Самообразование
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский горнотехнический техникум»
Программа
профессионального самообразования
учителя физики и информатики
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках.
с. Тоора-Хем
Использование информационно-коммуникационных технологий
на уроках
Актуальность
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного образования – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современного образования являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Особое внимание в программе уделяется формированию практических навыков.Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.
Это позволяет учащимся выполнять работу в собственном темпе, использовать наглядную справочную информацию и точно знать какой результат они должны получить после выполнения работы.
Контроль теоретических знаний предлагается осуществлять с помощью компьютерного тестирования.
Цели:
- профессиональный рост учителя
- совершенствование качества и эффективности обучения физики и информатики.
- развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.
- формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
- научить школьников понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения физики;
- сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.
Задачи
- Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики.
- Расширение кругозора учащихся в понимании физических понятий и законов.
- Развитие знаний, умений и навыков при решении физических задач различного типа(качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)
- Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.
- Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по физике по разным темам.
Основные направления | Содержание | Сроки выполнения |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физики» и знакомиться с новыми технологиями в области предмета «Информатики» 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физике и информатике, методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 5. Принимать активное участие в работе районном МО учителей физики и информатики. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | В течение всего года |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. | В течение года |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Проектировать личную методическую веб-страницу (сайт). 8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. | В течение года |
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. | В течение года |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Предполагаемый результат:
- Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами.
- Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
- Повышение качества преподаваемого предмета (повышение среднего балла по предмету; отсутствие неуспевающих).
- Разработанные программы по физике и информатики.
- Проведенные открытые уроки.
- Доклады и выступления.
- Разработка дидактических материалов.