Рабочие программы элективного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для 10 и 11 класса

Элективный курс «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» рассчитан на 34 часа для учащихся 10 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики. Она ориентирует ученика на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике составлена в соответствии с Учебным планом МБОУ Гимназия на 2019-2020 уч. г. и авторской А.Н. Землякова «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». / Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика»/Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.:Вита-Пресс, 2015. – 96с.

Элективный курс «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» рассчитан на 34 часа для учащихся 10 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики. Она ориентирует ученика на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений.

Элективный курс, c одной стороны поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе и методов обоснований (методов решения задач), реализацию внутрипредметных связей, способствует лучшему освоению базового курса математики, а с другой — служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути, для раскрытия основных закономерностей построения математической теории, направлен на рассмотрение фундаментальных понятий математики (действительное число и др.), способов конструирования локальных математических теорий, самостоятельной деятельности по построению микроисследований.  Как один из результатов его освоения может быть осознанный выбор других математических курсов, а также профессиональной деятельности в области теоретической или прикладной математики.

 Элективный курс по математике имеет большой образовательный и воспитательный потенциал, так как воспитывает внимательное отношение к слову (термину), формирует представление о связи между обозначаемым понятием и избранным для него словом, создает условия для проведения анализа языкового материала. Кроме того, он направлен на обучение учащихся грамотному использованию научного языка в повседневной речи, способствует развитию логического мышления учащихся, исследовательских навыков.

Элективный курс по математике дает широкие возможности для повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа, пробуждает интерес к предмету, направлен на более высокую успешность ученика при изучении математических дисциплин. Он дает возможность показать ученикам многообразие и сложность математических методов, используемых при решении различных задач.

Программа предполагает решение большого количества сложных задач, которые понадобятся учащимся, как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам. Темы, предложенные программой, значительно углубляют и расширяют знания учащихся по алгебре и началам анализа. Материал курса позволяет показать учащимся как красоту и совершенство, так сложность и изощренность математических методов и приемов.

Цель курса: состоит в повышении уровня понимания элементов математического языка, вошедших в общую культуру современного человека, через установление связей математического и естественного языков.

Задачи курса:

- расширить знания перечислительной комбинаторики;

- научить интерпретировать задачи на координатной плоскости, проводить графический анализ уравнений;

- сформировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения;

- сформировать навыки сотрудничества в процессе совместной работы;

- формирование или развитие представлений учащихся о формальном языке (на примере языка математики);

- актуализация знаний понятийно-терминологической базы математического языка;

- выделение разных видов взаимосвязей математического и естественного (русского)  языка;

- расширение математического кругозора учащихся;

- установление разных математических связей, которые не осознавались ранее;

- повышение уровня культуры речи;

- расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в ЕГЭ.

  1.  Планируемые предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты: 

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: 

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  и  иррациональных, степенных уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. Обучающийся на углубленном уровне научится
  • - применять методы и приемы решения иррациональных, рациональных алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

- понимать структуру решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром;

- применять методы интервалов при решении иррациональных неравенств, неравенств, содержащих модуль и неравенств с параметром;

- применять методы подстановки, методы исключения переменной, равносильных линейных преобразованиях систем.

-  понимать методы решения неравенств с использованием свойств, входящих в них функций.

Обучающийся на углубленном уровне научится

- применять методы и приемы решения иррациональных, рациональных алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

- понимать структуру решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром;

- применять методы интервалов при решении иррациональных неравенств, неравенств, содержащих модуль и неравенств с параметром;

- применять методы подстановки, методы исключения переменной, равносильных линейных преобразованиях систем.

-  понимать методы решения неравенств с использованием свойств, входящих в них функций.

Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:

- строить математические модели (формализации) задач с текстовым содержанием;

- решать прикладные задачи;

- самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;

- находить правильные и рациональные пути решения неравенств;

- работать в группе, распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу одноклассников (при условии коллективной формы организации обучения).

Формы организации учебных занятий: лекция, беседа, семинар, практикумы. Формы деятельности на занятиях: индивидуальная, фронтальная, парная (пары сменного состава), групповая. На всех занятиях осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Ожидаемый результат изучения курса:

- учащиеся смогут правильно применять терминологию;

- учащиеся будут иметь представление об области применения математических методов;

- овладеют практическими навыками применения математических методов при решении алгебраических уравнений, неравенств и систем, иррациональных алгебраических задач и алгебраических задач с параметрами на различных уровнях;

- у учащихся расширятся знания перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями;

- учащиеся научатся применять формулу Ньютона для степени бинома;

- учащиеся смогут проводить графический анализ уравнений, интерпретировать задачи на координатной плоскости.

Учебно - тематическое планирование

п\п

Тема

Количество часов

1.

Логика алгебраических задач

3

2.

Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения

11

3.

Рациональные алгебраические уравнения и неравенства

7

4.

Рациональные алгебраические системы

13

Итого:

34

  1. Содержание учебного предмета математика с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Кол-во часов

Тема

Элементы содержания

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности ученика

Логика алгебраических задач, 3 ч

3

Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупности задач.

Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупности задач.

Алгебраические задачи с параметрами.

Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность. Интерпретация зада с параметрами на координатной плоскости.

Урок изучения нового материала; урок- практикум;

 урок систематизации и обобщения знаний.

Выполнять вычисления с действительными числами (точные и приближённые), преобразовывать числовые выражения. Формулировать определения функции, её графика. получить навыки построения математической модели (формализации) задач с текстовым содержанием; иметь представление о структуре решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром;

уметь решать прикладные задачи.

Алгебраические задачи с параметрами.

Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность. Интерпретация зада с параметрами на координатной плоскости.

Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения, 11 ч

11

Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов.

Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов.

Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком

Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни.

Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.

Элементы перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями. Формула Ньютона для степени бинома. Треугольник Паскаля.

Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение, теорема Виета. Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена

Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение. Куб суммы разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано.

Графический анализ кубического уравнении х3+Ах=В. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел.

Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены. Линейная замена, основанная на симметрии.

Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари.

Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами.

Урок изучения нового материала; урок-беседа; семинар;

 урок систематизации и обобщения знаний; урок – исследование; урок- практикум; комбинированный урок.  

Иметь представления о методах и приемах решения полиномиальных алгебраических уравнений. Получить навыки построения математической модели (формализации) задач с текстовым содержанием; уметь решать прикладные задачи.

Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком

Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни.

Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.

Элементы перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями. Формула Ньютона для степени бинома. Треугольник Паскаля.

Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение, теорема Виета. Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена

Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение. Куб суммы разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано.

Графический анализ кубического уравнении х3+Ах=В. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел.

Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены. Линейная замена, основанная на симметрии.

Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари.

Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами.

Рациональные алгебраические уравнения и неравенства, 7 ч

7

Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения.

Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения.

Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений.

Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем.

Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

Урок изучения нового материала; урок-беседа; семинар;

 урок систематизации и обобщения знаний; урок – исследование; урок- практикум; комбинированный урок.  

Иметь представления о методах и приемах решения рациональных алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; получить навыки построения математической модели( формализации) задач с текстовым содержанием; иметь  представление  о структуре решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром; уметь решать прикладные задачи; иметь  представление  о методе  интервалов при решении неравенств, неравенств содержащих модуль и неравенств с параметром. Решать иррациональные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства с модулем. Знать и уметь применять метод оценки и метод интервалов при решении неравенств.

Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений.

Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем.

Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

Рациональные алгебраические системы, 13 ч

13

Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем.

Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем. Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга-Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные. Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных). Системы Виста и симметрические системы с двумя переменными. Метод разложения при решении систем уравнений. Методы оценок и итераций при решении систем уравнений. Методы оценок и итераций при решении систем уравнений. О Сведение уравнений к системам Оценка значений переменных. Системы с тремя переменными. Основные методы. Системы с тремя переменными. Основные методы. Системы Виета с тремя переменными.

Урок изучения нового материала; урок-беседа; семинар;

 урок систематизации и обобщения знаний; урок – исследование; урок- практикум; комбинированный урок.  

Иметь представления о методах и приемах решения алгебраических систем уравнений и неравенств; . иметь  представление  о методе  подстановки, методе  исключения переменной, о равносильных линейных преобразованиях систем. Получить навыки построения математической модели (формализации) задач с текстовым содержанием. Иметь представление о структуре решения систем уравнений и неравенств с параметром; уметь решать прикладные задачи; иметь представление о методе  подстановки, методе  исключения переменной, о равносильных линейных преобразованиях систем.

Замена переменных в системах уравнений.

Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга-Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные.

Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных).

Системы Виста и симметрические системы с двумя переменными.

Метод разложения при решении систем уравнений.

Методы оценок и итераций при решении систем уравнений.

Методы оценок и итераций при решении систем уравнений.

Оценка значений переменных.

Сведение уравнений к системам.

Системы с тремя переменными. Основные методы.

Системы с тремя переменными. Основные методы.

Системы Виета с тремя переменными.

  1. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Количество

часов

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (по факту)

Примечание

Тема 1. Логика алгебраических задач

3

Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупности задач.

1

Алгебраические задачи с параметрами.

1

Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность. Интерпретация зада с параметрами на координатной плоскости.

1

Тема 2.Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения

11

Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов.

1

Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком

1

Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни.

1

Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.

1

Элементы перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями. Формула Ньютона для степени бинома. Треугольник Паскаля.

1

Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение, теорема Виета. Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена

1

Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение. Куб суммы разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано.

1

Графический анализ кубического уравнении х3+Ах=В. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел.

1

Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены. Линейная замена, основанная на симметрии.

1

Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари.

1

Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами.

1

Тема 3. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства

7

Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения.

1

Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений.

1

Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем.

1

Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

1

Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.

1

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

1

Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.

Тема 4. Рациональные алгебраические системы

13

Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем.

1

Замена переменных в системах уравнений.

1

Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга-Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные.

1

Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных).

1

Системы Виста и симметрические системы с двумя переменными.

1

Метод разложения при решении систем уравнений.

1

Методы оценок и итераций при решении систем уравнений.

1

Методы оценок и итераций при решении систем уравнений.

1

Оценка значений переменных.

1

Сведение уравнений к системам.

1

Системы с тремя переменными. Основные методы.

1

Системы с тремя переменными. Основные методы.

1

Системы Виета с тремя переменными.

1

Итого

34

5. Содержание курса

Тема 1.Логика алгебраических задач (3 часа).

Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными. Множество решений задачи. Следование и равносильность (эквивалентность) задач. Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств. Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупности задач. Алгебраические задачи с параметрами. Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность. Интерпретация задач с параметрами на координатной плоскости. Решение олимпиадных задач.

Тема 2. Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения (12 часов).

Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R, Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов. Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком. Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни. Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.

Элементы перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями. Формула Ньютона для степени бинома. Треугольник Паскаля. Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение, теорема Виета.

Квадратичные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена. Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение. Куб суммы или разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано. Графический анализ кубического уравнения х3+Ах=В. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел. Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены. Линейная замена, основанная на симметрии. Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари.

Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами. Приемы установления иррациональности и рациональности чисел. Решение олимпиадных задач.

Тема 3. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства (6 часов).

Представление о рациональных алгебраических выражениях. Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения. Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения.

Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений. Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем. Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств. Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости, Стандартные неравенства. Метод областей. Решение олимпиадных задач.

Тема 4. Рациональные алгебраические системы (13 часов).

Уравнения с несколькими переменными. Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем. Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений. Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга—Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные. Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных).

Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными. Метод разложения при решении систем уравнений. Методы оценок и итераций при решении систем уравнений. Оценка значений переменных. Сведение уравнений к системам. Системы с тремя переменными. Основные методы. Системы Виета с тремя переменными.

Зачетная работа. Решение олимпиадных задач.

6. Список литературы

1. Никольская И.Л. Факультативный курс по математике: Теория вероятностей: Учеб.пособие для 9 -11 кл. сред. шк. / И.Л. Никольская. – 3-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.

2. Шарыгин И.Ф. Математика для поступающих в вузы: Учеб.пособие / И.Ф. Шарыгин. – 3-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 416 с.

3. Дорофеев Г.В. Математика для поступающих в вузы: Пособие / Г.В. Дорофеев, М.К. Потапов Н.Г. Розов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 672 с.

4. Земляков А.Н. Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи. Элективный курс: Учебное пособие / А.Н. Земляков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 96 с.

Интернет ресурсы

  1. http://www.math.ru - Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики  
  2. http://school-collection.edu.ru - Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
  3.  http://www.mathedu.ru - Интернет-библиотека по методике преподавания математики  
  4. http://www.mathtest.ru - Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
  5. http://yaklass.ru – Цифровой образовательный ресурс для школ
  6. http://foxford.ru - онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей.

Справочно-информационные и методические материалы

1. http://www.pm298.ru - Прикладная математике: справочник математических формул  

  1. http://www.allmath.ru - Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте  



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса по математике составлена в соответствии с Учебным планом МБОУ Гимназия на 2019-20 уч.г. и авторской программой А.Н. Землякова «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». / Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика»/Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.:Вита-Пресс, 2015. – 96 с.

Элективный курс «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (рациональные и иррациональные алгебраические задачи) рассчитан на 34 часа для учащихся 11-ых классов. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики. Она ориентирует ученика на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений.

Элективный курс, c одной стороны поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе и методов обоснований (методов решения задач), реализацию внутрипредметных связей, способствует лучшему освоению базового курса математики, а с другой — служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути, для раскрытия основных закономерностей построения математической теории, направлен на рассмотрение фундаментальных понятий математики (действительное число и др), способов конструирования локальных математических теорий, самостоятельной деятельности по построению микроисследований.  Как один из результатов его освоения может быть осознанный выбор других математических курсов, а также профессиональной деятельности в области теоретической или прикладной математики.

 Элективный курс по математике имеет большой образовательный и воспитательный потенциал, так как воспитывает внимательное отношение к слову (термину), формирует представление о связи между обозначаемым понятием и избранным для него словом, создает условия для проведения анализа языкового материала. Кроме того, он направлен на обучение учащихся грамотному использованию научного языка в повседневной речи, способствует развитию логического мышления учащихся, исследовательских навыков.

Элективный курс по математике дает широкие возможности для повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа, пробуждает интерес к предмету, направлен на более высокую успешность ученика при изучении математических дисциплин. Он дает возможность показать ученикам многообразие и сложность математических методов, используемых при решении различных задач.

Программа предполагает решение большого количества сложных задач, которые понадобятся учащимся, как при учебе в высшей школе, так и при подготовке кразличного рода экзаменам. Темы, предложенные программой, значительно углубляют и расширяют знания учащихся по алгебре и началам анализа. Материал курса позволяет показать учащимся как красоту и совершенство, так  сложность и изощренность математических методов и приемов.

Цель курса: состоит в повышении уровня понимания элементов математического языка, вошедших в общую культуру современного человека, через установление связей математического и естественного языков.

Задачи курса:

- расширить знания перечислительной комбинаторики;

- научить интерпретировать задачи на координатной плоскости, проводить графический анализ уравнений;

- сформировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения;

- сформировать навыки сотрудничества в процессе совместной работы;

- формирование или развитие представлений учащихся о формальном языке (на примере языка математики);

- актуализация знаний понятийно-терминологической базы математического языка;

- выделение разных видов взаимосвязей математического и естественного  (русского)  языка;

- расширение математического кругозора учащихся;

- установление разных математических связей, которые не осознавались ранее;

- повышение уровня культуры речи;

- расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в ЕГЭ.

  1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»»

Изучение математики на элективном курсе в 11 классе даёт возможность достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты: 

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: 

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  и  иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  • владение  основными понятиями  о  плоских  и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
  • сформированность  представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Обучающийся на углубленном уровне научится

- применять методы и приемы решения иррациональных, рациональных алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

- понимать структуру решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром;

- применять методы интервалов при решении иррациональных неравенств, неравенств содержащих модуль и неравенств с параметром;

- применять методы подстановки, методы исключения переменной, равносильных линейных преобразованиях систем.

-  понимать методы решения неравенств с использованием свойств, входящих в них функций.

Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:

- строить математические модели (формализации) задач с текстовым содержанием;

- решать прикладные задачи;

- самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;

- находить правильные и рациональные пути решения неравенств;

- работать в группе, распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу одноклассников (при условии коллективной формы организации обучения).

  1. Содержание учебного предмета математика с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Кол-во часов

Тема

Элементы содержания

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности ученика

Иррациональные алгебраические задачи

1

Иррациональные алгебраические функции.

Представление об иррациональных алгебраических функциях. Понятия арифметических и алгебраических корней. Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.

Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями.

Иррациональные алгебраические неравенства. Замена при решении иррациональных неравенств.

Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от модулей в неравенствах.

Эквивалентные преобразования неравенств.

Сведение рациональных и иррациональных уравнений к системам.

 Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.

Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами.

 Освобождение от кубических радикалов.

 Метод оценки. Использование монотонности. Использование однородности.

Эквивалентные преобразования неравенств. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах (сведение к системам и совокупностям систем).

 «Дробно-иррациональные» неравенства. Сведение к совокупностям систем.

 Теорема о промежуточном значении непрерывной функции. Определение промежутков знаков постоянства непрерывных функций. Метод интервалов при решении иррациональных неравенств.

Замена при решении иррациональных неравенств.

 Использование монотонности и оценок при решении неравенств.

 Уравнения с модулями. Раскрытие модулей- стандартные схемы. Метод интервалов при раскрытии модулей.

Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от модулей в неравенствах.

 Эквивалентные замены разностей модулей в разложенных и дробных неравенствах («правило знаков»).

 Иррациональные алгебраические системы. Основные приемы.

Смешанные системы с двумя переменными.

Урок изучения нового материала; урок систематизации и обобщения знаний;

использование дополнительной литературы.

Самостоятельная работа.

иметь представления о методах и приемах решения иррациональных , рациональных алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

получить навыки построения математической модели( формализации) задач с текстовым содержанием;

иметь  представление  о структуре решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром;

уметь решать прикладные задачи;

. иметь  представление  о методе  интервалов при решении иррациональных неравенств, неравенств содержащих модуль и неравенств с параметром;

. иметь  представление  о методе  подстановки, методе  исключения переменной, о равносильных линейных преобразованиях систем.

Выполнять вычисления с действительными числами (точные и приближённые), преобразовывать числовые выражения.

Формулировать определения функции, её графика. Формулировать и уметь доказывать свойства функции.

Решать иррациональные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства с модулем.

Знать и уметь применять метод оценки и метод интервалов при решении неравенств.

2

Иррациональные алгебраические функции.

3

Уравнения с квадратными радикалами.

4

Метод эквивалентных преобразований уравнений

5

Освобождение от кубических радикалов.

6

Метод оценки.

7

Эквивалентные преобразования неравенств

8

Теорема о промежуточном значении непрерывной функции.

9

Замена при решении иррациональных неравенств.

10

Уравнения с модулями.

11

Уравнения с модулями.

12

Неравенства с модулями.

13

Неравенства с модулями.

14

Эквивалентные замены разностей модулей в разложенных и дроб-ных неравенствах

15

Иррациональные алгебраические системы

Алгебраические задачи с параметрами

16

Что такое задача с параметрами.

Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами.

Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов.

Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра.

Метод интервалов в неравенствах с параметрами.

Замена в задачах с параметрами.

Метод разложения в задачах с параметрами. Разложение с помощью разрешения относительно параметра.

Системы с параметрами.

Задачи с модулями и параметрами.

Метод координат (метод «Оха», или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами. Идея метода.

Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических уравнений с параметрами. Уединение параметра и метод «Оха».

 Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических неравенств и систем неравенств с параметрами.

Метод областей в рациональных и иррациональных неравенствах с параметрами.

Замена при использовании метода «Оха».

Задачи на следование и равносильность задач с параметрами. Аналитический подход. Метод координат.

Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.

Урок изучения нового материала; урок систематизации и обобщения знаний; урок – исследование; урок  - практикум; комбинированный урок.

Защита проекта,  использование дополнительной литературы. Самостоятельная работа;  математический диктант; тестирование.

Урок-лекция

Урок теоретических или практических самостоятельных работ; Урок смешанный; Зачетная практическая работа; Контрольная (самостоятельная) работа; Обобщающая самостоятельная (письменная) работа;

иметь представления о методах и приемах решения иррациональных , рациональных алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

получить навыки построения математической модели (формализации) задач с текстовым содержанием;

иметь представление о структуре решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром;

уметь решать прикладные задачи;

иметь представление о методе интервалов при решении иррациональных неравенств, неравенств содержащих модуль и неравенств с параметром;

иметь представление о методе  подстановки, методе  исключения переменной, о равносильных линейных преобразованиях систем.

17

Рациональные задачи с параметрами.

18

Рациональные задачи с параметрами.

19

Иррациональные задачи с параметрами.

20

Задачи с модулями и параметрами.

21

Метод интервалов в неравенствах с параметрами.

22

Замена в задачах с параметрами

23

Метод разложения в задачах с параметрами.

24

Системы с параметрами.

25

Системы с параметрами.

26

Метод координат) в задачах с параметрами.

27

Метод «Оха» при решении уравнений.

28

Метод «Оха» при решении неравенств.

29

Метод областей в неравенствах.

30

Замена при использовании метода «Оха».

31

Задачи с модулями и параметрами.

32

Задачи на следование и равносильность задач с параметрами.

33

Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.

34

Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.

  1. Учебно - тематическое планирование.

п\п

Тема

Количество часов

1.

Иррациональные алгебраические задачи.  

15

2.

Алгебраические задачи с параметрами.

19

Итого:

34

  1. Содержание курса.

       Иррациональные алгебраические задачи  (15 ч)

  • Представление об иррациональных алгебраических функциях. Понятия арифметических и алгебраических корней. Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.
  • Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями.
  • Иррациональные алгебраические неравенства. Замена при решении иррациональных неравенств.
  • Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от модулей в неравенствах.
  • Эквивалентные преобразования неравенств.
  • Сведение рациональных и иррациональных уравнений к системам.

  •  Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.
  • Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами.
  •  Освобождение от кубических радикалов.
  •  Метод оценки. Использование монотонности. Использование однородности.
  • Эквивалентные преобразования неравенств. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах (сведение к системам и совокупностям систем).
  •  «Дробно-иррациональные» неравенства. Сведение к совокупностям систем.
  •  Теорема о промежуточном значении непрерывной функции. Определение промежутков знаков постоянства непрерывных функций. Метод интервалов при решении иррациональных нера-венств.
  • Замена при решении иррациональных неравенств.
  •  Использование монотонности и оценок при решении неравенств.
  •  Уравнения с модулями. Раскрытие модулей- стандартные схемы. Метод интервалов при раскрытии модулей.
  • Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от модулей в неравенствах.
  •  Эквивалентные замены разностей модулей в разложенных и дробных неравенствах («правило знаков»).
  •  Иррациональные алгебраические системы. Основные приемы.
  • Смешанные системы с двумя переменными.

Алгебраические задачи с параметрами (19 ч)

  • Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами.
  • Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов.
  • Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра.
  • Метод интервалов в неравенствах с параметрами.
  • Замена в задачах с параметрами.
  • Метод разложения в задачах с параметрами. Разложение с помощью разрешения относительно параметра.
  • Системы с параметрами.
  • Задачи с модулями и параметрами.

  • Метод координат (метод «Оха», или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами. Идея метода.
  • Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических уравнений с параметрами. Уединение параметра и метод «Оха».
  •  Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических неравенств и систем неравенств с параметрами.
  • Метод областей в рациональных и иррациональных неравенствах с параметрами.
  • Замена при использовании метода «Оха».

 

  • Задачи на следование и равносильность задач с параметрами. Аналитический подход. Метод координат.
  • Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.

Ожидаемый результат изучения курса

В результате изучения курса учащиеся должны: уверенно решать указанные в программе курса вида уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; решать текстовые задачи различного уровня сложности; уметь решать нестандартные задачи, связанные с параметрами и модулями, с графическим способом решения уравнений и неравенств, с применением производной.

В результате изучения курса учащиеся должны: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений; изображать графики функций, описывать свойства функций, уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки ее значений; применять производную функции при анализе и решении задач.

  1. Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Содержание материала

Количество

часов

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактически)

Примечание

Иррациональные алгебраические задачи.  

15

Иррациональные алгебраические функции.

1

Иррациональные алгебраические функции.

1

Уравнения с квадратными радикалами.

1

Метод эквивалентных преобразований уравнений

1

Освобождение от кубических радикалов.

1

Метод оценки.

1

Эквивалентные преобразования неравенств

1

Теорема о промежуточном значении непрерывной функции.

1

Замена при решении иррациональных неравенств.

1

Уравнения с модулями.

1

Уравнения с модулями.

1

Неравенства с модулями.

1

Неравенства с модулями.

1

Эквивалентные замены разностей модулей в разложенных и дроб-ных неравенствах

1

Иррациональные алгебраические системы

1

Алгебраические задачи с параметрами.

19

Что такое задача с параметрами.

1

Рациональные задачи с параметрами.

1

Рациональные задачи с параметрами.

1

Иррациональные задачи с параметрами.

1

Задачи с модулями и параметрами.

1

Метод интервалов в неравенствах с параметрами.

1

Замена в задачах с параметрами

1

Метод разложения в задачах с параметрами.

1

Системы с параметрами.

1

Системы с параметрами.

1

Метод координат) в задачах с параметрами.

1

Метод «Оха» при решении уравнений.

1

Метод «Оха» при решении неравенств.

1

Метод областей в неравенствах.

1

Замена при использовании метода «Оха».

1

Задачи с модулями и параметрами.

1

Задачи на следование и равносильность задач с параметрами.

1

Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.

1

Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.

1

Итого

34

  1. Список литературы
  1. Земляков А.Н. «Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические

задачи» Элективный  курс: Учебное пособие/А.Н.Земляков.-М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 319 с.

      2.  Е.П.Нелин, В.А.Лазарев. Алгебра и начала математического анализа 11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни. –М.: ИЛЕКСА. 2011

      3. А.П.Ершова, Е.П.Нелин «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 11 класс.-М.:Илекса,2011

Интернет ресурсы

  1. http://www.math.ru - Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики  
  2. http://school-collection.edu.ru - Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
  3.  http://www.mathedu.ru - Интернет-библиотека по методике преподавания математики  
  4. http://www.matclub.ru  – Высшая математика, лекции, примеры решения задач. Математика. Функции и их графики.
  5. http://www.matematik.ru – Математика для абитуриентов.
  6. http://gotovkege.ru – ЕГЭ математика.
  7. http://www.mathtest.ru - Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
  8. http://yaklass.ru – Цифровой образовательный ресурс для школ
  9. http://foxford.ru - онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей.

Справочно-информационные и методические материалы

1. http://www.pm298.ru - Прикладная математике: справочник математических формул  

  1. http://www.allmath.ru - Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте