Нумерация чисел в пределах 1000

Исаева Людмила Николаевна

Нумерация чисел в пределах 1000

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl._ustnaya_numeratsiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  математике  в  3 классе по

УМК «Школа России»

                                                                 Выполнила:

Учитель начальных классов

                                                                    Исаева Л.Н.

Тема  урока.  Устная  нумерация  чисел  в  пределах  1000.

Цели  урока:

       

 Образовательные:

-познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000; образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

-закрепить  умения  решать  обратные  задачи.

Развивающие:

-развитие  личностных  качеств  учащихся  (мышление,  коммуникативность, речь, эстетическое  восприятие) через  реализацию  средствами  учебного  предмета.

Воспитательные:

-развивать  познавательный  интерес  через  активизацию  мыслительной  деятельности,  содержание  учебного  материала,  эмоциональную  сферу  обучения.

Прогнозирование  результатов:

-учащиеся  должны  понять  образование  чисел  из  сотен, десятков, единиц.

-попытаться  запомнить  название  этих  чисел.

 Ход  урока.                     

1.  Организационный  момент..

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

2.  Сообщение  темы  урока.

Мы  должны  посетить  город  Сложение, познакомиться  с  его  обитателями,  приобрести  новых  друзей. Чтобы  наше  путешествие  прошло  успешно  надо  поставить  задачи, которые  мы  будем  решать  в  течение  всего  путешествия.

-Как  вы  думаете,  чем  мы  будем  заниматься  на  уроке?

           Рассуждать.    Узнавать.   Повторять.   Путешествовать.

-Молодцы! Как  вы  думаете,  а  на  чём  мы  будем  путешествовать?

-Правильно,  на  Паровозике  из  Ромашкова.

        3.Устный  счёт.

Но  любая  в  математике  работа

Не  обходиться  без  устного  счёта.

-Кто  может  жить  в  стране  Математика? (числа  и  знаки  действия)

-Вот  и  давайте  повторим  числа  и  действия  над  ними.

1)Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  первой  сотни,  которые  оканчиваются  цифрой  5.

-Сколько  таких  чисел? (10)

2)Паровозик  из  «Ромашкова».

-У  него  есть  задание  для  быстрого  счёта.

                             7         3        -6        :5         9

3)Найдите  значение  х (устно).

                               Х   3 = 27

                               Х : 3 = 7

                              18 : Х = 3

-Назовите  компоненты.         «Сделал  наспех – сделал  на  смех».

-Всё  правильно  сделали,  паровозик  отправляется  в  путь!

4) Задачи.

К  трём  зайчатам  в  час  обеда

Прискакали  три  соседа.

В  огороде  зайцы  сели

И по семь  морковок  съели.

Кто  считать, ребята, ловок,

Сколько  съедено  морковок?

4.  Новый  материал.

-Далеко- далеко  за  морями  и  горами  находится  могущественная  страна  Математика. В  разных  городах  живут  в  ней  очень  честные  числа. Первая  остановка  в  городе  «Сложение»  на  станции  «Запоминайка».

1)  -Посмотрите,  какие  интересные  домики  в  этом  городе (домики  из  двух  подъездов).

-Почему  в  них  только  по  два  подъезда? (в  них  живут  двузначные  числа)

     -А  чем  отличается  этот  домик  от  всех? (в  нём  три  подъезда)

-Почему? (это  трёхзначное  число)

-И  все  домики  на  следующей  улице  точно  такие  же.

-Как  ведётся  счёт  на  первой  улице? (десятками)

-А  на  второй? (сотнями)

-Что  изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры  одинаковые,  а  слова  разные)

-Как  ведётся  счёт? (так  же,  как  единицами  и  десятками)

-Сколько  единиц  в  одном  десятке?

-А  в  одной  сотне  сколько  десятков?

  1.   Прочитайте  названия  трёхзначных  чисел  на  с.  35.

-Что  интересного  вы  заметили? (Кроме  первого  и  последнего  чисел  в  начале  слов  можно  прочитать  название  натуральных  чисел  первого  десятка  единиц) (две-,  три-, четыре-, и т. д.)

-Это  ещё  раз  доказывает,  что  счёт  идёт  такой  же,  как  и  в  пределах  10.только  добавляется  слово  сотня  или  его  часть  -сот,  -ста,  -сти.

-А  теперь  скажите,  сколько  сотен  в  одной  тысячи?

  1. Снова  отправился  наш  Паровозик  в  путь. Но  только  он  набрал  скорость,  как  снова  остановка  на  станции  Закрепляйка.

-На  этой  остановке  мы  должны  закрепить  то,  что  сейчас  узнали. Начнём  с номера  1  на  странице  36 – с  записью  в  тетради  и  на  доске.

№  2  и  3,  с.  36  -  устная  работа.

-Сколько  в  рубле  копеек?

-Сколько  см  в  одном  метре?

  1. Паровозик  отправляется  в  путь.  Предстоит  преодолеть  реку  Выражений.  Чтобы  переехать  по  мосту,  надо  найти  частное  и  остаток  в  данных  примерах.

№  6, с.  36.

5     Физкультминутка.

6.  Закрепление  пройденного  материала.

1)      Следующая  остановка  на  станции  Решайка. В  этом  городе  все  жители  нам очень  рады.  Но  они  хотят  узнать,  как  мы  умеем  решать  задачи.

№  5,  с.  36.

-Прочитайте  условие  задачи,  подумайте,  как  удобнее  оформить  краткую  запись.

    -Что  обозначает  число  3? (Количество  наборов  цветной  бумаги.)

- 12? (Количество  листов  в  1  наборе).

- 50? (Количество  листов  белой  бумаги).

-Что  нужно  узнать  в  задаче? (Сколько  всего  купили  листов  бумаги)

Цв. – 3 наб.  по  12  л.                                       1)  12   3= 36 (л) – цветной  бумаги

Белой – 50 л.                                                      2)  36 + 50 = 86 (л)

                                                                          Ответ: 86 листов.

-А  теперь  составьте  обратные  задачи. (Как составят  решают  по  вариантам)

1 вариант.                                                                      2 вариант.   

Цв. ? наб. по  12л.                                                     Цв. 3 наб.  по  12л.

Белой – 50 л.                                                              Белой - ? л.

1) 86 – 50 = 36 (л.) – цветной                                  1)  12   3 = 36 (л.) – цветной

2) 36 : 12 = 3 (наб.)                                                    2)  86 – 36 = 50 (л.)

Ответ: 3 набора.                                                         Ответ: 50 листов.                                                       

  1.   Вот  и  последняя  остановка  в  стране  Математики  на  станции  Смекайка.

    -Найдите  не  вычисляя  наименьшее  произведение. Докажите  свой  выбор.

12    2    4                       3   12    4                           2    2    12

№  8,  с. 36  -  дополнительно.

6. Итог  урока.

Вот  и  закончилось  наше  путешествие  по  стране  Математике. В  следующих  путешествиях  вы  ближе  познакомитесь  с  его  обитателями.  Вам  придётся  запомнить  их  длинные  имена  и  адреса.

А  сейчас  давайте  вспомним  наши  цели  путешествия  и  посмотрим  всё  ли  мы  выполнили:   путешествовали?

                             Узнали  что то  новое? Что? (как  образуются  числа  из  сотен, десятков, единиц. Название  этих  чисел. Познакомились с числом 1000)

                             Повторяли?Что? (решение  задач, составление обратных задач, примеры с остатком)

                             Рассуждали? (при решении задач и т. д.)

7. Домашнее  задание.

  1.  Учебник:  №  7,  с.  36;                    

2)   Тетрадь:   №   4,  с.  40.