промежуточная аттестация по математики

Медведева Мария Ивановна

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_klass.docx18 КБ
Файл geometriya_8_klass.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Назначение КИМа для промежуточной аттестационной работы - оценить уровень овладения обучающимися материала учебной программы по предмету. 

2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМа

Контрольно-измерительные материалы по алгебре составлены с использованием следующего пособия: Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 96 с.

3. Структура и содержание КИМа

Работа состоит из 8 заданий. Каждое задание требует развёрнутого решения.

4. Условия:

- Количество вариантов заданий: 2.

- Время выполнения работы: 40 минут.

- Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении заданий использование калькулятора не разрешается. 

5. Критерии оценки:

1балл за каждое задание. Максимальное количество - 8 баллов.

 Оценка «3» - 4-5 баллов; «4» - 6-7 баллов, «5» - 8 баллов.

Эталоны ответов

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

 

2

3

4

5

6

7

8

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Степень с целым показателем, её свойства

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Формулы сокращенного умножения, разложение на множители.

Степень с целым показателем, её свойства

Арифметический квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней

Арифметический квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней. Вынесение общего множителя за скобки.

Квадратное уравнение, неполные квадратные уравнения.

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета  

Понятие функции. Область определения функции. Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола. График функции

Демоверсия

  1. Сократите дробь    .
  2. Упростите выражение    .
  3. Представьте в виде степени выражение .
  4. Вычислите значение выражения   .
  5. Упростите выражение   .
  6. Решите уравнение  2
  7. Решите уравнение  

8)Постройте в одной системе координат графики функций    и запишите координаты точек их пересечения.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по геометрии  

8 класс

Инструкция по выполнению работы

     На выполнение работы  дается 40 минут. Работа состоит  из двух частей, включающих в себя 13  заданий.

    Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом базового уровня по материалу курса геометрии 8 класса.

   Часть 2 содержит 3 более сложных задания  по материалу курса геометрии 8 класса. При их выполнении надо записать полное обоснованное решение и ответ.

   При выполнении работы разрешается использовать линейку, циркуль. Использование калькулятора не допускается.

   Задания можно выполнять в любом порядке. Во второй части текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер и выполнить чертёж.

  За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. Задания части 2 оцениваются в 2 балла.

 Максимальное количество баллов: 16

Критерии оценивания:   «5» - 14 -16    баллов

                                          «4» - 11 -13   баллов

                                          «3» -  5 -10     баллов

Кодификатор

Основная тема

Содержание обучения

1.Четырёхугольники.

1.1 Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов многоугольника  

1.2 Параллелограмм, его свойства и признаки.

1.3 Трапеция.

1.4 Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки.

1.5 Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция

2. Площадь.

2.1 Площадь, её свойства. Понятие площади многоугольника.

2.2 Площади прямоугольника, параллелограмма, ромба треугольника, трапеции.

2.3 Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

3.Подобные треугольники.

3.1 Подобные треугольники.

3.2 Признаки подобия треугольников.

3.3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

3.4 Средняя линия треугольника, её свойства

3.5 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность.

4.1 Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

4.2 Касательная и секущая к окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

4.3 Центральный, вписанный угол. Величина вписанного угла.

Распределение проверяемых элементов по заданиям контрольной работы.

Площадь, её свойства. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника

2.1

2.2

Параллелограмм, его свойства и признаки.

1.2

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки.

1.4

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция. Площадь трапеции.

1.5

2.2

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

3.5

Площадь, её свойства. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, ромба треугольника, трапеции.

2.1

2.2

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

2.3

Площадь, её свойства. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника

2.1

2.2

Центральный, вписанный угол. Величина вписанного угла.

4.3

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

1.4

 2.3

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

3.1

3.2

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

3.3

Площадь, её свойства. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, ромба треугольника, трапеции.

2.1

2.2

Часть 1.

При выполнении заданий 1–10 укажите только правильный ответ. Необходимые вычисления выполняются на черновике.

№1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами  9 см и 13 см.

Ответ:_______________

№2.

 Один из углов параллелограмма равен 102°. Найдите меньший угол этого параллелограмма. Ответ дайте 
в градусах.
undefined

                                Ответ:___________________

№3.

 Диагонали AC и BD прямоугольника ABCD пересекаются в точке O, BO=11, AB=10. Найдите AC.undefined

Ответ:____________________

№4

 Основания трапеции равны 8 и 18, а высота равна 5. Найдите среднюю линию этой трапеции.undefined

Ответ:_________________

№ 5.   В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=8, AB=10. Найдите cosB.

Ответ:____________

№6.  Вычислите площадь ромба, если его диагонали равны 16см и 20см.

Ответ:____________

№7.

 Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 12 м от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м. Какова длина лестницы? Ответ дайте в метрах.undefined

Ответ:____________

№8.

  На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.undefined

Ответ:____________

№9.

 Один из углов равнобедренной трапеции равен 55°. Найдите больший угол этой трапеции. Ответ дайте 
в градусах.
undefined

                              Ответ:_____________

№10. Сторона квадрата равна 4√2. Найдите площадь этого квадрата.

Ответ:________________

Часть 2.

При выполнении заданий 11–13 используйте тетрадный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

№11. 

Прямая, параллельная стороне AC треугольника ABC, пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, AB=24, AC=21, MN=14. Найдите AM.undefined

№12.

undefined

На гипотенузу AB прямоугольного треугольника ABC опущена высота CH, AH=3, BH=12. Найдите CH.

№13.

 Площадь параллелограмма ABCD равна 32. Точка E — середина стороны AB. Найдите площадь трапеции DAEC.undefined