ИНТЕРЕСНАЯ МАТЕМАТИКА

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnaya_matematika.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРЕСНАЯ МАТЕМАТИКА

Цели: 1) Активизация деятельности учащихся.

2) Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

3) Развитие мышления, творческих способностей, привлечение к работе как можно большего количества учеников.

4) Расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики.


Задачи: 1) Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать их любознательность.

2) Развитие культуры коллективного умственного труда.

3) формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой.


Форма проведения: дидактическая игра.

Программа проведения мероприятия

  1. Вступление.
  2. Приветствие команд ( название, девиз, эмблема).
  3. Конкурсные задания.
  4. Подведение итогов.

При входе в класс вывеска:

« Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Меню

•Салат « Незабудка» под соусом из загадок.

•Борщ «Скороспел» со сметаной « кто успел, тот и съел».

•Рагу «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления».

•Коктейль «с взбитыми геометрическими фигурами».

•«Мезим – для желудка незаменим».

•Фирменное блюдо ( за счет заведения): «Математический рулет с начинкой из угадалок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…».


1.Вступление( звучит музыка).

В небесах был совет

Что сегодня кафе открывается.

И решил комитет,

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе всем разрешается!


Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех. Кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.


Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! ( Официанты ставят на столики команд таблички с надписью « Приятного аппетита!»).



В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.


Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!

2.Приветствие команд.

Команды представляют свое домашнее задание – название команды, девиз, приветствие.

Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.


3. Салат «Незабудка» под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае неудачи.

Вопросы:

1.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

3. Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)

4.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

5.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

6.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга).

7.Многогранник из Египта? (Пирамида).

8.Географический конус? (Вулкан).

4. Борщ «Скороспел» со сметаной « кто успел, тот и съел».

Предлагается ситуация( домашнее задание):

1-ой команде: Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

2-ой команде: Вы впервые в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

Команды показывают свои ответы.

5.Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо

Рагу « из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления».

Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.

Задание: Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.

К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г

(высота, круг, точка, угол, вектор)

В тот момент , пока команды выполняют задания загадка для болельщиков:

Две ноги на трёх ногах,

А четвёртая в зубах,

Вдруг четыре прибежали,

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом,

Да тремя – по четырём!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.

(Ответ: Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу).


6.Коктейль «с взбитыми геометрическими фигурами».

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже?

(3 квадрата и 18 треугольников).

7.Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил. Мы предлагаем подвижное задание «Мезим».

Изобразите в виде пантомимы ( движение без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается. Участвует один учащийся.

1 команда: треугольник, сложение, перпендикулярные прямые, кипящий чайник.

2 команда: круг, вычитание, параллельные прямые, заглохшую машину.

8. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счет нашего заведения: «Математический рулет с начинкой из угадалок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…»

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

9. Подведем итоги.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.