Формирование УУД
Формирование УУД по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий при изучении темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе средствами УМК Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд «Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений»
Цель:Изучитьпонятие десятичной дроби, как новой формызаписи числа;научиться выполнять действия с десятичными дробями, применять свойства арифметических действий при вычислениях; развивать навыки решения текстовых задач, содержащие десятичные дроби.
Для достижения цели необходимо:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Изображать десятичные дроби на координатном луче.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Метапредметные:
Регулятивные:
- понимать цели, урока и проговорить их;
- составлять план работы на уроке (смотри порядок целей);
- работать по составленному плану;
- уметь контролировать себя в работе;
- подводить итог своей работы на уроке (что узнал, чему научился, и что предстоит доделать).
Познавательные:
- читать-понимать;
- находить нужный текст в учебнике;
- проговаривать правило;
- записывать текст;
- анализировать;
- решать задачи;
- записывать решение задачи (запись ответа).
Коммуникативные:
- слушать и слышать, понимать речь других;
- проговаривать;
- соблюдать культуру общения;
- работать в паре, в малой группе;
- культурно выстраивать деловые отношения с другими.
Личностные:
- понимать цели (целеустремленность);
- оценивать свои достижения в обучении (понимать, знать, уметь применять);
- тренировать память (учиться запоминать) и внимание;
- соблюдать культуру в общении.
Содержание | Средства и методы обучения | Дидактические отношения | Формы соорганизации | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||
Десятичная запись дробных чисел. (открытие новых знаний, закрепление знаний). Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | Учебникп.30 с.181, № 1144, № 1145, № 1147, № 1149, ЭОР | Учитель↔ученики ученик ↔ ученик ученик → учебный материал | Фронтальная– запись десятичной дроби (№ 1144, с. 181),ответы на вопросы (с. 181) чтение десятичных дробей (№ 1145, с. 181) Работа в паре – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби. Индивидуальная – запись в виде десятичной дроби частного (№ 1149, с. 181), -запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа (№ 1147, с. 181) |
|
|
|
|
Сравнение десятичных дробей(открытие новых знаний, закрепление знаний, комплексное применение знаний, умений, навыков). Правила сравнения. Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи. | Учебник п. 31 № 1117, № 1172, № 1173, №, 1176 № 1180,№ 1183, № 1184, Журавлев С.Г., Ермаков В.В. «Тесты к учебнику Виленкина. 5 класс» | ученик ↔ ученик Учитель ↔ ученики ученик → учебный материал | Работа в парах – обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, - обсуждение вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль. Фронтальная – запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной (№ 1172, с. 186), - ответы на вопросы (с. 181), - уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей (№ 1173, с. 186), - изображение точек на координатном луче (№ 1117, с. 187); - сравнение десятичных дробей (№ 1180, с. 187). Индивидуальная – - сравнение десятичных дробей, запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания, с. 186) - запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания (№ 1176, с. 186), - нахождение значения перемен- ной, при котором неравенство будет верным (№ 1183, с. 187); - сравнение величин (№ 1184, с. 187). Тест 9 по теме «Десятичные дроби» |
|
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний, закрепление знаний, обобщение и систематизация знаний) Складывают и вычитают десятичные дроби. Используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия (сложения и вычитания. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Учебник п. 32 № 1213, № 1214, № 1215, № 1217, № 1222, № 1223, № 1226, № 1227, № 1228, № 1231, № 1233, Журавлев С.Г., Ермаков В.В.«Тесты к учебнику Виленкина. 5 класс» | ученик ↔ ученик Учитель ↔ ученики ученик → учебный материал | Работа в паре – выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; - обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой. Фронтальная – сложение и вычитание десятичных дробей (№ 1213, 1214, с. 192), - ответы на вопросы (с. 192), решение задач на движение (№ 1222, 1223, с. 193), - разложение числа по разрядам (№ 1231, с. 194), -запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах (№ 1233, с. 194). Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей (№ 1215, 1217, с. 193), - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы (№ 1226, с. 193, № 1227, с. 194), - использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом (№ 1228, с. 194); - решение уравнений (№ 1238, с. 195). Тесты 10, 11 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
|
|
|
|
Приближенное значение чисел. Округление чисел (открытие новых знаний, закрепление знаний, комплексное применение знаний, умений, навыков). Округляют числа до заданного разряда | Учебник п. 33, № 1270, вопросы с. 199, № 1272, № 1273, № 1274, № 1275, № 1276, № 1298 | ученик ↔ ученик Учитель ↔ ученики ученик → учебный материал | Работа в парах – -выведение правила округления чисел; - обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная – запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби (№ 1270, - ответы на вопросы (с. 199), - решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда (№ 1273, с. 200). Индивидуальная – округление дробей (№ 1272, - округление дробей до заданного разряда (№ 1274, с. 200), - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов (№ 1275, 1276, с. 200). - нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел (№ 1298, с. 202) |
|
|
|
|
Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (контроль и оценка знаний) | Чесноков А. С., Нешков К. И. «Дидактический материал по математике для 5 класса». | ученик → учебный материал | Индивидуальная – решение контрольной работы | понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | умеют критично относиться к своему мнению | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом и результатом. |