Рабочая программа 2015-2016 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Рабочая программа дисциплины ОП.02 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА "общепрофессионального цикла" основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dke-21_teor.ver_._2015-2016.docx | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный технический университет»
Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета среднего профессионального образования Воробьев А.В. _________ «__»_____201_ г. |
Рабочая программа дисциплины
ОП.02 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
"общепрофессионального цикла"
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Астрахань - 2015
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
Предметной (цикловой) Предметной (цикловой)
методической комиссией методической комиссией
Председатель Председатель
____________ ____________
___ ____________ 20__ ___ ____________ 20__
Составитель: Сарсемалиева Р.К., преподаватель отделения профессиональных технологий ФСПО
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика для специальностей среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ "ФИРО" (Протокол №1 от "03" февраля 2011г.).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 9 |
4. Приложение 1 | 10 |
5. Приложение 2 | 11 |
6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП общепрофессиональный цикл
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- рассчитывать вероятности событий, статистические показатели и формулировать основные выводы;
- записывать распределения и находить характеристики случайных величин;
- рассчитывать статистические оценки параметров распределения по выборочным данным и проверять метод статистических испытаний для решения отраслевых задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы комбинаторики и теории вероятностей;
- основы теории случайных величин;
- статистические оценки параметров распределения по выборочным данным;
- методику моделирования случайных величин, метод статистических испытаний
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и овладению профессиональными компетенциями:
- Обрабатывать статический информационный контент;
- Обрабатывать динамический информационный контент;
- Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента;
- Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, самосовершенствоваться;
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Теория вероятностей и математическая статистика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Случайные события | 36 | ||
Тема 1.1. Введение. Случайные события. Основные понятия теории вероятностей |
| 2 | 1 |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
Практическое занятие по теме: «Основные комбинаторные понятия и формулы» | 2 | 2,3 | |
Практическое занятие по теме: «Вычисление вероятностей с помощью классической формулы» | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текста учебника, работа с конспектом лекции, решение упражнений по образцу | 6 | 3 | |
Тема 1.2. Теоремы сложения и умножения вероятностей и их основные следствия | 1.2.1. Теоремы сложения и умножения вероятностей | 2 | 1 |
1.2.2. Условная вероятность. Формула полной вероятности. Формула Байеса | 2 | 1 | |
1.2.3. Формула Бернулли. Интегральная и локальная теоремы Лапласа | 2 | 1 | |
Практическое занятие по теме: «Теоремы сложения и умножения вероятностей» | 2 | 2 | |
Практическое занятие по теме: «Условная вероятность. Формула полной вероятности. Формула Байеса» | 2 | 2 | |
Практическое занятие по теме: «Формула Бернулли. Интегральная и локальная теоремы Лапласа» | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текста учебника, работа с конспектом лекции, решение упражнений по образцу, решение вариативных упражнений | 8 | 3 | |
Раздел 2. Случайные величины | 30 | ||
Тема 2.1. Случайные величины. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины |
| 2 | 1 |
| 2 | 1 | |
Практическое занятие по теме: «Законы распределения дискретной случайной величины» | 2 | 2 | |
Практическое занятие по теме: «Математическое ожидание дискретной случайной величины и его свойства. Дисперсия дискретной случайной величины и её свойства. Среднее квадратическое отклонение» | 2 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текста учебника, работа с конспектом лекции, решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных упражнений | 6 | 3 | |
Тема 2.2. Функция распределения вероятностей случайной величины. Нормальное и показательное распределение. Система двух случайных величин |
| 2 | 1 |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
Практическое занятие по теме: «Функция распределения, её свойства и график. Плотность распределения» | 2 | 2 | |
Практическое занятие по теме: «Равномерное распределение непрерывной случайной величины. Нормальное распределение. Показательное распределение. Двумерные случайные величины» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текста учебника, работа с конспектом лекции, решение упражнений по образцу, решение вариативных упражнений | 6 | 3 | |
Раздел 3. Элементы математической статистики | 30 | ||
Тема 3.1. Элементы математической статистики. Выборочный метод. Статистические оценки параметров распределения | 3.1.1. Задачи математической статистики. Вариационный ряд | 2 | 1 |
3.1.2. Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения | 2 | 1 | |
3.1.3. Дисперсии, их виды и способы вычисления. Точность оценки. Доверительные интервалы | 2 | 1 | |
3.1.4. Элементы проверки статистических гипотез | 2 | 1 | |
3.1.5. Элементы теории корреляции | 2 | 1 | |
Практическое занятие по теме: «Основные понятия математической статистики. Выборочный метод. Способы и критерии отбора» | 2 | 2 | |
Практическое занятие по теме: «Статистическое распределение выборки. Статистические оценки параметров распределения » | 2 | 2 | |
Практическое занятие по теме: «Дисперсии, их виды и способы вычисления» | 2 | 2,3 | |
Практическое занятие по теме: «Точность оценки. Доверительные интервалы» | 2 | 2,3 | |
Практическое занятие по теме: «Проверка статистических гипотез» | 2 | 2 | |
Практическое занятие по теме: «Выборочный коэффициент корреляции. Выборочное корреляционное отношение» | 4 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текста учебника, работа с конспектом лекции, решение упражнений по образцу, решение вариативных упражнений | 6 | 3 | |
Всего: | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники по количеству обучающихся;
- таблицы и справочные материалы
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Письменный Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. М.: Айрис-пресс, 2008
- Палий И.А. Введение в теорию вероятностей. М.: Высшая школа, 2005
- Емельянов Г.В. Задачник по теории вероятностей и математической статистике. С-Пет.: Лань, 2007
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
| Создание презентаций по истории происхождения математических терминов, своей профессии с указанием основных деятелей. |
| Научно-исследовательская работа, индивидуальные задания, олимпиады, тестирование. |
| Решение ситуационных задач, тематические викторины |
| Работа с историческими источниками, научной и справочной литературой, таблицами, энциклопедиями |
| Работа в сети Интернет |
| семинары, участие в конкурсе по дисциплине |
| различные задания для разных групп или комбинирование индивидуальной и групповой работы |
| Работа с дополнительной литературой, анализ самостоятельной работы студента. |
| Решение задач несколькими методами. Выбор альтернативного пути решения задачи. |
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | участие в конкурсе по дисциплине, семинар, работа над проектом |
Приложение 2
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА» для специальности 230701
«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)»
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент | |
Уметь: -собирать и регистрировать статистическую информацию; -проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; -рассчитывать вероятности событий, статистические показатели и формулировать основные выводы | Тематика практических занятий
|
Знать: -основы комбинаторики и теории вероятностей; -основы теории случайных величин | Перечень тем
|
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы:
|
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент | |
Уметь: -собирать и регистрировать статистическую информацию; -проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; - рассчитывать вероятности событий, статистические показатели и формулировать основные выводы | Тематика практических занятий
|
Знать: -основы комбинаторики и теории вероятностей; -основы теории случайных величин | Перечень тем
|
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы:
|
ПК2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента | |
Уметь: -записывать распределения и находить характеристики случайных величин; -рассчитывать статистические оценки параметров распределения по выборочным данным и проверять метод статистических испытаний для решения отраслевых задач. | Тематика практических занятий
|
Знать: -статистические оценки параметров распределения по выборочным данным; -методику моделирования случайных величин, метод статистических испытаний | Перечень тем
|
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы:
|
ПК 2.2.Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. | |
Уметь: -записывать распределения и находить характеристики случайных величин; -рассчитывать статистические оценки параметров распределения по выборочным данным и проверять метод статистических испытаний для решения отраслевых задач. | Тематика практических занятий
|
Знать: -статистические оценки параметров распределения по выборочным данным; -методику моделирования случайных величин, метод статистических испытаний | Перечень тем
|
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы:
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: |