Программа элективного курса по математике.10 класс Практикум по решению задач.

Шинкарюк Светлана Юрьевна

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 68 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

10 класс.

 Всего - 68 часов

 В неделю - 2 часа.

Тема занятия

 Вид занятия

Дата

  «Преобразование алгебраических выражений»  (12ч.)

1

Вычисление значений числовых выражений.

лекция, практика

2

Вычисление значений числовых выражений.

практическое занятие

3

Вычисление значений буквенных выражений

лекция, практика

4

Вычисление значений буквенных выражений

практическое занятие

5

Действия с рациональными выражениями.

практическое занятие

6

Действия с рациональными выражениями. Формулы сокращенного умножения

лекция, практика

7

Арифметический квадратный корень, свойства корня.

лекция, практика

8

Арифметический квадратный корень, свойства корня.

практическое занятие

9

Преобразования иррациональных выражений.

практическое занятие

10

Степень  с рациональным показателем и ее свойства

лекция, практика

11

Преобразования степенных выражений.

практическое занятие

12

Преобразования степенных выражений.

практическое занятие

Решение текстовых задач

13

Практический расчёт, оценка, прикидка.

лекция, практика

14

Задачи на проценты

лекция, практика

15

Задачи на проценты

практическое занятие

16

Задачи практического содержания

практическое занятие

17

Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни.

практическое занятие

18

Работа с таблицами. Расчёты в повседневной жизни.

практическое занятие

19

Задачи на движение

практическое занятие

20

Задачи на совместную работу

практическое занятие

21

Выбор оптимального варианта

практическое занятие

22

Выбор оптимального варианта

практическое занятие

Уравнения и системы уравнений

23

 Квадратные уравнения.

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

практическое занятие

24

Рациональные уравнения.

практическое занятие

25

Иррациональные уравнения

лекция, практика

26

Иррациональные уравнения

практическое занятие

27

Показательные уравнения

лекция, практика

28

Показательные уравнения

практическое занятие

29

Логарифмические уравнения

лекция, практика

30

Логарифмические уравнения

практическое занятие

Элементы статистики и теории вероятностей

31

Начала теории вероятностей.

Лекция, практика

32

Начала теории вероятностей.

практическое занятие

33

Использование  вероятности  при решении задач.

практическое занятие

Планиметрия и стереометрия

34

Прикладная геометрия

лекция, практика

35

Прикладная геометрия

практическое занятие

36

Площади многоугольников.

лекция, практика

37

Площади многоугольников.

практическое занятие

38

Размеры и единицы измерения

практическое занятие

39

Размеры и единицы измерения

практическое занятие

40

Нахождение элементов прямоугольных треугольников.

лекция, практика

41

Нахождение элементов прямоугольных, равнобедренных треугольников.

практическое занятие

42

Параллелограмм, прямоугольник.

лекция, практика

43

Ромб, квадрат. Трапеция.

практическое занятие

44

Касательная к окружности, центральный и вписанный углы.

лекция, практика

45

Окружности, описанные и вписанные в треугольник и четырехугольник.

практическое занятие

46

Решение задач по стереометрии. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб.

практическое занятие

47

Решение задач по стереометрии.

практическое занятие

Тригонометрия

48

Преобразование тригонометрических выражений.

лекция, практика

49

Преобразование и вычисление тригонометрических выражений с помощью формул.

практическое занятие

50

Решение тригонометрических уравнений.

лекция, практика

51

Решение тригонометрических уравнений.

практическое занятие

52

Решение тригонометрических неравенств.

практическое занятие

Графики и диаграммы.

53

Чтение графиков и диаграмм

лекция, практика

54

Чтение графиков и диаграмм

практическое занятие

55

Анализ графиков и диаграмм

практическое занятие

56

Анализ утверждений

лекция, практика

57

Анализ утверждений

практическое занятие

Неравенства

58

Рациональные неравенства

практическое занятие

59

Показательные неравенства

лекция, практика

60

Логарифмические неравенства

лекция, практика

Функции и графики. Производная и ее применение.

61

Графики элементарных функций. Свойства функций.

лекция, практика

62

Геометрический и физический  смысл производной.

лекция, практика

63

Точки экстремума ( максимума и минимума) функции.

практическое занятие

64

Исследование функции при помощи производной.

практическое занятие

65

Исследование функции с помощью производной.

практическое занятие

66

Числа и их свойства.

практическое занятие

67

Задачи на смекалку.

практическое занятие

68

Задачи на смекалку.

практическое занятие



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  образовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Рассмотрено»

 на заседании методического объединения

Протокол № ____

от  «___»  сентября  2016г.

Руководитель методического объединения

__________ /В.В.Балакшина/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /Н.А.Паршева/

«___» сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ /М.Г.Пачина/

«___» сентября 2016г.

Рабочая программа
элективного курса по
 математике

«Практикум по решению задач»

 для 10 класса.   68 часов  (2 часа в неделю)


учителя математики  –  Шинкарюк Светланы Юрьевны.

г. Ленинск

2016г



Предварительный просмотр:

Программа элективного  курса

«Практикум по решению задач»

для учащихся 10 класса

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 68 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче экзамена  по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

 Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

 Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач

 -   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Литература

1. ЕГЭ 3000 задач по математике. Все задания группы В. А.Л.Семёнов    

И. В. Ященко, И.З.Высотский., Д.Д.Гущин и др. Москва. «Экзамен». Серия «Банк заданий» 2016г.

2.Все задания группы С «Закрытый сегмент»,1000задач по математике. И.Н.Сергеев., В.С.Панфёров. «Экзамен», Москва 2012год.

 3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2015. Универсальные  материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2015)

4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2014. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2014

5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2014.

6. Математика 30 вариантов ЕГЭ. А.Л.Семёнов,  И. В. Ященко. Москва. Национальное образование.2016год.