Ключ к искусству счета
Урок математики в 6 классе по теме: " Умножение и деление обыкновенных дробей". Главная цель урока обобщение и систематизация знаний, а также развитие творческой активности, логического мышления и интереса к занятиям математикой. Урок проходит в игровой форме. Отправляясь в путешествие на грузовичке, ребята попадают в нестандартные, интересные ситуации, выходом из которых являются правильные ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_k_iskusstvu_scheta.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор : Страхова Валентина Ивановна
Урок математики в 6 классе « Ключ к искусству счета»
Тема: « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель: 1 повторить и обобщить знания
2. развивать творческую активность и интерес к занятиям математикой
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка цели урока
- . Вступительное слово учителя
Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним, закрепим, обобщим материал по данной теме. В начале нашего урока я хочу , чтобы вы отгадали кроссворд, в котором слово под №4 будет ключевым и об этом понятии будет идти речь на нашем занятии.
- Название числа, которое иногда получается при делении( остаток)
- наименьшее четырех значное число( 1000)
- вывод, который ученик заучивает наизусть( правило)
- особое число, которое записывается с помощью двух цифр( дробь)
Историческая справка
К нам на урок сегодня въехала чудо-машина. Это машина непростая, чтобы сдвинуть ее с места, необходимо разгадать буквенные колеса. В этих колесах зашифрованы математические понятия , где каждый знак вопроса соответствует определенной букве.
дробь числитель умножение деление
Итак, грузовичок тронулся с места . Выехал он очень рано и его встречают первые солнечные лучики. Чтобы солнышко сопутствовало нашему грузовичку весь день, нам необходимо ответить на вопросы его лучиков.
Вопросы
- что показывает дробь?
- какая дробь называется правильной?
- какая дробь называется неправильной?
- как умножить обыкновенную дробь?
- как разделить дробь на дробь?
- дать понятие периодической дроби
- какие дроби называются правильными?
- как сравнить обыкновенные дроби
Теорию вы знаете хорошо, а как на практике вы примените свои знания?
Устный счет
½*1/3=, ¼*1/5=, и т. д
У грузовика предстоит дальняя дорога и ему необходимо знать прогноз погоды.
(Задания на смекалку)
Если поздней осенью в 10 ч вечера идет дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 ч( нет, будет глубокий вечер)
Ребята , случилось несчастье . У грузовика лопнуло колесо, нам необходимо поставить запасное. Из представленных здесь колес, найдите то, которое окажется лишним.
1 2 3
1 круг ½ ,1, 2,4 ( увеличение в два раза)
2 круг 2/3, 4/9, 8/27,16/81 ( лишний)
3 круг 3/5,6/5, 12/5, 24/5 ( увеличение в два раза)
Пока грузовик ремонтируется, я предлагаю следующее задание.
Отгадать логогриф
Сперва назови ты за городом дом, в котором лишь летом семьей мы живем.
Две буквы к названью приставь заодно, получится то, что решать суждено( задача).
Задача
За единицу длины в Древнем Египте принимали царский локоть равный 13/25 м и локоть простолюдина 9/20 м. . Фараоны и жрецы брали дань в царских локтях, а простому народу продавали материал в локтях простолюдина, предположим , что купец должен отдать материей 75 царских локтей, а продать ему посчастливилось 80 простолюдиновых локтей материи. Сравни количество проданной материи, с количеством материи, отданной в дань..
Ребята, мы движемся по дороге, а на пути деревня, житель которой, приветствуя нас, вышли на улицу и заблудились.
Помогите им попасть в свои домики. Перед вами 10 примеров, необходимо найти их значение
Решение примеров
А теперь назовите номера домиков , где получилось
а( правильные дроби
б) неправильные дроби
в) дроби равные единице
г) дроби, имеющие одинаковые результаты
Все , кто верно расселил жильцов, поставьте на полях тетради 10 б, кто ошибся 8 б, кто сделал две ошибки 6 б, остальные 4 б.
Путешествуя грузовик выехал на развилку. На развилке дорог указатель с надписями
1.Поедешь по 1 дороге найдешь ее очень длинную со множеством препятствий, но эти препятствия легко преодолимы
2. Вторая дорога короче, но препятствия на ней труднее
3. Третья дорога совсем коротенькая , но на ней 2 труднопроходимых места
По какой дороге ехать грузовичку каждый решает сам.
Задания 1 дороги.
1)Вычислить ( решение примеров)
2.) Выразить дробью 15%, 25%
3) Найти 155 от 300
Задание 2 дороги
- Вычисли (решение примеров среднего уровня сложности)
- Решение уравнения
- Найти 25% от 700
Задания 3 дороги
Вычисли ( решение примеров)
Решение уравнений
Вывод по уроку. Оценки за урок