Программа элективного курса по математике.10 класс Практикум по решению задач.
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 68 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса по математике.10 класс | 17.99 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_elektivnogo_kursa.docx | 12.64 КБ |
elektiv_matematika.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
10 класс.
Всего - 68 часов
В неделю - 2 часа.
№ | Тема занятия | Вид занятия | Дата |
«Преобразование алгебраических выражений» (12ч.) | |||
1 | Вычисление значений числовых выражений. | лекция, практика | |
2 | Вычисление значений числовых выражений. | практическое занятие | |
3 | Вычисление значений буквенных выражений | лекция, практика | |
4 | Вычисление значений буквенных выражений | практическое занятие | |
5 | Действия с рациональными выражениями. | практическое занятие | |
6 | Действия с рациональными выражениями. Формулы сокращенного умножения | лекция, практика | |
7 | Арифметический квадратный корень, свойства корня. | лекция, практика | |
8 | Арифметический квадратный корень, свойства корня. | практическое занятие | |
9 | Преобразования иррациональных выражений. | практическое занятие | |
10 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | лекция, практика | |
11 | Преобразования степенных выражений. | практическое занятие | |
12 | Преобразования степенных выражений. | практическое занятие | |
Решение текстовых задач | |||
13 | Практический расчёт, оценка, прикидка. | лекция, практика | |
14 | Задачи на проценты | лекция, практика | |
15 | Задачи на проценты | практическое занятие | |
16 | Задачи практического содержания | практическое занятие | |
17 | Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни. | практическое занятие | |
18 | Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни. | практическое занятие | |
19 | Задачи на движение | практическое занятие | |
20 | Задачи на совместную работу | практическое занятие | |
21 | Выбор оптимального варианта | практическое занятие | |
22 | Выбор оптимального варианта | практическое занятие | |
Уравнения и системы уравнений | |||
23 | Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | практическое занятие | |
24 | Рациональные уравнения. | практическое занятие | |
25 | Иррациональные уравнения | лекция, практика | |
26 | Иррациональные уравнения | практическое занятие | |
27 | Показательные уравнения | лекция, практика | |
28 | Показательные уравнения | практическое занятие | |
29 | Логарифмические уравнения | лекция, практика | |
30 | Логарифмические уравнения | практическое занятие | |
Элементы статистики и теории вероятностей | |||
31 | Начала теории вероятностей. | Лекция, практика | |
32 | Начала теории вероятностей. | практическое занятие | |
33 | Использование вероятности при решении задач. | практическое занятие | |
Планиметрия и стереометрия | |||
34 | Прикладная геометрия | лекция, практика | |
35 | Прикладная геометрия | практическое занятие | |
36 | Площади многоугольников. | лекция, практика | |
37 | Площади многоугольников. | практическое занятие | |
38 | Размеры и единицы измерения | практическое занятие | |
39 | Размеры и единицы измерения | практическое занятие | |
40 | Нахождение элементов прямоугольных треугольников. | лекция, практика | |
41 | Нахождение элементов прямоугольных, равнобедренных треугольников. | практическое занятие | |
42 | Параллелограмм, прямоугольник. | лекция, практика | |
43 | Ромб, квадрат. Трапеция. | практическое занятие | |
44 | Касательная к окружности, центральный и вписанный углы. | лекция, практика | |
45 | Окружности, описанные и вписанные в треугольник и четырехугольник. | практическое занятие | |
46 | Решение задач по стереометрии. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб. | практическое занятие | |
47 | Решение задач по стереометрии. | практическое занятие | |
Тригонометрия | |||
48 | Преобразование тригонометрических выражений. | лекция, практика | |
49 | Преобразование и вычисление тригонометрических выражений с помощью формул. | практическое занятие | |
50 | Решение тригонометрических уравнений. | лекция, практика | |
51 | Решение тригонометрических уравнений. | практическое занятие | |
52 | Решение тригонометрических неравенств. | практическое занятие | |
Графики и диаграммы. | |||
53 | Чтение графиков и диаграмм | лекция, практика | |
54 | Чтение графиков и диаграмм | практическое занятие | |
55 | Анализ графиков и диаграмм | практическое занятие | |
56 | Анализ утверждений | лекция, практика | |
57 | Анализ утверждений | практическое занятие | |
Неравенства | |||
58 | Рациональные неравенства | практическое занятие | |
59 | Показательные неравенства | лекция, практика | |
60 | Логарифмические неравенства | лекция, практика | |
Функции и графики. Производная и ее применение. | |||
61 | Графики элементарных функций. Свойства функций. | лекция, практика | |
62 | Геометрический и физический смысл производной. | лекция, практика | |
63 | Точки экстремума ( максимума и минимума) функции. | практическое занятие | |
64 | Исследование функции при помощи производной. | практическое занятие | |
65 | Исследование функции с помощью производной. | практическое занятие | |
66 | Числа и их свойства. | практическое занятие | |
67 | Задачи на смекалку. | практическое занятие | |
68 | Задачи на смекалку. | практическое занятие |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Протокол № ____ от «___» сентября 2016г. Руководитель методического объединения __________ /В.В.Балакшина/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________ /Н.А.Паршева/ «___» сентября 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы ________ /М.Г.Пачина/ «___» сентября 2016г. |
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Практикум по решению задач»
для 10 класса. 68 часов (2 часа в неделю)
учителя математики – Шинкарюк Светланы Юрьевны.
г. Ленинск
2016г
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Практикум по решению задач»
для учащихся 10 класса
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 68 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
- Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
- Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче экзамена по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Литература
1. ЕГЭ 3000 задач по математике. Все задания группы В. А.Л.Семёнов
И. В. Ященко, И.З.Высотский., Д.Д.Гущин и др. Москва. «Экзамен». Серия «Банк заданий» 2016г.
2.Все задания группы С «Закрытый сегмент»,1000задач по математике. И.Н.Сергеев., В.С.Панфёров. «Экзамен», Москва 2012год.
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2015. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015)
4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2014. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2014
5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2014.
6. Математика 30 вариантов ЕГЭ. А.Л.Семёнов, И. В. Ященко. Москва. Национальное образование.2016год.