промежуточная аттестация по математики

Медведева Мария Ивановна

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации обучающихся  

по алгебре в 7 классе  

  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов по алгебре.  

Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике состоит из 2 частей и включает в себя 14заданий, различающихся формой и уровнем сложности .

Таблица 1. Распределение заданий

Уровень заданий 

Число заданий 

Максимальный

балл 

Тип заданий 

Базовый  

11

17

- задания с кратким ответом;

- задания с развернутым  ответом;

 

Повышенный  

3

9

Итого

14

26

 

 

  1. Распределение заданий работы по уровням сложности

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.  

Задания базового уровня проверяют уровень знаний, сформированность умений и способов учебных действий, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач.  

Задания повышенного уровня проверяют способность обучающегося выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

 

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

% заданий данного уровня сложности от общего количества

заданий в работе

Максимальный балл за выполнение

базовый  

11

79

17

повышенный

3

21

9

 

  1. Время выполнения работы – 40 минут (без учета времени, отведённого на инструктаж обучающихся).
  2. Дополнительные материалы и оборудование – не требуются.

 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого заданий 1-5   обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение 6-11 заданий обучающий получает по 2 балла.

За верное выполнение каждого заданий 12-14 обучающийся получает по 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся, правильно выполнивший все задания, составляет 26 баллов.

Таблица 3. . Шкала перевода набранных баллов в отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-6

7-15

16-22

23-26  

Таблица 5. План контрольно-измерительной работы 

задания

Код и наименование раздела

Проверяемое предметное умение

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

Действия с рациональными числами

Находить значения числового выражения, выполнять арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами

Б

1

11

Линейная функция

Находить значения функции при заданном

значении аргумента, выполнять арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами 

Б

1

14

П

3

3

Выражать одну переменную через другую

Б

1

2

Нахождение неизвестного

Упрощать выражение 

(раскрывать скобки, приводить подобные) и находить его значение при подстановке значений неизвестных

Б

1

5

Решать уравнения 

(выполнять перенос из одной части уравнения в другую, приводить подобные, находить значение неизвестного)

Б

1

12

П

3

4

Степень с натуральным показателем

Применять свойства степени с натуральным показателем 

Б

1

6

Одночлены и многочлены

Упрощать выражения

Б

1

7

Б

1

10

Б

1

13

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Знать методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными и уметь их применять

П

3

8

Формулы сокращенного умножения

Знать и уметь определять формулы сокращенного умножения 

Б

1

9

Б

1

1. Найдите значение выражения − 6,2 + 7,42 : 1,4.

№ 2. Найдите значение выражения     при а = 2,5; b = 1

№ 3. Из уравнения 6х +  5у – 12 = 0 выразите переменную у через х.

№ 4. Упростите выражение:       

№ 5. Какое из указанных чисел является корнем уравнения:  х( х2 –12 ) = 16?

  1. 0         2) 4        3)  5       4) 1

№ 6. Найдите разность многочленов: 3у2 – 4у + 3  и  -2у2 – 3у

№ 7. Раскройте скобки и упростите выражение: 2а( 3а2 – 5а ) – 2а( 3а2 – 7а )

№ 8. Представьте в виде многочлена:  (3а – 5b )2

№ 9. Разложите на множители:   25m2 – n8

№ 10. Разложите на множители многочлен  12а3 b – 4а2 b 2 , вынося за скобки ( -4а2 b )

№ 11. Даны точки: А ( 2; 4 ), В ( -1; -1 ), С ( -2; 8 ). Какие  из них принадлежат графику функции  y = -3х + 2?

№ 12. Решите уравнение:   

№ 13. Решите систему уравнений:    

№ 14. 

Постройте график функции, заданной формулой   у =  х + 1

С помощью графика найдите координаты точек пересечения с осями.