ИНТЕРЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnaya_matematika.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
Цели: 1) Активизация деятельности учащихся.
2) Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
3) Развитие мышления, творческих способностей, привлечение к работе как можно большего количества учеников.
4) Расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики.
Задачи: 1) Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать их любознательность.
2) Развитие культуры коллективного умственного труда.
3) формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой.
Форма проведения: дидактическая игра.
Программа проведения мероприятия
- Вступление.
- Приветствие команд ( название, девиз, эмблема).
- Конкурсные задания.
- Подведение итогов.
При входе в класс вывеска:
« Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».
Меню
•Салат « Незабудка» под соусом из загадок.
•Борщ «Скороспел» со сметаной « кто успел, тот и съел».
•Рагу «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления».
•Коктейль «с взбитыми геометрическими фигурами».
•«Мезим – для желудка незаменим».
•Фирменное блюдо ( за счет заведения): «Математический рулет с начинкой из угадалок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…».
1.Вступление( звучит музыка).
В небесах был совет
Что сегодня кафе открывается.
И решил комитет,
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В кафе всем разрешается!
Мы вас сегодня пригласили
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех. Кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! ( Официанты ставят на столики команд таблички с надписью « Приятного аппетита!»).
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!
2.Приветствие команд.
Команды представляют свое домашнее задание – название команды, девиз, приветствие.
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
3. Салат «Незабудка» под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае неудачи.
Вопросы:
1.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
3. Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)
4.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
5.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
6.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга).
7.Многогранник из Египта? (Пирамида).
8.Географический конус? (Вулкан).
4. Борщ «Скороспел» со сметаной « кто успел, тот и съел».
Предлагается ситуация( домашнее задание):
1-ой команде: Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?
2-ой команде: Вы впервые в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.
Команды показывают свои ответы.
5.Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо
Рагу « из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления».
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.
Задание: Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г
(высота, круг, точка, угол, вектор)
В тот момент , пока команды выполняют задания загадка для болельщиков:
Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах,
Вдруг четыре прибежали,
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом,
Да тремя – по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.
(Ответ: Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу).
6.Коктейль «с взбитыми геометрическими фигурами».
Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже?
(3 квадрата и 18 треугольников).
7.Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил. Мы предлагаем подвижное задание «Мезим».
Изобразите в виде пантомимы ( движение без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается. Участвует один учащийся.
1 команда: треугольник, сложение, перпендикулярные прямые, кипящий чайник.
2 команда: круг, вычитание, параллельные прямые, заглохшую машину.
8. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счет нашего заведения: «Математический рулет с начинкой из угадалок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…»
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
- Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
9. Подведем итоги.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.