промежуточная аттестация по математики
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к промежуточной аттестации обучающихся
по алгебре в 7 классе
- Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов по алгебре.
Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 2 частей и включает в себя 14заданий, различающихся формой и уровнем сложности .
Таблица 1. Распределение заданий
Уровень заданий | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Базовый | 11 | 17 | - задания с кратким ответом; - задания с развернутым ответом;
|
Повышенный | 3 | 9 | |
Итого | 14 | 26 |
|
- Распределение заданий работы по уровням сложности
В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.
Задания базового уровня проверяют уровень знаний, сформированность умений и способов учебных действий, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач.
Задания повышенного уровня проверяют способность обучающегося выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | % заданий данного уровня сложности от общего количества заданий в работе | Максимальный балл за выполнение |
базовый | 11 | 79 | 17 |
повышенный | 3 | 21 | 9 |
- Время выполнения работы – 40 минут (без учета времени, отведённого на инструктаж обучающихся).
- Дополнительные материалы и оборудование – не требуются.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого заданий 1-5 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение 6-11 заданий обучающий получает по 2 балла.
За верное выполнение каждого заданий 12-14 обучающийся получает по 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, составляет 26 баллов.
Таблица 3. . Шкала перевода набранных баллов в отметку
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Балл | 0-6 | 7-15 | 16-22 | 23-26 |
Таблица 5. План контрольно-измерительной работы
№ задания | Код и наименование раздела | Проверяемое предметное умение | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | Действия с рациональными числами | Находить значения числового выражения, выполнять арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами | Б | 1 |
11 | Линейная функция | Находить значения функции при заданном значении аргумента, выполнять арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами | Б | 1 |
14 | П | 3 | ||
3 | Выражать одну переменную через другую | Б | 1 | |
2 | Нахождение неизвестного | Упрощать выражение (раскрывать скобки, приводить подобные) и находить его значение при подстановке значений неизвестных | Б | 1 |
5 | Решать уравнения (выполнять перенос из одной части уравнения в другую, приводить подобные, находить значение неизвестного) | Б | 1 | |
12 | П | 3 | ||
4 | Степень с натуральным показателем | Применять свойства степени с натуральным показателем | Б | 1 |
6 | Одночлены и многочлены | Упрощать выражения | Б | 1 |
7 | Б | 1 | ||
10 | Б | 1 | ||
13 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Знать методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными и уметь их применять | П | 3 |
8 | Формулы сокращенного умножения | Знать и уметь определять формулы сокращенного умножения | Б | 1 |
9 | Б | 1 |
1. Найдите значение выражения − 6,2 + 7,42 : 1,4.
№ 2. Найдите значение выражения при а = 2,5; b = 1
№ 3. Из уравнения 6х + 5у – 12 = 0 выразите переменную у через х.
№ 4. Упростите выражение:
№ 5. Какое из указанных чисел является корнем уравнения: х( х2 –12 ) = 16?
- 0 2) 4 3) 5 4) 1
№ 6. Найдите разность многочленов: 3у2 – 4у + 3 и -2у2 – 3у
№ 7. Раскройте скобки и упростите выражение: 2а( 3а2 – 5а ) – 2а( 3а2 – 7а )
№ 8. Представьте в виде многочлена: (3а – 5b )2
№ 9. Разложите на множители: 25m2 – n8
№ 10. Разложите на множители многочлен 12а3 b – 4а2 b 2 , вынося за скобки ( -4а2 b )
№ 11. Даны точки: А ( 2; 4 ), В ( -1; -1 ), С ( -2; 8 ). Какие из них принадлежат графику функции y = -3х + 2?
№ 12. Решите уравнение:
№ 13. Решите систему уравнений:
№ 14.
Постройте график функции, заданной формулой у = х + 1
С помощью графика найдите координаты точек пересечения с осями.