Материалы к интегрированному уроку по предметам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» в колледже. Преподаватели МКЭИТ Невзорова И.Б. и Сипачева О.И.
Мы представили материалы, которые могут быть использованы при изучении математической логики, высшей алгебры и математического анализа. Нашей целью было использование понятий алгебры логики в математическом анализе и высшей алгебре; воспитание интереса к этим разделам математики и интеграцию знаний полученных по этим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок высшая математика | 234.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к интегрированному уроку по предметам
«Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики»
по специальности 230115
«Программирование в компьютерных системах» в колледже.
Невзорова И.Б. и Сипачева О.И.
Введение.
В этой работе мы собрали материалы, которые могут быть использованы при изучении математической логики, высшей алгебры и математического анализа. Интегрированные уроки соответствуют основным принципам технологии модульного обучения.
Нашей целью было использование понятий алгебры логики в математическом анализе и высшей алгебре; воспитание интереса к этим разделам математики и интеграцию знаний полученных по этим предметам. Интеграция предметов «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики», а также использование активных методов обучения и групповой технологии способствуют формированию как общеучебных умений и навыков, так и положительной мотивации к обучению.
Основные задачи:
- способствовать формированию и развитию умения сравнивать обобщать, классифицировать понятия полученные на уроках по разным дисциплинам, анализировать полученные знания.
способствовать формированию культуры работы с Интернет-источниками, учебной и научно-популярной литературой, самостоятельному поиску информации по предложенной тематике.
- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;
План урока по теме «Логические связи, понятия алгебры Буля в математике»
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Презентации групп 2П2 и 2П3 на темы «Джордж Буль - создатель математической логики» и «Ньютон и Лейбниц – создатели Математического анализа».
3. Демонстрация фильма «Алгебра Буля», который создали студенты 2 курса отделения «Программирование в компьютерных системах» Коньков Николай Иванович, Артемьев Артем Алексеевич и Ломов Михаил Александрович: https://drive.google.com/file/d/0B5Z25j1qBrVjWW90TElFcTE2TTA/view?usp=sharing
Студенты создали небольшой учебный фильм, в котором рассказали об алгебре Буля, иногда ее ещё называют «необыкновенной» алгеброй. В нашем фильме изложены основные понятия, относящиеся к учению о так называемых «алгебрах Буля», играющих большую роль в математической логике и весьма важных для всех направлений современной математики, связанных с электронными вычислительными машинами и кибернетикой, дается определение алгебры Буля и приводятся примеры таких алгебр; в частности, специально рассматривается алгебра высказываний, алгебра множеств и алгебра случайных событий.
Для создания фильма мы прежде всего изучили учебную и научно - популярную литературу по математической логике, проанализировали структуру и содержание учебных фильмов имеющихся в Интернете. Мы разработали структуру и содержание нашего фильма и вопроса о том, как включить я его в процесс обучения.
Важный этап создания нашего фильма – разработка сценария. Учебный фильм мы делали в полном соответствии с учебной программой. Мы старались не перегружать фильм учебным материалом. Темп изложения старались сделать неторопливым, обеспечивающим полное усвоение материала в течение одного просмотра.
Следующий этап – выбор средств, необходимых для реализации проекта. Средства, необходимые для реализации проекта, выбрали так, чтобы программное обеспечение позволило создать фильм по разработанному сценарию. В пакете свободно распространяемого программного обеспечения нас устроили следующие программы: Sony Vegas, Paint.net, Microsoft PowerPoint.
Sony Vegas — профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков. Vegas предлагает неограниченное количество видео- и аудио-дорожек, продвинутые инструменты для обработки звука, поддержку многоканального ввода-вывода в режиме полного дуплекса.
Следующий этап – непосредственно монтаж фильма из собранных объектов.
- Викторина по учебным дисциплинам " Элементы математической
логики" и "Элементы высшей математики" в форме презентации: http://nsportal.ru/vuz/fiziko-matematicheskie-nauki/library/2014/12/18/viktorina-po-uchebnym-distsiplinam-elementy
5. Динамическая пауза.
«Супер физкультминутка для урока»: http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
6. Тест по математической логике:
https://docs.google.com/forms/d/1pzIzUpNAd6Dm8lHEA9kpF32henOYp1sDT53_5FUHU34/viewform
Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём вопросов разного уровня. Отличительными чертами удаленного контроля знаний является свобода выбора студентами темпов тестирования, его времени и места. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать работу над ошибками, возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся.
Появление данного подхода к контролю знаний обусловлено, прежде всего, широким использованием в учебном процессе возможностей сети Интернет. Тест составлен в Google.
7. Тест по математическому анализу:
https://docs.google.com/file/d/0B5Z25j1qBrVjRXF0cEdLMHg1eFU/edit
Очень оживляет процесс обучения введение различных видов тестов. Более сложный, но и более интересный тест можно составить в тестовой оболочке, например, My Test. При создании тестов в тестовой оболочке My Test по окончанию создания заданий можно настроить тест для работы нескольких человек, можно настроить ограничение времени на весь тест в минутах, можно настроить программу так, что отвечающий на вопросы теста не будет выполнять аналогичные задания, а получит по одному вопросу каждого типа. Даже если студент будет выполнять этот тест неоднократно, каждый раз тест будет отличаться, поскольку выбирается случайным образом одно задание из нескольких. Программа MyTestXPro очень удобна тем, что работает с десятью типами заданий. Это одиночный выбор; множественный выбор (например, выбрать несколько вариантов ответов); установление порядка следования; установление соответствия; указание истинности или ложности утверждений; ручной ввод числа; ручной ввод текста; выбор места на изображении; перестановка букв; заполнение пропусков, тут возможно два варианта: вставить пропущенное слово или выбрать пропущенное из нескольких вариантов. После прохождения теста студент получает отчет, где подробно показаны ошибки. В конце выполнения теста выйдет диаграмма с результатами.
8. Подведение итогов урока.
Список литературы
1. Невзорова И.Б. Роль внутрипредметных и межпредметных связей в формировании профессиональной компетентности при изучении математики//Материалы III Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука: реальность и будущее»: сборник трудов участников конференции. Том I.- Невинномысск: НИЭУП, 2010.-
2. Невзорова И.Б. Особенности формирования профессиональной компетентности студента-техника при изучении математики // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании»: Сборник научных трудов /Под ред. д. пед. Н. Г. Ф. Гребенщикова. - М.: Издательство «Спутник+», 2010.
3. Невзорова И.Б. Математика в формировании профессиональной компетентности специалиста в учреждениях СПО технического профиля // Журнал «Среднее профессиональное образование», № 5,2011
4. Невзорова И.Б. , Сипачева О.И. Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И
http://nsportal.ru/node/862346 (дата обращения 05.12.14)
5. Сипачева О.И. Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования), http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/provedenie-integrirovannykh-urokov-v-kolledzhe (дата обращения 05.12.14)
6. Сипачева О.И. Инновации и традиции в проектной деятельности по математике. Сборник научных трудов «Современный учитель: личность и профессиональная деятельность». /Научный ред. доктор педагогических наук, проф. С.П. Акутина. – М.: Издательство «Спутник+», 2013. http://nsportal.ru/node/862346 (дата обращения 05.12.14)