Формирование УУД
Формирование УУД при изучении темы " Подобные треугольники" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД при изучении темы:
Подобные треугольники в 8 классе средствами УМК Л.С. Атанасяна,
с применением УМК А.Г. Мерзляк
Цель:Распознавать подобные геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, применять на практике признаки подобия треугольников.
Микроцели:
- Выполняю чертежи по условию задачи;
- Распознаю пропорциональные отрезки;
- Запоминаю свойство биссектрисы угла;
- Применяю свойство биссектрисы угла при решении задач;
- Формулирую теорему об отношении площадей подобных треугольников;
- Применяю теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач;
- Демонстрирую знания о коэффициенте подобия;
- Формулирую теорему Фалеса;
- Доказываю теорему Фалеса;
- Выдвигаю гипотезы и обосновываю собственные суждения;
- Различаю подобные треугольники;
- Демонстрирую знания по применению признаков подобия треугольников:
-по двум углам;
-по двум пропорциональным сторонам и равному углу между ними;
-по трём пропорциональным сторонам;
- Воспроизвожу каждый признак подобия треугольников;
- Умею доказывать каждый признак;
- Применяю признаки подобия при решении задач;
- Описываю реальные ситуации на языке геометрии;
- Исследую построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем;
содержание | Средства и методы | Дидактические отношения | Формы соорганизации | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||
Понятие пропорциональности | Учебник Атанасян Л.С. 7-9 класс (2014 год), электронное пособие 7-9 класс Атанасян Л.С. глава 7 (2014 год). Методы: | Ученик-ученик Ученик- учебный материал | Работа в малых группах – 4 учащихся | Целеполагание и прогнозирование результатов | Структурирование знаний, смысловая работа с текстом, выбор наиболее эффективных методов решения задач, выдвижение гипотезы и ее обоснование | Постановка вопроса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Самопознание и самоопределение. |
Пропорциональность отрезков, свойство биссектрисы угла и его применение при решении задачи. Определение подобных треугольников. | Методы: объяснение нового материала в интерактивном режиме | Учитель-учащиеся | Фронтальная работа | Целеполагание, планирование | Общеучебные, знаково-символические, логические действия | Планирование учебного сотрудничества с учителем, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Внимание, умение слушать и слышать |
Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Понятие коэффициента подобия. | Методы: Исследовательская работа с использованием маршрутных листов | Учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – учебный материал | Работа в малых группах (4-6 человек) | Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка | Знаково-символические, постановка и решение проблем | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Самопознание и самоопределение, смыслообразование |
Первичное закрепление изученного материала | Методы: ЭП, маршрутный лист, интерактивные методы | Ученик-ученик, ученик – учебный материал | Работа в парах сменного состава | Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка | Знаково-символические, постановка и решение проблем | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Самопознание и самоопределение, смыслообразование |
Признаки подобия треугольников и их применение при решении задач. Первичное закрепление | Методы: Интерактивный метод (ЭП, ОК (составленные учащимися)) | Учитель-ученик, ученик-учебный материал Ученик-ученик | Фронтальная работа Работа в парах | Целеполагание, планирование, прогнозирование | Знаково-символические, логические действия | Планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Смыслообразование, внимание, умение слышать и слушать |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Методы: Интерактивный метод (ЭП-дифференцированно) | Ученик-ученик, учитель-ученик, ученик – учебный материал | Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа | Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция, оценка | Общеучебные, знако-символические, логические действия и постановка решения проблем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Самопознание и самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация |
Решениепрактико- ориентированных задач на применение признаков подобия треугольников | УМК Мерзляк А.Г., КИМыОГЭ Методы: Частично-поисковый метод | Ученик-ученик, ученик-учебный материал | Работа в малых группах | Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция | Знаково-символические, постановка и решение проблем | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Самопознание и самоопределение, смыслообразование |
Контрольная работа | Методическое пособие Буцко Е.В. (УМК Мерзляк А.Г.) стр.137, К-3, В 1-4 | Индивидуальная работа | Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.волевая саморегуляция | Общеучебные, знаково-символические, логические действия | Самопознание и самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация. |