Комплексная работа для учащихся 4 класса, I полугодие
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для учащихся 4 класса,
I полугодие
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа __________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Постарайся выполнить все задания этой части.
- Выполняй их по порядку.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
На рыбалке
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня, и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
Задание 1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
1. Сказка
2. Легенда
3. Научно-популярный текст
4. Инструкция
5. Рассказ
Задание 2.
В тексте описываются события, происходящие (время года) ____________
Задание 3. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.
- молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
- стройны берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
- нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны
Задание 4. О чем говорится в четвёртом абзаце. Озаглавь его.
________________________________________________________
Задание 5. Выпиши из текста название рыбы, которая попалась на крючок и измени его по падежам. Выдели окончания.
И.п. | |
Р.п. | |
Д.п. | |
В.п. | |
Т.п. | |
П.п. |
Задание 6.
В данном предложении подчеркните имена прилагательные:
По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:
- единственного числа
- множественного числа
- число отсутствует
Задание 7.
В каком ряду все слова являются однокоренными?
- молчаливый, молчать, молчание, мочалка
- поляна, полянка, поле, пол
- рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить
Задание 8.
Выбери подходящую схему для разбора слова поплавок по составу.
Ответ:
А.
Б.
В.
Г.
Д. Нет правильной схемы.
Задание 9.
В последнем предложении третьего абзаца найдите слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это:
- одноименные члены предложения
- однородные члены предложения
- односложные члены предложения
Задание 10.
В предложении подчеркните грамматическую основу.
Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Задание 11.
В течение суток Толя распределяет время так:
1/3 суток — сон,
1/24— суток — зарядка, завтрак,
1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе,
1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин,
а остальное время — свободное.
Сколько у Толи в сутках свободного времени?
1)8ч 2) 4ч 3)5ч
Задание 12.
Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок, чтобы уложить для засолки весь пойманный улов, если в каждое ведёрко можно уложить только 19 карасей?
- нет, останется 2 карася
- да, можно уложить 78 карасей без остатка
- да, но в одном из ведёрок будет только 12 карасей
Задание 13.
От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м.
Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?
1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м
- от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
- затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м
Задание 14.
Сколько карасей наловил Толя?
1) 52 2) 26 3) 18
Задание 15.
Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?
Сосчитай, запиши ответ, выразив в более крупных единицах массы.
Ответ:_____________________________
Задание 16.
Что такое лес?
- Лес — это много разных фруктовых деревьев.
- Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
- Лес — это дикорастущие кустарники.
Задание 17.
Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?
1) смешанный 2) хвойный 3) лиственный
Задание 18.
Озеро является… водоёмом.
- искусственным 2) естественным
Задание 19.
В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка
б) стрекоза, головастик, карась
в) тля, землеройка, ёж
Задание 20.
Какая цепь питания соответствует озеру?
а) жёлуди → мыши → совы
б) червяк → карась→ щука
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 21 – 25 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание 21.
В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая основа | глагол | |||
Звуки | ||||
имя существительное | гласные | |||
имя прилагательное | Состав слова | корень | ||
окончание | предлог | |||
Части речи | ||||
основа слова | приставка | |||
повествовательное | Предложение | согласные | ||
распространенное | ударение |
Задание 22.
В связи с загрязнением водоёмов наблюдается резкое уменьшение количества рыбы.. Что нужно предпринять людям в данной ситуации. Запиши свой ответ несколькими предложениями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 23.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 24.
Жилища животных имеют разные названия.
Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 25.
Папа старше Толи в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Толе, если сумма их возрастов 86 лет?
1) 11 лет 2) 9 лет 3) 10 лет