Формирование УУД
Формирование УУД по теме "Параллелепипед" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parallepiped.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа:
Формирование УУД при изучении темы «Прямоугольный параллелепипед» в 5 классе средствами УМК автора Виленкина Н.Я.
Параграф 4, пункты 20, 21.
Цели:
I. Предметные.
Изучить геометрическую фигуру прямоугольный параллелепипед, его свойства, формулы объема и площади поверхности и применять знания при решении задач.
Микроцели:
1. Понять и проговорить, что такое прямоугольный параллелепипед.
2. Называть, определять, показывать на модели и чертеже вершины, ребра, грани прямоугольного параллелепипеда.
3. Знать количество вершин, ребер, граней. Понять и называть свойства граней и ребер.
4. Различать прямоугольный параллелепипед среди других пространственных фигур.
5. Понять и проговорить, что такое куб, распознавать его среди прямоугольных параллелепипедов.
6. Понять, что такое объем геометрической фигуры, понять способы сравнения объемов различных фигур.
7. Знать и проговаривать единицы измерения объемов и площадей.
8. Записывать и проговаривать формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
9. Уметь изготавливать развёртку прямоугольного параллелепипеда и куба (лабораторная работа).
10. Применять полученные знания при решении задач на вычисление объемов и площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.
II.Метапредметные.
Регулятивные: пойми цели урока и проговори их;
составь план работы на уроке (смотри порядок целей);
работай по составленному плану.
умей контролировать себяв работе
подведи итог своей работы на уроке (что узнал, чему научился, и что предстоит доделать).
Познавательные:умей читать-понимать;
Умей найти нужный текст в учебнике;
Умей проговорить текст;
Умей записать текст;
Умей представить текст в другом виде (в виде таблицы)
Умей анализировать
Умей решать задачу
Умей записать решение задачи (запись ответа)
Коммуникативные:умей слушать и понимать речь других;
умей проговаривать свои мысли
соблюдай культуру общения,
умей работать в паре, в малой группе
умей выстраивать деловые отношения с другими
III. Личностные.
понимай цели (целеустремленность),
умей оценивать свои достижения в обучении (понимать, знать, уметь применять),
тренируй память (учиться запоминать) и внимание.
соблюдай культуру в общении.
Содержание | Средства и методы | Дидактические отношения | Формы соорганизации | УУД | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | ||||
Пункт 20. Прямоугольный параллелепипед. Понятия: - Прямоугольный параллелепипед; - Вершины, грани, ребра; - Свойства ребер и граней; - Куб и его отличия от пр.пар-да; Решение задач № 790 (уст.), 791. | Объяснение материала | У → ученик | Фронтальная | Осознание учащимися того, что освоено Целеполагание | Знаково-символические. Выделение главного. Логика изложения | Коммуникация с учителем. Управление собственным поведением и поведением партнёра, умение выражать свои мысли. | Внимание Целеустремленность Умение слышать и слушать |
Практическая работа с моделями пр.пар-да и куба с проговариванием вывода по полученным результатам | У → ученик уч. → уч. | Фронтальная Пара | Осознание учащимися того, что освоено Целеполагание Прогнозирование Преодоление препятствий | Выделение главного. Логика изложения Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Знаково-символические Анализ-синтез | Коммуникация с учителем. Умение участвовать в обсуждении. Уметь вступать в диалог | Внимание Умение слышать и слушать Смыслообразование | |
Закрепление, отработка | уч. → уч. | Пара | Смысловое чтение; Знаково символические; Структурирование; Логические действия | Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Анализ-синтез | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Установление результата своей деятельности | |
Задача 792 (нахождение площади поверхности) (чертеж на доске). а) решение на доске и в тетрадях. б) самостоятельно. | Работа с текстом учебника. | У → ученик | Фронтальная Индивидуальная | Смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений. Выделение существенного. Волеваясаморегуляция. сличение результата с заданным эталоном. | Анализ-синтез | Планирование учебного сотрудничества с учителем. Планирование собственной работы. | Уметь самостоятельно работать Внимание Аккуратность |
п. 21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда: -Понятие объёма. -Единицы измерения объёмов. | Объяснение с применением моделей. | У → ученик | Фронтальная | Целеполагание Прогнозирование | Структурирование знаний Моделирование | Планирование учебного сотрудничества с учителем. Постановка вопросов. | Смыслообразование |
-Формула объёма прямоугольного параллелепипеда и куба (конструирование фигуры из кубиков). -Сравнение фигур различных по виду, но равных по объёму. | Практическая работа с фигурами с проговариванием вывода по полученным результатам. Моделирование равносоставленных фигур. | уч. → уч. Ученик | Пара Индивидуальная | Постановка учебной задачи. Планирование. Оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Выделение и формулирование учебной цели. Структурирование. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. | Планирование учебного сотрудничества с сверстниками | Самоутверждение (уверенность). Установление результата своей деятельности |
-Решение задач № 820 (а-у доски, б,в- самостоятельно), 823 (задачи на усвоение формул, абстрагирование). - Проверочная работа (вычисление S и Vпр.пар. и куба по моделям). | Объяснительно-иллюстративный Контроль результатов обучения (лабораторная работа) | У → ученик уч. → ученик Ученик Ученик | Фронтальная Пара Индивидуальная Индивидуальная | Целеполагание. Планирование. Самоконтроль Коррекция Волевая саморегуляция; оценка | Знаково-символические действия; Структурирование знаний. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка | Определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Внимание. Установление результата своей деятельности. |
- Перевод единиц измерения объема. | Беседа с постановкой проблемных вопросов. | У → уч. | Фронтальная | Постановка учебной задачи. Целеполагание. Саморегуляция | Знаково-символические действия. Выделение и формулирование учебной цели. Построение речевого высказывания | Постановка вопросов. Коммуникация с учителем. | Умение слышать и слушать |
Работа с учебником (заполнение таблицы по тексту учебника). | Ученик - текст | Индивидуальная | Целеполагание Планирование. Контроль | Декодирование. Различные виды отображения учебного материала. Анализ-синтез | Контроль, коррекция и оценка собственных действий. | Смыслообразование. Умение работать самостоятельно. | |
Решение задач (825-828).Практико-ориентированные задачи. | Выполнение упражнений. | Работа в малых группах (дифференцированный). | Групповая | Целеполагание Планирование. Контроль; Коррекция; Оценка. | Знаково символические; Логические действия | Управление своим поведением и поведением партнёра; Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Построение образа Я: самоутверждение (уверенность) Установление результата своей деятельности |