Контрольный срез по информатики 11 класс в форме ЕГЭ.

Сергеева Елена Олеговна

Часть 1 включает четыре заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из двух заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из одного задания. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_srez_11_klass.docx32.46 КБ
Файл kriterii_otsenivaniya.docx10.94 КБ
Файл otvety_na_zadaniya_chasti_1.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный срез по информатики 11 класс в форме ЕГЭ.

Часть 1 включает четыре заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из двух заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из одного задания. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.

Вариант 1

Часть 1.

А1.  В кодировке Unicode на  каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита        2) 192 бита  3) 256 бит         4) 48 бит

А2. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали  подкаталог с именем 10_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало 
D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список_литературы.txt
.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS

2) D:\SCHOOL\PHYSICS

3) D:\SCHOOL

4) SCHOOL

А3. Какое логическое выражение эквивалентно выражению       ¬A  ¬(¬B  ¬¬C) D?

        1) ¬A  ¬B  C  D                2)  ¬A  ¬B  ¬C  D        

        3)  ¬A  B  ¬C  D              4)  ¬A  B  C  D

А4.  В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?

1) =D2+$В$3        2) =С5+$A$2        3) =D3+$A$2        4) =СЗ+$А$3

Часть 2.

В1. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

1.        Умножь на 2

2.        Вычти 2

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя

команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не

более 5 команд, которая из числа 7 получает число 44. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 11221 – это программа:

Умножь на 2;  

Умножь на 2;

Вычти 2;

Вычти 2;

Умножь на 2,

которая преобразует число 5 в число 32.

a

info

b

list

c

://

d

.doc

e

ftp

f

.edu

g

/

В2. На сервере info.edu находится файл list.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

Часть 3.

С1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение «» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно:

var a,b,x: real;

begin

readln(a,b,x);

if a = 0 then

if b = 0 then

write ('любое число')

else write ('нет решений')

else

if b = 0 then

write('x = 0')

else write('x =',b/a,' или x =',-b/a);

end.

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Часть 1 включает четыре заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из двух заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из одного задания. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.

Вариант 2.

Часть 1.

А1.  Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита        2) 704 бита          3) 44 байта   4) 704 байта

А2.  Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\ ,  MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1) D:\MYDOC\LETTERS

2) D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS

3) D:\LESSONS\CLASS\SCHOOL

4) D:\LESSONS

А3. Какое логическое выражение эквивалентно выражению      ¬(A  ¬B) ¬C  D?

        1) A  ¬B  C  ¬D                   2)  A  ¬B  C  D        

        3)  ¬A  B  ¬C  D              4)  ¬A  B  ¬C  D

А4. В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?

1) =D1+$E2        2) =D3+$F2        3) =E2+D$2        4) =$D3+Е$2

Часть 2.

 Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. вычти 2

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 3, а выполняя

команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не

более 5 команд, которая из числа 1 получает число 23. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 11221 – это программа:

умножь на 3

умножь на 3

вычти 2

вычти 2

умножь на 3,

A

test

Б

demo

В

://

Г

/

Д

http

Е

.edu

Ж

.net

которая преобразует число 1 в число 15.

В2. На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б ... Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного

файла в Интернете.

Часть 3.

С1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение «» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно:

var a, b, x: real;

begin

readln(a,b,x);

if b = 0 then

write('x = 0')

else

if a = 0 then

write('нет решений')

else

write('x =',-b/a);

end.

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания контрольной работы по информатике:

оценка «5» ставится, если:  работа выполнена полностью;   в части 3, в  тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала) или программа дописана не до конца.

оценка «4» ставится, если: ученик выполнил все тестовые задания части 1; и ответил на все вопросы части 2, но допустил не большую неточность в одном из задания части 2,  или вместо части 2 выполнил задание часть 3.

 оценка «3» ставится, если: ученик выполнил все тестовые задания части 1, но не приступил к части 2 и части 3

 оценка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.



Предварительный просмотр:

Контрольный срез по информатики 11 класс в форме ЕГЭ.

Ответы на задания части 1, части 2.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

Вариант 1

1

2

3

3

12121

ecafgbd

Вариант 2

2

2

4

4

11122

ДВАЕГБЖ

Вариант 1(Ответ на задание части 3: С1)

Программа работает неправильно, если a и b не равны нулю и имеют разные знаки: в этом случае уравнение  не имеет решений (поскольку модуль – неотрицательная величина), а программа выдаст два решения. Хотя в задании сказано «Приведите пример таких чисел a, b, x,…», значение x ни на что не влияет, в ответе можно указать любое число x. Например,  
Лишняя часть программы – ввод x, поскольку это не исходные данные, а результат.

Поэтому вместо оператора: readln(a,b,x);

правильнее написать: readln(a,b);

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять: var a,b: real;

Возможная доработка программы – добавить еще один условный оператор, обрабатывающий неучтенный случай (a и b не равны нулю и имеют разные знаки), при котором нет решений:

var a,b: real;

begin

readln(a,b);

if a = 0 then

  if b = 0 then

       write ('любое число')

  else write ('нет решений')

else

  if b = 0 then

     write('x = 0')

  else

     if a*b < 0 then

          write('нет решений')

     else write('x =',b/a,' или x =',-b/a);

end.

для проверки условия «a и b имеют разные знаки» использовано произведение a*b, которое больше нуля, когда два значения имеют одинаковые знаки, и меньше нуля – когда разные

Вариант 2(Ответ на задание части 3 С1)

Программа работает неправильно, если a и b равны нулю: в этом случае решением уравнения является любое число x, а программа выдаст только решение . Хотя в задании сказано «Приведите пример таких чисел a, b, x,…», значение x ни на что не влияет, в ответе можно указать любое число x. Например,  
Лишняя часть программы – ввод x, поскольку это не исходные данные, а результат. Поэтому вместо оператора : readln(a,b,x);

правильнее написать:  readln(a,b);

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять:  var a,b: real;

Возможная доработка программы – добавить еще один условный оператор, обрабатывающий неучтенный случай (a и b равны нулю), при котором решением является любое число:

var a,b: real;

begin

readln(a,b);  

if b = 0 then

  if a = 0 then

       write('любое число')

  else write('x = 0')

else

  if a = 0 then

       write('нет решений')

  else write('x =',-b/a);

end.

можно еще немного оптимизировать программу: заметим, что в обеих частях первого условного оператора встречается оператор if a = 0 then; его можно «вынести» наверх, сделать внешним, а не вложенным:

if a = 0 then

  if b = 0 then

       write('любое число')

  else write('нет решений')

else

  write('x=',-b/a);

или рассмотреть три возможных варианта

if (a=0) and (b=0)then

  write('любое число');

if (a=0) and (b<>0)then    

  write('нет решений');

if a <> 0 then    

  write('x=',-b/a);

нужно убедиться, что для каждого варианта входных данных сработает один и только один условный оператор