Открытый урок по физике

проведения открытого урока по физике «Применение закона сохранения импульса в решении задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryy_urok_po_fizike.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Колледж университета «Дубна»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя колледжа по УМР

---------------------------Л.А.Силакова

-----------------------2014 г.

План проведения открытого урока по физике

«Применение закона сохранения импульса в решении задач»

Методическая разработка по дисциплине физика

                                                                          Согласовано:

Методист_______И.М.Горкунова

                                                                                               Рассмотрено  на  заседании МЦК

Общеобразовательных дисциплин

Председатель МЦК_______

Т.А.Ялышева

Разработал преподаватель

                                                                                                ______________         С.И.Легович

2014 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по структуре рефлексии

Цели урока:

  1. Определение закона сохранения импульса;
  2. Формирование цельной картины применения теоретических знаний при решении качественных задач на закон сохранения импульса;
  3. Знакомство с основными космодромами мира.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Закрепление основных знаний законов сохранения механики;
  2. Отработка навыков решения задач;
  3. Применение математических методов при решении задач с векторными величинами
  1. Развивающие:
  1. Активизация интереса учащихся к изучаемой теме на примере подготовительных презентаций по космодромам мира;
  2. Разбор устройства и принципа действия ракеты;
  3. Применение закона сохранения импульса к объяснению физических процессов
  1. Воспитательные:
  1. Определение ведущей роли физики в развитии техники;
  2. Формирование гордости за отечественные достижения в области космических исследований

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  1. Учет отсутствующих – 1 мин.
  2. Объявление темы урока учащимися – 2 мин.
  1. Этап включения в систему знаний и повторение основных формул и определений данной темы – 2 минуты:
  1. Законы Ньютона
  2. Сила – единицы измерения, характеристики
  3. Потенциальная энергия
  4. Кинетическая энергия
  5. Единицы измерения работы и энергии
  6. Импульс тела
  7. Закон сохранения энергии
  8. Закон сохранения импульса
  9. Выражение силы через изменение импульса
  10. Действия над векторами
  1. Этап самостоятельно работы с самопроверкой по индивидуальным заданиям – 10 мин.

30 карточек -  проверяют правильность ответов ассистенты.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия, просмотр презентаций – 25 минут:
  1. Обзор космодромов – 15 мин;
  2. Схема и принцип действия ракеты – 5 мин;
  3. Ответы на вопросы – 5 мин.
  1. Этап мотивации – решение задач на расчет силы удара мяча при упругом и неупругом столкновении – 10 мин.
  2. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и этап рефлексии учебной деятельности на уроке – 20 мин. – самостоятельное решение задач по выбору на «3», «4», «5» и сравнение с образцом на экране.
  3. Этап локализации индивидуальных затруднений – объяснение ошибок – 10 мин.
  4. Подведение итогов и объявление оценок за решение задач – 5 мин.

Пояснения:

  1. Карточки раздаточного материала (27 шт.)
  2. Номера задач для самостоятельного решения по задачнику А.П.Рымкевича

На «3» №316

На «4» №315

На «5» №326

№316

    Два тела одинакового объема – стальное и свинцовое – движутся с одинаковыми скоростями. Сравнить импульсы этих тел.

Дано:

Решение:

V1 = V2

ρсв = 11,3 *103 кг/м3

ρст = 7,8 *103  кг/м3

 1 =  2

p  = mv;  m = ρV

Ответ: импульс свинцового тела в 1,5 раза больше

pсв/ pст - ?

№315

   С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м\с?

Дано:

Решение:

mш = 160г = 0,16кг

mп = 8г = 0,008кг

 п = 600 м/с

pш = pп

pn = mn n – импульс пули

pш = mш ш – импульс шайбы

 – скорость шайбы

 ш =  

Ответ:  ш = 30 м/с

 ш - ?

№326

    С судна массой 750 т произведен выстрел из пушки в сторону, противоположную его движению, под углом 600 к горизонту. На сколько изменилась скорость судна, если снаряд массой 30 кг вылетел со скоростью 1 км\ч относительно судна?

Дано:

Решение:

M = 750т = 7,5*105 кг

<α =60°

m = 30кг

 = 1 км/с =1000м/с

M 0 = -m cos α +M 1

 1  0 =

 1  0 =  =0,02 м/с

Ответ:  1  0 = 0,02 м/с

 1  0 -?