Мы дети Галактики
Данный маткериал можно использовать при проведении занятиий по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лекция Мы дети Галактики | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Московская область
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»»
Колледж
УТВЕРЖДАЮ
Зам. руководителя колледжа по УМР
--------------Т.Н.Фетисова
-----------------------2015 г.
План проведения семинара
«Мы – дети галактики»
Методическая разработка по дисциплине физика
Согласовано:
Методист_______И.М.Горкунова
Рассмотрено на заседании МЦК
Общеобразовательных дисциплин
Председатель МЦК_______
Т.А.Ялышева
Разработал преподаватель
______________ С.И.Легович
2015
2014 г.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по структуре рефлексии
Цели урока:
- Определение закона сохранения импульса;
- Формирование цельной картины применения теоретических знаний при решении качественных задач на закон сохранения импульса;
- Знакомство с основными космодромами мира.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Закрепление основных знаний законов сохранения механики;
- Отработка навыков решения задач;
- Применение математических методов при решении задач с векторными величинами
- Развивающие:
- Активизация интереса учащихся к изучаемой теме на примере подготовительных презентаций по космодромам мира;
- Разбор устройства и принципа действия ракеты;
- Применение закона сохранения импульса к объяснению физических процессов
- Воспитательные:
- Определение ведущей роли физики в развитии техники;
- Формирование гордости за отечественные достижения в области космических исследований
Ход урока:
- Организационный момент:
- Учет отсутствующих – 1 мин.
- Объявление темы урока учащимися – 2 мин.
- Этап включения в систему знаний и повторение основных формул и определений данной темы – 2 минуты:
- Законы Ньютона
- Сила – единицы измерения, характеристики
- Потенциальная энергия
- Кинетическая энергия
- Единицы измерения работы и энергии
- Импульс тела
- Закон сохранения энергии
- Закон сохранения импульса
- Выражение силы через изменение импульса
- Действия над векторами
- Этап самостоятельно работы с самопроверкой по индивидуальным заданиям – 10 мин.
30 карточек - проверяют правильность ответов ассистенты.
- Этап актуализации и пробного учебного действия, просмотр презентаций – 25 минут:
- Обзор космодромов – 15 мин;
- Схема и принцип действия ракеты – 5 мин;
- Ответы на вопросы – 5 мин.
- Этап мотивации – решение задач на расчет силы удара мяча при упругом и неупругом столкновении – 10 мин.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и этап рефлексии учебной деятельности на уроке – 20 мин. – самостоятельное решение задач по выбору на «3», «4», «5» и сравнение с образцом на экране.
- Этап локализации индивидуальных затруднений – объяснение ошибок – 10 мин.
- Подведение итогов и объявление оценок за решение задач – 5 мин.
Пояснения:
- Карточки раздаточного материала (27 шт.)
- Номера задач для самостоятельного решения по задачнику А.П.Рымкевича
На «3» №316
На «4» №315
На «5» №326
№316
Два тела одинакового объема – стальное и свинцовое – движутся с одинаковыми скоростями. Сравнить импульсы этих тел.
Дано: | Решение: |
V1 = V2 ρсв = 11,3 *103 кг/м3 ρст = 7,8 *103 кг/м3 1 = 2 | p = mv; m = ρV Ответ: импульс свинцового тела в 1,5 раза больше |
pсв/ pст - ? |
№315
С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м\с?
Дано: | Решение: |
mш = 160г = 0,16кг mп = 8г = 0,008кг п = 600 м/с pш = pп | pn = mn n – импульс пули pш = mш ш – импульс шайбы – скорость шайбы ш = Ответ: ш = 30 м/с |
ш - ? |
№326
С судна массой 750 т произведен выстрел из пушки в сторону, противоположную его движению, под углом 600 к горизонту. На сколько изменилась скорость судна, если снаряд массой 30 кг вылетел со скоростью 1 км\ч относительно судна?
Дано: | Решение: |
M = 750т = 7,5*105 кг <α =60° m = 30кг = 1 км/с =1000м/с | M 0 = -m cos α +M 1 1 – 0 = 1 – 0 = =0,02 м/с Ответ: 1 – 0 = 0,02 м/с |
1 – 0 -? |