Рабочая программа по математике для 5 класса, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др

Бутанец Елена Ивановна

Рабочая программа по математике 5 класс авторы: Алгебра Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др. 5 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;

Количество учебных часов: в год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_algebra_butanets_e_i_rabochaya_programma_vthpkzr.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                                 «Утверждаю»

руководитель МО                          зам. директора по УВР:                    директор школы:

/_______/ Е.И.Бутанец           /_______/ В.А. Архинчеева                    /_____/ Н.Б. Цыбекжапова

протокол №________                   протокол №__________                    приказ  №_____________

от «__»__________2020г.           от «____»________2020г.                  от «____»__________2020г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ, 5 класс

(предмет, класс)

170 часов в год, 5 часов в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Бутанец Елена Ивановна

(ФИО учителя)

учитель математики

(должность)

        

с. Сотниково, 2020

2020-2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  • Примерной программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Алгебра Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др. 5 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
  • Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  • Положение о рабочей программе.

Количество учебных часов: в год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями  развития  средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты: 

  • Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
  • Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
  • Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
  • Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим  прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
  • Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

№ параграфа

Глава

Коли

чество часов

Основные формы учебных занятий

Содержание

1

Глава 1

Натуральные числа

20

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Плоскость, прямая, луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2

Глава 2

Сложение и вычитание

натуральных чисел

33

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.  Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.  

Основная  цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; выполнять измерение и построение углов.

3

Глава 3

Умножение и деление

натуральных чисел

37

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами; расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

4

Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними

18

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

5

Глава 5

Десятичные дроби

48

Десятичные дроби (55 ч)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; сформировать умения решать простейшие задачи на проценты

Повторение учебного материала

14

Тематическое планирование по математике в 5 классе

 (170 часов в год, 5 часов в неделю. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др.)

ТЕМА УРОКА

Дата календарная

Дата фактическая

Примечания

Глава 1     Натуральные числа  (20 часов)

1.1

Ряд натуральных чисел

2.09

2.2

Натуральные числа и действия с ними

3.09

3.3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

5.09

4.4

Чтение и запись натуральных чисел

6.09

5.5

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

7.09

6.6

Отрезок

9.09

7.7

Длина отрезка

10.09

8.8

Ломаная

12.09

9.9

Вычисление длины ломаной

13.09

10.10

Входная контрольная работа

14.09

11.11

Плоскость. Прямая. Луч.

16.09

12.12

Построение прямых и лучей на плоскости

17.09

13.13

Шкала. Координатный луч.

19.09

14.14

Координаты точки

20.09

15.15

Построение точек по их координатам

21.09

16.16

Сравнение  натуральных чисел

23.09

17.17

Числовые неравенства

24.09

18.18

Сравнение именованных чисел

26.09

19.19

Решение задач по теме «Натуральные числа»

27.09

20.20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

28.09

Глава 2  Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21.1

Сложение натуральных чисел

30.09

22.2

Свойства сложения

1.10

23.3

Упрощение выражений

3.10

24.4

Сложение именованных чисел

4.10

25.5

Вычитание натуральных чисел

5.10

26.6

Вычитание. Свойства вычитания.

7.10

27.7

Решение задач с использованием действия вычитания.

8.10

28.8

Вычитание именованных чисел

10.10

29.9

Решение примеров и задач на вычитание

11.10

30.10

Числовые выражения

12.10

31.11

Буквенные выражения

14.10

32.12

Формулы

15.10

33.13

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

17.10

34.14

Уравнение

18.10

35.15

Решение уравнений

19.10

36.16

Решение задач с помощью уравнений

21.10

37.17

Угол. Обозначение углов.

22.10

38.18

Равные углы

24.10

39.19

Виды углов

25.10

40.20

Транспортир

26.10

41.21

Измерение углов

28.10

42.22

Построение углов заданной величины

29.10

43.23

Измерение и построение углов

31.10

44.24

Многоугольники. Равные фигуры.

1.11

45.25

Периметр многоугольника

2.11

46.26

Виды треугольников

11.11

47.27

Периметр треугольника

12.11

48.28

Построение треугольника с помощью линейки и транспортира

14.11

49.29

Прямоугольник и квадрат

15.111

50.30

Периметр прямоугольника и квадрата

16.11

51.31

Ось симметрии фигуры

18.11

52.32

Повторение по теме «

19.11

53.33

Контрольная работа №3 по теме «

21.11

Глава 3 Умножение и деление  натуральных чисел (37часов)

54.1

Умножение натуральных чисел

22.11

55.2

Умножение и его свойства.

23.11

56.3

Использование действия умножения при решении задач.

25.11

57.4

Решение задач на движение

26.11

58.5

Сочетательное и распределительное свойства умножения

28.11

59.6

Применение свойств умножения

29.11

60.7

Упрощение выражений

30.11

61.8

Деление Деление на 10, 100,1000..

2.12

62.9

Решение уравнений, используя действие деления. (решение задач на деление)

3.12

63.10

Решение уравнений Решение задач на движение

5.12

64.11

Решение задач и уравнений на деление

6.12

65.12

Решение задач с помощью уравнений

7.12

66.13

Решение задач с помощью уравнений

9.12

67.14

Решение уравнений и задач

10.12

68.15

Деление с остатком

12.12

69.16

Нахождение делимого при делении с остатком

13.12

70.17

Решение задач с использованием действия с остатком.

14.12

71.18

Степень числа

16.12

72.19

Нахождение значений выражений, содержащих степень

17.12

73.20

Контрольная работа.№4 по теме «Умножение и деление натур. чисел».

19.12

74.21

Площадь. Единицы площади

20.12

75.22

Площадь прямоугольника и квадрата

21.12

76.23

Вычисление площадей фигур

23.12

77.24

Решение задач на нахождение площади

24.12

78.25

Прямоугольный параллелепипед

26.12

79.26

Куб

27.12

80.27

Пирамида

28.12

81.28

Объемы. Единицы объемов

13.01

82.29

Объем прямоугольного параллелепипеда

14.01

83.30

Решение задач на нахождение объема

16.01

84.31

Решение задач на нахождение объема

17.01

85.32

Знакомство с комбинаторными задачами

18.01

86.33

Дерево вариантов

20.01

87.34

Решение комбинаторных задач

21.01

88.35

Решение задач на нахождение площади

23.01

89.36

Решение задач на нахождение объема

24.01

90.37

Контрольная работа.№5 по теме  «Площади и объёмы»

25.01

Глава 4 Обыкновенные дроби (18 часов)

91.1

Понятие обыкновенной дроби

27.01

92.2

Нахождение дроби от числа

28.01

93.3

Нахождение числа по его дроби

30.01

94.4

Решение задач с использованием обыкновенных дробей

31.01

95.5

Решение задач на дроби

1.02

96.6

Правильные и неправильные дроби

3.02

97.7

Сравнение обыкновенных дробей

4.02

98.8

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей

6.02

99.9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7.02

100.10

Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей

8.02

101.11

Дроби и деление натуральных чисел

10.02

102.12

Решение уравнений

11.02

103.13

Смешанные числа

13.02

104.14

Сложение смешанных чисел

14.02

105.15

Вычитание смешанных чисел

15.02

106.16

Решение уравнений и задач

17.02

107.17

Действия с обыкновенными дробями.

18.02

108.18

Контрольная работа №6 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

20.02

Глава 5  Десятичные дроби  (48 часов)

109.1

Десятичные дроби

21.02

110.2

Десятичная запись дробных чисел.

22.02

111.3

Именованные числа и десятичные дроби

24.02

112.4

Изображение десятичных дробей на координатном луче

25.02

113.5

Равные дроби

27.02

114.6

Сравнение десятичных дробей

28.02

115.7

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1.03

116.8

Приближенные значения чисел.

3.03

117.9

Округление чисел.

4.03

118.10

Использование округления числа при решении задач.

6.03

119.11

Сложение десятичных дробей

7.03

120.12

Вычитание десятичных дробей

10.03

121.13

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.03

122.14

Решение уравнений и задач

13.03

123.15

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

14.03

124.16

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

15.03

125.17

Контрольная работа.№7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

17.03

126.18

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000…

18.03

127.19

Умножение десятичных дробей

20.03

128.20

Умножение на 0,1; 0,01;…..

21.03

129.21

Решение задач на умножение десятичных дробей.

22.03

130.22

Свойства умножения

3.04

131.23

Решение примеров и задач

4.04

132.24

Решение уравнений и задач

5.04

133.25

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

7.04

134.26

Деление на 10, 100, 1000..

8.04

135.27

Деление на десятичную дробь.

10.04

13628

Деление на 0,1; 0,01;…

11.04

137.29

Решение уравнений с помощью деления на десятичную дробь.

12.04

138.30

Решение задач на нахождени дроби от числа и числа по данному значению дроби.

14.04

139.31

Решение упражнений на деление десятичных дробей

15.04

140.32

Решение уравнений с использованием деления десятичных дробей.

17.04

141.33

Решение задач с использованием деления деся-тичных дробей.

18.04

142.34

Контрольная работа .№8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

19.04

143.35

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

21.04

144.36

Нахождение средних значений величины.

22.04

145.37

Решение задач на нахождение среднего арифметического

24.04

146.38

Процент.

25.04

147.39

Процент как новая форма записи числа

26.04

148.40

Нахождение процента от числа.

28.04

149.41

Решение задач на проценты

29.04

150.42

Нахождение числа по его процентам

2.05

151.43

Решение задач на нахождение числа по его процентам

3.05

152.44

Решение задач на нахождение числа по его процентам

5.05

153.45

Решение задач на проценты

6.05

154.46

Повторение по теме «Среднее арифметическое»

8.05

155.47

Повторение по теме «Проценты»

10.05

156.48

Контрольная работа. № 9по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

12.05

Повторение и систематизация  учебного материала (14 часов)

157

Действия с натуральными числами

13.05

158

Действия с десятичными дробями

15.05

159

Действия с десятичными дробями

16.05

160

Действия с обыкновенными дробями

17.05

161

Нахождение значений выражений

19.05

162

Решение уравнений

20.05

163

Решение уравнений и задач на составление уравнений

22.05

164

Решение задач на движение по прямой

23.05

165

Решение задач на движение по воде

24.05

166

Решение задач на дроби

26.05

167

Решение задач на проценты от числа

27.05

168

Решение геометрических задач

29.05

169

Итоговая контрольная работа №10

30.05

170

Работа над ошибками

31.05

Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы

Формы контроля

Контрольно-измерительные материалы

1.

Промежуточный

Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

2

Промежуточный

Математика 5 класс. Контрольные работы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф, 2018

3

Промежуточный

Диагностика уровней сформированности предметных  умений и УДД. Математика. 5  класс. Т.Ю. Дюмина, А.А. Мхонина. Изд-во «Учитель» Волгоград, 2014

4

Итоговый

Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс/ Л.П. Попова. М «Вако», 2014

Перечень учебно – методического обеспечения

класс

Название (автор, все выходные данные)

5

Математика, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

5

Настольная книга учителя математики: книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2012.

5

Методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018

Список литературы для учителя:

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
  4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
  5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^
  6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
  7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
  10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Список литературы для ученика:

      1.  Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-8 классов.   - М.:Просвещение, 2002.

    2.  Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.- М.: МЦНМО, 2004.

 3.  Фарков А.В. Математические олимпиадные работы. 5-11 классы.- СПб.: Питер, 2010.

      5.  Башмаков М.И. Математика в кармане "Кенгуру".Международные математические олимпиады. - М.: Дрофа, 2011.