Самообразование

Куулар Менди Монгун-ооловна

ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ikt.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский горнотехнический техникум»

Программа

профессионального самообразования

учителя физики и информатики

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках.

с. Тоора-Хем

Использование информационно-коммуникационных технологий

на уроках

Актуальность

                    Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного образования – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

     Главными задачами современного образования являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Особое внимание в программе уделяется формированию практических навыков.Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.

Это позволяет учащимся выполнять работу в собственном темпе, использовать наглядную справочную информацию и точно знать какой результат они должны получить после выполнения работы.

Контроль теоретических знаний предлагается осуществлять с помощью компьютерного тестирования.

Цели:

  • профессиональный рост учителя
  • совершенствование качества и эффективности обучения физики и информатики.
  •  развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.
  •  формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
  • научить школьников понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения физики;
  • сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи

  1. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики.
  2. Расширение кругозора учащихся в понимании физических понятий и законов.
  3. Развитие знаний, умений и навыков при решении физических задач различного типа(качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)
  4. Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.
  5. Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования  по физике по разным   темам.

Основные

направления

Содержание

Сроки

выполнения

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физики» и знакомиться с новыми технологиями в области предмета «Информатики»

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физике, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физике  и информатике, методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  районном МО  учителей  физики и информатики.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

9.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

10. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

11. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предметам.

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

В течение всего года

Психолого-

педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

В течение года

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физики.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу (сайт).

8. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

В течение года

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

В течение года

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физики.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

Предполагаемый  результат:

  1. Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами.
  2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
  3. Повышение  качества  преподаваемого предмета (повышение среднего  балла  по предмету;  отсутствие  неуспевающих).
  4. Разработанные  программы  по  физике и информатики.
  5. Проведенные  открытые  уроки.
  6. Доклады  и  выступления.
  7. Разработка  дидактических  материалов.