Конференция на тему: «Сила трения».
Комбинированный урок. По источникам знаний – наглядный. На уроке учитель применял проблемные, частично - поисковые исследовательские методы обучения.
Проведенный урок отчет исследовательских работ учеников в виде «Конференции» является весьма приемлемым средством учебно-воспитательного процесса, что подтверждается несомненным успехом со стороны учащихся и присутствовавших преподавателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sily_treniya.pptx | 951.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса « Силы в механике », по учебнику «Физика 7 класс» автора Л. С. Хижнякова , как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует научную, производственную деятельность. На этом уроке моделируются самые разнообразные жизненные и производственные ситуации, целью которых становится изучение собранного материала, закрепление изученного и расширение кругозора. Учеников ставят в условия, когда нужно решать производственные задачи, что даёт им почувствовать себя взрослыми, принимающими серьёзные деловые решения. Этот проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнению других. Аннотация Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Исследовательские уроки, прежде всего, призваны показать учащимся практическое применение знаний, полученных при изучении темы или раздела курса физики. Поэтому внимание учеников концентрируется на конкретной жизненной ситуации – действиям силы трения в природе, быту и технике. Для этого им необходимо собрать данные по различным применениям сил трения. Определить максимальную нагрузку. Узнать каким способом определяется сила трения. Узнать какую пользу и какой вред в жизни приносит сила трения. Аннотация Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Учебная тема: Сила трения Межпредметные связи: Информатика Математика Биология Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка" Учебный предмет: Физика
Основополагающий вопрос: Как силы препятствуют движению? Трение наш друг или враг? Если не будет силы трения? Как рассчитать силу трения ? Проблемные вопросы: Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Что необходимо знать, чтобы рассчитать силу трения? Для чего нужен коэффициент трения? Как возникает трение? Какой вид трения в жизни встречается чаще? Как применить полученные знания по теме «Силы трения» в конкретной ситуации ? Вопросы учебной темы: Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Участники проекта делятся на две «экспертные » группы , работающие по следующим направлениям: I группа: Использования видов трения Темы самостоятельных исследований: Выяснить какие виды трения существуют в природе и технике. Рассчитать силы сопротивления, возникающие при движении тела. Выяснить каким способом изменяется сила трения. Подсчитать изменение трения скольжения в зависимости от погодных условий. II группа: Практики Темы самостоятельных исследований: Рассмотреть наиболее распространённые виды трения. Рассмотреть решение задач. Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Развить познавательный интерес к предмету и стимулировать к самостоятельному расширению знаний и добыванию новых . Развивать интерес к творческому отношению к делу. Поддерживать интерес и стремление к освоению компьютерной техники и освоению информационных технологий . Воспитать уверенность в себе и в своих силах. Подготовить ребят к труду в новом информационном обществе. Воспитывать ценностное отношение к своему и чужому труду, связанному с использованием ЭВМ. Дидактические цели проекта: Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Научить ребят самостоятельно анализировать и синтезировать умения и навыки, применяя ранее усвоенные сведения и приобретения новых знаний и умений . Применить полученные знания в конкретной игровой ситуации. Привить навыки автоматизации исследовательской работы . Методические задачи: Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Этапы и сроки проведения проекта Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Постановка проблемы перед учениками
Подготовительный этап: 1. Разработка план действий каждого члена группы . 2. Разработка Web -сайт проекта. Основной этап: Формулировка проблемы исследования. Формирование исследовательских групп. Избрание лидеров групп, определение роли каждого члена группы. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав. Заключительный этап: Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся . Урок 1: «Мозговой штурм» Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Подготовительный этап: Подготовка рабочих мест групп согласно их направления. Основной этап: Обмен информацией, работа в группах экспертов. Распределение собранного материала. Разработка общего плана, и планов индивидуальных докладов. Самостоятельная работа специалистов. Общие выводы по направлениям. Заключительный этап: Консультации по сбору и обработки материала. Урок 2: «Консультация в группах» Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Подготовительный этап: 1. Подготовка оборудования к показу работ. 2. Подготовка сценария проведения дискуссии. Основной этап: I урок: 1. Обобщающее сообщение группы по силам трения. 2. Обобщающее сообщение группы применение силы трения в природе, технике и быту. II урок: Обсуждение проблемы (дискуссии между группами.) Выработка решений по проблеме (в ходе обсуждения). Заключительный этап: Оценивание работы учащихся и подведение итогов. Урок 3-4 «Конференция» Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Работы учащихся: Презентации: «Трение наш друг или враг » ; «Если не будет трения » ; «Группа практики» Вики - статья учеников «Сила трения» Буклет « Трение» Web -сайт проекта «Обобщение» Дидактические материалы: Тесты Пословицы Структура учебно - методического пакета Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Презентация для родителей
Результативность работы Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
12 9 4 Результативность проекта Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
В результате работы над проектом учащиеся выяснили причины возникновения силы трения. Научились : находить зависимость силы трения покоя, скольжения, качения; находить коэффициент трения скольжения; решать задачи. В ходе работы над проектом ребята учились ставить цели, задачи, определять проблему и находить пути её решения, проводили исследовательскую работу, совершенствовали навыки нахождения нужной информации и оформления результатов своей работы, ребята развивали умение работать в разных программах, общаться со сверстниками, выполнять творческие работы, учились убеждать, привлекать новых единомышленников. Учились слушать и слышать друг друга. ВЫВОДЫ: Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Печатные материалы: газеты периодической печати; школьные учебники по разным предметам; учебник «Физика 7 класс» автора Л. С. Хижнякова ; Интернет-ресурсы: http://www.physicon.ru http://www.physics.ru/ http://irodov.nm.ru/ http://mechanics.h1.ru/ Список информационных источников Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"
Технологии и цифровые устройства: Фотоаппарат, компьютеры, сеть Интернет, принтер, проектор. Технологии программного обеспечения: Базы данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, текстовый редактор, программы редактирования веб-страниц . Дополнительные ресурсы: Энциклопедии . Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта Проект "Силы трения", учитель физики МОУ "СОШ №1 г. Соль-Илецка"