Рабочая программа по математике для 5 класса, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др
Рабочая программа по математике 5 класс авторы: Алгебра Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др. 5 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;
Количество учебных часов: в год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_algebra_butanets_e_i_rabochaya_programma_vthpkzr.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель МО зам. директора по УВР: директор школы:
/_______/ Е.И.Бутанец /_______/ В.А. Архинчеева /_____/ Н.Б. Цыбекжапова
протокол №________ протокол №__________ приказ №_____________
от «__»__________2020г. от «____»________2020г. от «____»__________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ, 5 класс
(предмет, класс)
170 часов в год, 5 часов в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Бутанец Елена Ивановна
(ФИО учителя)
учитель математики
(должность)
с. Сотниково, 2020
2020-2021 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Примерной программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Алгебра Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др. 5 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;
- Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
- Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
- Положение о рабочей программе.
Количество учебных часов: в год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
- Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
- Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
- Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
- Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
- Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
№ параграфа | Глава | Коли чество часов | Основные формы учебных занятий | Содержание | |
1 | Глава 1 Натуральные числа | 20 | Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Плоскость, прямая, луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | ||
2 | Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; выполнять измерение и построение углов. | ||
3 | Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами; расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. | ||
4 | Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | 18 | Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | ||
5 | Глава 5 Десятичные дроби | 48 | Десятичные дроби (55 ч) Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; сформировать умения решать простейшие задачи на проценты | ||
Повторение учебного материала | 14 |
Тематическое планирование по математике в 5 классе
(170 часов в год, 5 часов в неделю. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др.)
№ | ТЕМА УРОКА | Дата календарная | Дата фактическая | Примечания |
Глава 1 Натуральные числа (20 часов) | ||||
1.1 | Ряд натуральных чисел | 2.09 | ||
2.2 | Натуральные числа и действия с ними | 3.09 | ||
3.3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 5.09 | ||
4.4 | Чтение и запись натуральных чисел | 6.09 | ||
5.5 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 7.09 | ||
6.6 | Отрезок | 9.09 | ||
7.7 | Длина отрезка | 10.09 | ||
8.8 | Ломаная | 12.09 | ||
9.9 | Вычисление длины ломаной | 13.09 | ||
10.10 | Входная контрольная работа | 14.09 | ||
11.11 | Плоскость. Прямая. Луч. | 16.09 | ||
12.12 | Построение прямых и лучей на плоскости | 17.09 | ||
13.13 | Шкала. Координатный луч. | 19.09 | ||
14.14 | Координаты точки | 20.09 | ||
15.15 | Построение точек по их координатам | 21.09 | ||
16.16 | Сравнение натуральных чисел | 23.09 | ||
17.17 | Числовые неравенства | 24.09 | ||
18.18 | Сравнение именованных чисел | 26.09 | ||
19.19 | Решение задач по теме «Натуральные числа» | 27.09 | ||
20.20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 28.09 | ||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | ||||
21.1 | Сложение натуральных чисел | 30.09 | ||
22.2 | Свойства сложения | 1.10 | ||
23.3 | Упрощение выражений | 3.10 | ||
24.4 | Сложение именованных чисел | 4.10 | ||
25.5 | Вычитание натуральных чисел | 5.10 | ||
26.6 | Вычитание. Свойства вычитания. | 7.10 | ||
27.7 | Решение задач с использованием действия вычитания. | 8.10 | ||
28.8 | Вычитание именованных чисел | 10.10 | ||
29.9 | Решение примеров и задач на вычитание | 11.10 | ||
30.10 | Числовые выражения | 12.10 | ||
31.11 | Буквенные выражения | 14.10 | ||
32.12 | Формулы | 15.10 | ||
33.13 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 17.10 | ||
34.14 | Уравнение | 18.10 | ||
35.15 | Решение уравнений | 19.10 | ||
36.16 | Решение задач с помощью уравнений | 21.10 | ||
37.17 | Угол. Обозначение углов. | 22.10 | ||
38.18 | Равные углы | 24.10 | ||
39.19 | Виды углов | 25.10 | ||
40.20 | Транспортир | 26.10 | ||
41.21 | Измерение углов | 28.10 | ||
42.22 | Построение углов заданной величины | 29.10 | ||
43.23 | Измерение и построение углов | 31.10 | ||
44.24 | Многоугольники. Равные фигуры. | 1.11 | ||
45.25 | Периметр многоугольника | 2.11 | ||
46.26 | Виды треугольников | 11.11 | ||
47.27 | Периметр треугольника | 12.11 | ||
48.28 | Построение треугольника с помощью линейки и транспортира | 14.11 | ||
49.29 | Прямоугольник и квадрат | 15.111 | ||
50.30 | Периметр прямоугольника и квадрата | 16.11 | ||
51.31 | Ось симметрии фигуры | 18.11 | ||
52.32 | Повторение по теме « | 19.11 | ||
53.33 | Контрольная работа №3 по теме « | 21.11 | ||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37часов) | ||||
54.1 | Умножение натуральных чисел | 22.11 | ||
55.2 | Умножение и его свойства. | 23.11 | ||
56.3 | Использование действия умножения при решении задач. | 25.11 | ||
57.4 | Решение задач на движение | 26.11 | ||
58.5 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 28.11 | ||
59.6 | Применение свойств умножения | 29.11 | ||
60.7 | Упрощение выражений | 30.11 | ||
61.8 | Деление Деление на 10, 100,1000.. | 2.12 | ||
62.9 | Решение уравнений, используя действие деления. (решение задач на деление) | 3.12 | ||
63.10 | Решение уравнений Решение задач на движение | 5.12 | ||
64.11 | Решение задач и уравнений на деление | 6.12 | ||
65.12 | Решение задач с помощью уравнений | 7.12 | ||
66.13 | Решение задач с помощью уравнений | 9.12 | ||
67.14 | Решение уравнений и задач | 10.12 | ||
68.15 | Деление с остатком | 12.12 | ||
69.16 | Нахождение делимого при делении с остатком | 13.12 | ||
70.17 | Решение задач с использованием действия с остатком. | 14.12 | ||
71.18 | Степень числа | 16.12 | ||
72.19 | Нахождение значений выражений, содержащих степень | 17.12 | ||
73.20 | Контрольная работа.№4 по теме «Умножение и деление натур. чисел». | 19.12 | ||
74.21 | Площадь. Единицы площади | 20.12 | ||
75.22 | Площадь прямоугольника и квадрата | 21.12 | ||
76.23 | Вычисление площадей фигур | 23.12 | ||
77.24 | Решение задач на нахождение площади | 24.12 | ||
78.25 | Прямоугольный параллелепипед | 26.12 | ||
79.26 | Куб | 27.12 | ||
80.27 | Пирамида | 28.12 | ||
81.28 | Объемы. Единицы объемов | 13.01 | ||
82.29 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 14.01 | ||
83.30 | Решение задач на нахождение объема | 16.01 | ||
84.31 | Решение задач на нахождение объема | 17.01 | ||
85.32 | Знакомство с комбинаторными задачами | 18.01 | ||
86.33 | Дерево вариантов | 20.01 | ||
87.34 | Решение комбинаторных задач | 21.01 | ||
88.35 | Решение задач на нахождение площади | 23.01 | ||
89.36 | Решение задач на нахождение объема | 24.01 | ||
90.37 | Контрольная работа.№5 по теме «Площади и объёмы» | 25.01 | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби (18 часов) | ||||
91.1 | Понятие обыкновенной дроби | 27.01 | ||
92.2 | Нахождение дроби от числа | 28.01 | ||
93.3 | Нахождение числа по его дроби | 30.01 | ||
94.4 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей | 31.01 | ||
95.5 | Решение задач на дроби | 1.02 | ||
96.6 | Правильные и неправильные дроби | 3.02 | ||
97.7 | Сравнение обыкновенных дробей | 4.02 | ||
98.8 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей | 6.02 | ||
99.9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 7.02 | ||
100.10 | Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей | 8.02 | ||
101.11 | Дроби и деление натуральных чисел | 10.02 | ||
102.12 | Решение уравнений | 11.02 | ||
103.13 | Смешанные числа | 13.02 | ||
104.14 | Сложение смешанных чисел | 14.02 | ||
105.15 | Вычитание смешанных чисел | 15.02 | ||
106.16 | Решение уравнений и задач | 17.02 | ||
107.17 | Действия с обыкновенными дробями. | 18.02 | ||
108.18 | Контрольная работа №6 по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 20.02 | ||
Глава 5 Десятичные дроби (48 часов) | ||||
109.1 | Десятичные дроби | 21.02 | ||
110.2 | Десятичная запись дробных чисел. | 22.02 | ||
111.3 | Именованные числа и десятичные дроби | 24.02 | ||
112.4 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | 25.02 | ||
113.5 | Равные дроби | 27.02 | ||
114.6 | Сравнение десятичных дробей | 28.02 | ||
115.7 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1.03 | ||
116.8 | Приближенные значения чисел. | 3.03 | ||
117.9 | Округление чисел. | 4.03 | ||
118.10 | Использование округления числа при решении задач. | 6.03 | ||
119.11 | Сложение десятичных дробей | 7.03 | ||
120.12 | Вычитание десятичных дробей | 10.03 | ||
121.13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 11.03 | ||
122.14 | Решение уравнений и задач | 13.03 | ||
123.15 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 14.03 | ||
124.16 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 15.03 | ||
125.17 | Контрольная работа.№7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 17.03 | ||
126.18 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000… | 18.03 | ||
127.19 | Умножение десятичных дробей | 20.03 | ||
128.20 | Умножение на 0,1; 0,01;….. | 21.03 | ||
129.21 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | 22.03 | ||
130.22 | Свойства умножения | 3.04 | ||
131.23 | Решение примеров и задач | 4.04 | ||
132.24 | Решение уравнений и задач | 5.04 | ||
133.25 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 7.04 | ||
134.26 | Деление на 10, 100, 1000.. | 8.04 | ||
135.27 | Деление на десятичную дробь. | 10.04 | ||
13628 | Деление на 0,1; 0,01;… | 11.04 | ||
137.29 | Решение уравнений с помощью деления на десятичную дробь. | 12.04 | ||
138.30 | Решение задач на нахождени дроби от числа и числа по данному значению дроби. | 14.04 | ||
139.31 | Решение упражнений на деление десятичных дробей | 15.04 | ||
140.32 | Решение уравнений с использованием деления десятичных дробей. | 17.04 | ||
141.33 | Решение задач с использованием деления деся-тичных дробей. | 18.04 | ||
142.34 | Контрольная работа .№8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 19.04 | ||
143.35 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 21.04 | ||
144.36 | Нахождение средних значений величины. | 22.04 | ||
145.37 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 24.04 | ||
146.38 | Процент. | 25.04 | ||
147.39 | Процент как новая форма записи числа | 26.04 | ||
148.40 | Нахождение процента от числа. | 28.04 | ||
149.41 | Решение задач на проценты | 29.04 | ||
150.42 | Нахождение числа по его процентам | 2.05 | ||
151.43 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 3.05 | ||
152.44 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 5.05 | ||
153.45 | Решение задач на проценты | 6.05 | ||
154.46 | Повторение по теме «Среднее арифметическое» | 8.05 | ||
155.47 | Повторение по теме «Проценты» | 10.05 | ||
156.48 | Контрольная работа. № 9по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 12.05 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (14 часов) | ||||
157 | Действия с натуральными числами | 13.05 | ||
158 | Действия с десятичными дробями | 15.05 | ||
159 | Действия с десятичными дробями | 16.05 | ||
160 | Действия с обыкновенными дробями | 17.05 | ||
161 | Нахождение значений выражений | 19.05 | ||
162 | Решение уравнений | 20.05 | ||
163 | Решение уравнений и задач на составление уравнений | 22.05 | ||
164 | Решение задач на движение по прямой | 23.05 | ||
165 | Решение задач на движение по воде | 24.05 | ||
166 | Решение задач на дроби | 26.05 | ||
167 | Решение задач на проценты от числа | 27.05 | ||
168 | Решение геометрических задач | 29.05 | ||
169 | Итоговая контрольная работа №10 | 30.05 | ||
170 | Работа над ошибками | 31.05 |
Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Контрольно-измерительные материалы |
1. | Промежуточный | Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018. |
2 | Промежуточный | Математика 5 класс. Контрольные работы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф, 2018 |
3 | Промежуточный | Диагностика уровней сформированности предметных умений и УДД. Математика. 5 класс. Т.Ю. Дюмина, А.А. Мхонина. Изд-во «Учитель» Волгоград, 2014 |
4 | Итоговый | Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс/ Л.П. Попова. М «Вако», 2014 |
Перечень учебно – методического обеспечения
класс | Название (автор, все выходные данные) |
5 | Математика, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018. |
5 | Настольная книга учителя математики: книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2012. |
5 | Методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 |
Список литературы для учителя:
- Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
- Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Список литературы для ученика:
1. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-8 классов. - М.:Просвещение, 2002.
2. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.- М.: МЦНМО, 2004.
3. Фарков А.В. Математические олимпиадные работы. 5-11 классы.- СПб.: Питер, 2010.
5. Башмаков М.И. Математика в кармане "Кенгуру".Международные математические олимпиады. - М.: Дрофа, 2011.