Математическая игра "По следам пропавшей фигуры"
Математическая игра
«По следам пропавшей фигуры»
для учащихся 6 – 7 классов
Пояснение: 1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность. 2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы. 4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание. 5. Конверт открывает только командир отряда. 6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_po_sledam_propavshey_figury.docx | 524.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д. 47, ИНН 5810004517 ОГРН 1025801069458 |
Математическая игра
«По следам пропавшей фигуры»
для учащихся 6 – 7 классов
Подготовила и провела
учитель математики и ИКТ
Кошелева Елена Сергеевна
Математическая игра «По следам пропавшей фигуры».
Для учащихся 6-7 классов.
Цель игры: активизировать внимание и мышление учащихся, развивать интерес к предмету.
Оборудование:
1. Заявление о пропаже геометрической фигуры;
2.Улики;
3.Пакеты с заданиями;
4. Пропавшая геометрическая фигура;
5. Эмблемы для отрядов и посыльных;
6. Письменные принадлежности (листочки, ручки).
Ход игры.
1 этап . Инструктаж учащихся:
- Создать отряды следователей. (Каждый класс – это отряд во главе с командиром.)
- Командир выбирает название своего отряда, речевку, эмблему.
- Выбрать посыльного, который будет держать связь с «Информбюро». Выдать ему знак отличия.
- Отряды всегда выполняют то, что говорит командир.
- Командир следит за дисциплиной своего отряда.
Пояснение: 1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность. 2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы. 4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание. 5. Конверт открывает только командир отряда. 6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.
2 этап. Поиски пропавшей фигуры.
- Уважаемы команды! У нас произошло чрезвычайное происшествие: пропала самая красивая геометрическая фигура школы! Сегодня поступило заявление от профессора Квадратикова.
Ученикам 6 -7 классов МОУ СОШ №1 г.Белинского профессор Квадратиков заявление. 1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры. С уважением, профессор Квадратиков. P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры. |
- Текст заявления вместе с «уликами» передаю поисковым отрядам.
(командирам выдаются конверты с заданиями, в которых лежат подсказки где искать следующий конверт .)
Команды получают разрешение учителя начинать поиск.
- Я надеюсь, что вы скоро справитесь со всеми трудностями, которые встанут у вас на пути. Будьте внимательны и удача обязательно вас найдет! Поиск начинается!
Примерная схема движения отрядов:
1. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20) Варианты ответов: А) 16 (ищи в каб.1) Б) 18 (ищи в каб.3) В) 20 (ищи в каб.2) Г) 22 (ищи в каб.4) | 1. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5? Варианты ответов: А) 10 (ищи в каб.2) Б) 11 (ищи в каб.3) В) 12 (ищи в каб.1) Г) 13 (ищи в каб.4) |
2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5. А)125:25=5 Б)140:70=2 В)100:10=10 Г)165:33=5 Правильный ответ подскажет где искать | 2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5. А)140:70=2 Б)100:10=10 В)165:33=5 Г)125:25=5 Правильный ответ подскажет где искать |
3.Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко? А) 18 (1-я лестница) Б) 20 (2-я лестница) В) 22 (вестибюль-расписание) Г) 24 (вестибюль-отличники) | 3. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20) Варианты ответов: А) 16 (ищи в каб.1) Б) 18 (ищи в каб.3) В) 20 (ищи в каб.2) Г) 22 (ищи в каб.4) |
4. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5? Варианты ответов: А) 10 (ищи в каб.2) Б) 11 (ищи в каб.3) В) 12 (ищи в каб.1) Г) 13 (ищи в каб.4) | 4. Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко? А) 18 (1-я лестница) Б) 20 (2-я лестница) В) 22 (вестибюль- отличники) Г) 24 (вестибюль-расписание) |
5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными () А) (вестибюль) Б) (учительская) В) (кабинет директора) Г) (актовый зал) | 5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными () А) (вестибюль) Б) (учительская) В) (кабинет директора) Г) (актовый зал) |
6. Конкурс капитанов Кто быстрее найдет числа от 1 до 90, тот получает искомую фигуру и сладкий приз. |
Отряд, который выполнит все поставленные условия, считается победителем.