Формирование УУД
Формирование УУД по теме "Геометрические фигуры" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_pri_izuchenii_temy.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД при изучении темы «Геометрические фигуры» в 5 классе
средствами УМК авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Цель: изучить геометрические фигуры, их свойства и применять эти знания при решении различных задач в этой теме.
Микроцели:
- понять, что такое:
угол;
биссектриса угла;
треугольник;
площадь треугольника;
расстояние между двумя точками;
масштаб, расстояние от точки до прямой;
перпендикулярные прямые;
серединный перпендикуляр;
- различать:
виды углов;
виды треугольников;
- изображать:
углы;
треугольники;
- строить:
биссектрису угла;
перпендикулярные прямые;
серединный перпендикуляр;
- измерять:
углы;
- понимать и проговорить:
правило треугольника;
свойства углов треугольника;
серединного перпендикуляра;
биссектрисы угла;
- уметь применять полученные знания при решении различных заданий в этой теме.
Изучив тему, отметить для себя по целям урока, что хорошо знаешь, понимаешь и умеешь делать.
Технологическая карта
Содержание | Средства и методы обучения | Дидактические отношения | Формы соорганизации | УУД | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||
27-30.Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. (6 ур.) № 533 (а) №533 (б) Тест. | Объяснение нового материала. Работа с учебником. №505, 515, 521, 531,540. Закрепление нового материала.№507, 516, 524, 522,532, 533, Выполнение практических заданий. №506, 508, 517, 523, 534. УМК (тестовые задания) | У – учащиеся у - учебный.м. у - у У-у у -у у - учебный.м. (раб.тет. №2) у – учебный мат.(тесты) | Фронт.раб. Индив. раб. Работа в парах. Фронтально Работа в парах Индив. раб. Индив. раб. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составление плана и последовательности действий. Выстраивать алгоритм действий. Контроль. Оценка. Коррекция. | Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Смысловое чтение, Умение выделять существенную информацию из текста. Моделирование Построение логической цепи рассуждений. Моделирование Структурирование знаний. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение слушать и вступать в диалог Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Опосредованная коммуникация. | Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности. Аккуратность. Внимание Аккуратность. Волевые качества. |
31-33. Треугольник. Площадь треугольника. Свойства углов треугольника. (7 ур) №583 №584 Блиц – опрос. | Объяснение нового материала. №545, 546, 566, 568, 570, 579, Экспериментально-лабораторная исследовательская работа Закрепление нового материала. №552, 553, 567, , 569, 571, 581, 585, 586, 590. Выполнение практических заданий. Раб.тет. №2-№ 31.1, 32.1, 33.2 УМК (блиц-опрос) | У – у у - учебный.м. у -учащиеся у - у у - учебный.м. (УМК) у - учебный.м. (УМК) | Фронт.раб. Индив. раб. Работа в малой группе Работа в парах. Индив. раб. Индив. Раб. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Прогнозирование. Контроль и коррекция. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коррекция. Контроль и оценка. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. Анализ - синтез. Анализ - синтез. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Управление поведением партнера. Контроль и самоконтроль. Контроль. | Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности. Аккуратность. Умение грамотно выражать свои мысли. Волевые качества. Волевые качества. Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. |
34-35. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. (4 ур) Самостоятельная работа. | Объяснение нового материала. Работа с учебником. Закрепление нового материала. №603, 608, 611, 614. Самостоятельная работа (УМК –самостоятельные работы, рабочая тетрадь -№34.2 – 34.5) | У – у у - учебный.м. у -у у - у у –учебный мат. | Фронт.раб. Индив. раб. Работа в паре. Работа в парах. Индив.раб. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Контроль, коррекция, оценка. | Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. Смысловое чтение, умение выделять существенную информацию из текста. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. Самостоятельное создание способов решения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в коллективном обсуждении проблем Управлять собственным поведением. | Самопознание и самоопределение. Смыслообразование. |
36-37. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла. (4 ур) | Объяснение нового материала - работа с учебником №619, 621, 632. Закрепление Раб тетр. №2 (№36.1, 37.1) Выполнение практических заданий. (карточки) | У –у у –у (УМК) у –учеб. мат. (карточки) | Фронт.раб. Работа в парах. Индив. раб. | Целеполагание и планирование. Составление плана и последовательности действий. Контроль. Коррекция. | Знако-символические: выделение существенного. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. Моделирование | Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка своей деятельности | Внимание. Точность и аккуратность. Устойчивый интерес к предмету. |
Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры» (1 ур) | УМК – контрольные работы. | У –учебный материал (карточки) | Индив. раб. | Саморегуляция – мобилизация сил и энергии. | Изложение своего мнения. | Волевые качества. |