Инструктаж в кабинете информатики

Фефелова Алла Николаевна

инструктаж в кабинете информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon журнал инструктажей723 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тюдралинская средняя общеобразовательная школа»

Журнал инструктажа учащихся

по технике безопасности

в кабинете информатики

Учитель: Демчак Екатерина Владимировна

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и полный инструктаж.
  • Работать можно только на исправных компьютерах.
  • Знать правила эксплуатации используемого оборудования.
  • Необходимо знать порядок правильного включения и выключения оборудования.
  • Перед включением общего электропитания нужно проверить исходное положение всех выключателей и выключить их, если они включены.
  • Не допускать разборку аппаратуры, как во время работы, так и после нее.
  • Не включать компьютеры без разрешения учителя.
  • После включения компьютера проверить стабильность и четкость изображения на экране монитора.
  • Длительность работы с компьютерами не должна превышать:

- для учащихся 1-х классов - 10 минут;

- для учащихся 2-5-х классов - 15 минут;

- для учащихся 6-7-х классов - 20 минут;

- для учащихся 8-9-х классов - 25 минут;

- для учащихся 10-11-х классов - при двух уроках информатики подряд, на первом - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего на перемене выполнять специальные упражнения, снимающих зрительное утомление.

  • В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю.
  • При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.
  • Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение.
  • При возникновении пожара его надо тушить с помощью первичных средств, к которым относятся: песок, противопожарная ткань, ручные химические огнетушители (воздушно-пенные, углекислотные, бромэтиловые, порошковые) и противопожарный инвентарь.

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

Компьютерная техника должна размещаться на специальных столах, обеспечивающих:

  • угол наклона для монитора;
  • ширину, достаточную для размещения всех устройств компьютера;
  • достаточное расстояние (не менее 60 см.) от глаз учащихся до поверхности монитора.

Стулья, на которых должны работать учащиеся должны быть следующими:

  • регулируемые по высоте сидения (учитывать рост учащихся);
  • регулирующими по высоте спинки.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

  • Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе.
  • Выполнять команды учителя, во время возникновения чрезвычайных ситуаций действовать по правилам, изложенным выше и обязательно обращаться к учителю.
  • Не бегать, не прыгать, не драться, находясь в данном помещении.
  • Приходить в кабинет без верхней одежды.
  • Работать только чистыми сухими руками.
  • Не размещать ни каких предметов на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши и т.д.).
  • Не есть в кабинете, в том числе и за рабочими местами у компьютеров.
  • За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.
  • Не устанавливать никаких конфигураций в компьютере без разрешения учителя.
  • Не пользоваться своими флеш-носителями и компакт-дисками, без разрешения учителя.
  • Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в школе и полной безопасности для их жизни и здоровья.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

     Упражнения выполняются сидя в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открытые, взгляд - прямо, отвернувшись от монитора.

Вариант 1

     1. Взгляд направлять влево- вправо, вправо- прямо, вверх - прямо, вниз – прямо, без задержки в каждом положении. Повторить 5 раз и 5 раз в обратном направлении .

     2. Закрыть глаза на счет "раз - два", открыть глаза и посмотреть на кончик носа на счет "три- четыре ".

     3. Круговые движения глаз: до 5 кругов влево и вправо.

Вариант 2

1. Быстро моргать глазами в течение 15 с.

2. Закрыть глаза. Без открытия глаз, якобы посмотреть слева на счет "раз -четыре", вернуться в исходное положение. Так же посмотреть направо на счет "пять- восемь" и вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

3. Спокойно посидеть с закрытыми глазами, расслабившись в течение 5 с.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Вариант 1

     Исходное положение - сидя на стуле.

     1. Вытащить и растопырить пальцы так, чтобы почувствовать напряжение. В таком положении задержать в течение 5 с., расслабиться, а затем согнуть пальцы. Повторить упражнение 5 раз.

     2. Медленно и плавно опустить подбородок, оставаться в таком положении 2-3 с. и расслабиться.

     3. Сидя на стуле, поднести руки как можно выше, затем плавно опустить их вниз, расслабить. Упражнение повторить 5 раз.

     4. Переплести пальцы рук и положить их за голову, свести лопатки, оставаться в таком положении 5 с, а затем расслабиться. Повторить упражнение 5 раз.

Вариант 2

     Исходное положение - сидя на стуле.

     1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, потянуться на стуле, согнув руки на затылке, отклоняя голову назад и распрямляя плечи. Повторить 5 раз.

     2. Сделать наклоны и повороты головы. Повторить 5 раз.

     3. Сделать легкий самомассаж лица и кисти рук в течение 3-5 с.

Вариант 3

     Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вниз.

     1. Прямые руки развести в стороны ладонями вверх, сделать вдох.

     2. Скрестить руки перед грудью, крепко обхватить себя плечи, повторить 5 раз.

     3. Круговые движения локтями вперед в течение 5 с.

     4. То же назад. Дышать равномерно.