урок-соревнование «Финансовая грамотность важна для каждого человека»
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование
«Финансовая грамотность важна для каждого человека», 9 класс.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по решению задач на проценты, определить степень усвоения изученного материала.
Задачи:
Обучающая – повторить с учащимися основные понятия по теме «Проценты».
Развивающая - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения, развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;.
Воспитательная - воспитывать бережливость, экономность; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
-Проанализировать условия жизни и потребности конкретной семьи для принятия решения о распределении имеющихся средств.
-Осмыслить понятия: деньги, доход, финансовый консультант, банк, семейный бюджет.
-Развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления, способности к анализу сложившейся ситуации, принятию ответственного и своевременного решения.
Форма проведения: «Математический бой»
Для участия в «математическом бое» класс разбивается на две команды. Каждой команде даются одни и те же задания с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников команд. Выбираются капитаны. Они руководят действиями товарищей и распределяют, кто из числа команд будет отстаивать решение каждого задания в бою. Дав время на обдумывание и поиск решений, жюри, состоящее из учителя и учащихся, не вошедших в состав команд, следит за соблюдением правил соревнования и подводит итоги состязаний.
Бой открывается конкурсом капитанов, который не приносит баллов, но дает той команде, капитан которой победит, право осуществить вызов или передать эту возможность соперникам. В дальнейшем команды вызывают друг друга по очереди. Вызывающая команда указывает каждый раз, на какое задание она вызывает противника. Если вызов принимается, то вызванная команда выставляет участника, рассказывающего решение, а ее соперники – оппонента, ищущего в этом решении ошибки и недочеты. Если вызов не будет принят, то уже, наоборот, кто-то из членов вызывающей команды рассказывает решение, а оппонирует его член вызывающей команды.
Жюри определяет баллы за решение и оппонирование каждого задания. Если никто из членов команд не знает решения, то его приводит учитель или члены жюри. В конце урока подводятся командные и индивидуальные итоги.
План урока:
- Вступительное слово ведущего (2 минуты)
- Выполнение предложенных заданий (30 минут)
- Подведение итогов (3минуты)
- Награждение (5минут)
Ход урока:
I. Вступительное слово ведущего.
Все игроки занимают свои места. Ведущий сообщает цели игры, кратко напоминает ее правила. Выбирается в каждой команде капитан.
II. Начало игры
Задание капитанам.
Задания капитанам команд для определения первенства начала игры.
Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты.
1/2 1/5 1/4 1/20 1 2 1/10 1/100
20% 25% 50% 1 % 10% 200% 5% 100%
Задания командам.
Конверт 1. «Термины и понятия»
Соберите в один пакет предлагаемые понятия по следующим темам:
А) Смеси.
Б) Товарно-денежные отношения.
В) Банковские операции
Перечень слов: математика, процент, смесь, кредит, концентрация, латунь, вещество, мебель, раствор, книга, слово, инфляция, бюджет, пеня, деньги, сплав, соль, кислота, банк, штраф, карандаш, чистое вещество, примесь, заемщик, компьютер, стоимость, акция.
Дополнительные вопросы поочередно каждой команде (1 балл)
1.Какие слова вы не включили ни в одну из предложенных тем? (объясните)
2.Какие слова у вас попали в несколько тем? (объясните).
Конверт 2. «Знатоки экономики»
В магазине действует предновогодняя скидка при покупке обуви. Она определяется следующим образом: если у вас 35 размер обуви, то скидка 35%, если 36 размер, то скидка 36% и т. д. Кто выгоднее приобретет обувь, если мужчина купит туфли по цене 4500 рублей со скидкой 43% или женщина по цене 3600 рублей со скидкой 37%?
Конверт 3. «Знатоки химии»
Определите, какой примерно процент сосуда заполнен жидкостью.
I II III IV V VI
Конверт 4. «Знатоки домашнего консервирования»
При засолки овощей требуется 30г 9%-ного раствора яблочной кислоты. На данный момент в доме имеется только 70%-ный раствор. Сколько надо взять 70%-ного раствора, чтобы не нарушился рецепт приготовления засолки?
Конверт 5. «Проценты. Просто. Сложно. Интересно.»
Цену товара уменьшили на 10%, а потом еще на 10%. Стал бы товар дешевле, если его цену сразу снизили на 20%?
Конверт 6. «Знатоки статистики»
В начале 2008 года провели опрос жителей города. Их спрашивали, какие телеканалы они смотрели чаще других. Выяснилось, телеканал РТР смотрят 11%, 1-ый канал - 14%, НТВ – 25%, ТНТ - 13%, Культура - 17%, Спорт – 17%, и другие. Укажите на диаграммах телеканалы.
III. Подведение итогов занятия. IV. Награждение.