промежуточная аттестация по физике
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по физике учащихся 10 класса
1. Назначение КИМ. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 10 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 10 класс» .
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание проверочной работы определяет основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Кошурниковская СОШ№8», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.
3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов и структуры КИМ.
Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету физика, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СОО.
4. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | Задания с кратким ответом |
Итого: | 10 |
5. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание В3 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 13 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
13-11 баллов - «5» ;
10-9 баллов- «4» ;
8-6 баллов - «3»;
5 баллов и менее - «2».
6. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал
А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 5 с?
А2. На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 19 Н. Какова сила трения между ящиком и полом?
1) 0 Н 2) 2,5 Н 3) 4 Н 4) 19 Н
А3. Внешние силы совершили над газом работу 600 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 900 Дж. В этом процессе газ
1) отдал количество теплоты 300 Дж 2) получил количество теплоты 300 Дж
3) отдал количество теплоты 400 Дж 4) получил количество теплоты 400 Дж
А4. Объём 6 моль водорода в сосуде при температуре 400 К и давлении p1 равен V1. Чему равен объём 6 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?
1) V1 2) 8V1 3) 24V1 4) V1/8
А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 5 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
1) не изменилась 2) уменьшилась в 9 раза 3) увеличилась в 5 раза 4) уменьшилась в 45 раз
А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней
1) Б и В 2) Б и Г 3) В и Г 4) А и Б
А8. Идеальный одноатомный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. диаграмму). Масса газа не меняется. Как меняются в ходе указанного на диаграмме процесса объем газа?
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не меняется.
Часть 2
В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физические величины | Формулы |
А.Уравнение Менделеева - Клапейрона. Б. Третий закон Ньютона. В.Закон всемирного тяготения. Г.Закон Кулона. Д. Закон Гука Е. Второй закон Ньютона | 1. F=G×m1×m2 /r2 2. F=k×q1×q2/r2 3. Fупр = - kx 4. 1 = - 2 5. F = ma 6. PV=m/M×RT |
В2. Камень брошен вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?
Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость
Б) ускорение
В) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1) не изменяется
2) увеличивается
3) уменьшается
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.
В3. На сани, стоящие на гладком льду, с некоторой высоты прыгает человек массой 75 кг. Проекция скорости человека на горизонтальную плоскость в момент соприкосновения с санями равна 8 м/с. Скорость саней с человеком после прыжка составила 1,6 м/с. Чему равна масса саней?
Ответ ____________ кг
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ
Назначение работы: Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения обучающимися 11 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 11 класс» за учебный год.
Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.
Время выполнения: 40 минут.
Кодификация и содержание работы.
Характеристика работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из одной части и включает 15заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Рекомендации по проведению.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | Магнитное поле. Электростатическое поле. Электромагнитное поле. | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | Сила Лоренца, ее направление и величина. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца. | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | Сила Лоренца, ее направление и величина. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца. | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | Сила Ампера, ее направление и величина. | |
МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ | Период. Скорость распространения и длина волны. Поперечные и продольные волны. | |
ОПТИКА | Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | Явление электромагнитной индукции. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | Сила Ампера, ее направление и величина. | |
ОПТИКА | Постоянство частоты света и соотношение длин волн при переходе монохроматического света через границу раздела двух оптических сред. | |
ОПТИКА | Ход лучей в призме. Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет. | |
ОПТИКА | Ход лучей в призме. Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет. | |
ФИЗИКА АТОМА | Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного уровня энергии на другой. Линейчатые спектры. Спектр уровней энергии атома водорода. | |
ФИЗИКА АТОМА | Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного уровня энергии на другой. Линейчатые спектры. Спектр уровней энергии атома водорода. | |
ОПТИКА | Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. | |
ОПТИКА | Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза. Фокусное расстояние и оптическая сила тонкой линзы. Построение изображений в собирающих и рассеивающих линзах. |
Критерии оценивания.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учеником номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания работы оцениваются в 1 балл.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 15 баллов.
Шкала оценивания:
15-14 баллов - «5» ;
13-10баллов- «4» ;
9-7 баллов - «3»;
6 баллов и менее - «2».
- Когда заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается…
- Вектор индукции однородного магнитного поля направлен вертикально вверх. Как будет двигаться первоначально неподвижный электрон в этом поле? Влияние силы тяжести не учитывать.
- Куда направлена действующая на электрон сила Лоренца?
- Как направлена сила Ампера, действующая на проводник № 3 со стороны двух других (см. рисунок), если все проводники тонкие, лежат в одной плоскости и параллельны друг другу? По проводникам идёт одинаковый ток силой I.
- Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1200
кГц
- Доказательством поперечности световой волны служит?
- Катушка присоединена к чувствительному гальванометру. В каком из перечисленных случаев гальванометр обнаруживает ЭДС электромагнитной индукции?
1. В катушку вставляется постоянный магнит.
2. Из катушки вынимается постоянный магнит.
3. Постоянный магнит вращается вокруг своей продольной оси внутри катушки
- Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с длиной активной части 10 см действует сила 20 м Н? Сила тока в проводнике 50 А. Проводник расположен перпендикулярно линиям индукции магнитного поля.
- Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено
- Расположите виды электромагнитных волн видимого света, излучаемых Солнцем, в порядке уменьшения длины волны. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) красные 2) зеленые 3) голубые
- Расположите виды электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, в порядке возрастания их частоты. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) ультрафиолет 2) радиоволны 3) гамма излучение 4)инфракрасные
- Какие из приведённых ниже утверждений соответствуют смыслу постулатов Бора?
1. При переходе из одного стационарного состояния в другое атом излучает или поглощает электромагнитное излучение.
2. В атоме электроны движутся по круговым орбитам и излучают при этом электромагнитные волны
3.. Атом может находиться только в одном из стационарных состояний, в стационарных состояниях атом энергию не излучает.
На рисунке изображены энергетические уровни некоторого атома. В каком случае (A, B, C или D) испускается фотон наименьшей частоты?
- При переходе видимого света из одной прозрачной среды в другую изменяются следующие характеристики излучения?
- Предмет расположен от собирающей линзы на расстоянии между первым и вторым фокусом. Какое получается изображение и где оно находится?
- Вокруг движущихся электрических зарядов существует …
- Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено каким явлением?