промежуточная аттестация по математики
Предварительный просмотр:
Кодификатор
Цель работы: выявление уровня сформированности предметных результатов по геометрии за 7 класс.
Содержание работы определяется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Контрольно-измерительные материалы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.
7.1 | Точка, отрезок, прямая, луч, угол |
7.2 | Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства |
7.3 | Параллельность и перпендикулярность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых. |
7.4 | Перпендикуляр и наклонная к прямой |
7.5 | Расстояние от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми . |
7.6 | Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника |
7.7 | Высоты, медианы, биссектрисы треугольника и их свойства. |
7.8 | Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников |
7.9 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
7.10 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника |
7.11 | Прямоугольный треугольник. Сумма острых углов прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойство медианы прямоугольного треугольника |
7.12 | Окружность, круг, радиус, диаметр, хорда и дуга |
Работа рассчитана на учащихся 7 класса.
Работа состоит из 13 заданий.
В заданиях 1, 2, 7, 8, 9, 10, 13 необходимо записать краткое решение и ответ. В заданиях 3-6, 11, 12 нужно записать ответ и краткое объяснение.
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.
Спецификация
балы | |||
1. | Градусная мера угла. Вертикальные и смежные углы. Точка, отрезок, прямая, луч, угол | 7.1 7.2 | 1 |
2. | Точка, отрезок, прямая, луч, угол Градусная мера угла. Вертикальные и смежные углы. | 7.1 7.2 | 1 |
3. | Параллельность и перпендикулярность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых | 7.3 | 1 |
4. | Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников | 7.8 | 1 |
5. | Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников | 7.8 | 1 |
6. | Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 7.11 | 1 |
7. | Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 7.6 | 1 |
8. | Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 7.6 | 1 |
9. | Параллельность и перпендикулярность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых | 7.3 | 1 |
10. | Высоты, медианы, биссектрисы треугольника и их свойства. Сумма углов треугольника | 7.7 7.9 | 1 |
11. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | 7.10 | 1 |
12. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | 7.10 | 1 |
13. | Перпендикуляр и наклонная к прямой Расстояние от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми | 7.4 7.5 | 1 |
Всего 13 баллов
Перевод балов в оценки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Балл | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13 |
№ 1. Найдите ∠1, если ∠2=1710. Запишите решение и ответ.
№ 2. Найдите ∠2 и ∠3, если ∠1=1370. Запишите решение и ответ.
№ 3. Прямая а пересекает стороны угла В в точках M и N. Могут ли обе прямые BM и BN быть перпендикулярными к прямой а? Объясните почему.
№ 4. По рисунку укажите равные треугольники. Объясните почему.
№ 5. Известно, что в ΔАВС и Δ PHS: АВ=PH, АС= PC, ∠В=∠H. Равны ли эти треугольники? Объясните ответ.
№ 6. В треугольнике АВС угол С равен 900, угол А равен 600, АС = 11 см. Найдите АВ.
№ 7.Треугольник PQF – равнобедренный с основанием PQ. Найдите ∠P и ∠ Q, если ∠F =440.
№ 8. Дан равнобедренный треугольник ABC с основанием ВС. Известно, что AС=4 см, BD=3см. Найдите периметр треугольника ABC.
№ 9. Прямые a и b параллельны. Найдите углы 1,2,3, если ∠4=530.
№ 10. В треугольнике ABC проведена биссектриса AL, угол ALC равен 78°, угол ABC равен 34°. Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах.
№ 11. Может ли существовать треугольник со сторонами 14, 7, 11? Ответ объясните.
№ 12. В треугольнике ABC: ∠A=350, ∠B=240. Верно ли, что сторона AВ – наибольшая? Объясните свой ответ.
№ 13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки C до прямой AB.