календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно тематическое планирование по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temeticheskoe_planirovanie_po_geometrii_7_klass.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса
2 часа в неделю, всего 70 часов
(учебник авт.: Л.С. Атанасян и др «Геометрия 7-9», М. «Просвещение»)
№ урока | Тема | часы | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | ||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||
Начальные геометрические сведения | 10 |
| Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла. Формулировать определения перпендикулярных прямых; | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | ИНМ | ФО,СП, ВП, | |||||
2 | Луч и угол | 1 | ИНМ | ФО, работа с текстом и тетрадью | |||||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ИНМ | СП, ВП, | |||||
4 | Измерение отрезков. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, | |||||
5 | Решение задач по теме: «Измерение отрезков» | 1 | УОСЗ | ФО, РК, ПР | |||||
6 | Измерение углов | 1 | ИНМ | ФО, работа с учебником и тетрадью | |||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ИНМ | ФО, | |||||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | СЗУН | Т, СР, РК | |||||
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | СЗУМ | СП, ВП, УО, | |||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | КЗУ | КР | |||||
Треугольники | 18 | ||||||||
11 | Треугольник. | 1 | ИНМ | ФО, работа с учебником и тетрадью | |||||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | ИНМ | Формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы, средней линии треугольника; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать определение равных треугольников, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | ФО, УО, работа с учебником и тетрадью | |||
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | ЗИМ | СП, ВП, РК, Т | |||||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике | 1 | ИНМ | ФО,СП, ВП, УО | |||||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ИНМ | ФО, УО, работа с учебником и тетрадью | |||||
16 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | 1 | ЗИМ | ФО, УО, РК, СР, ПР | |||||
17 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
18 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | ЗИМ | ФО, УО, ПР | |||||
19 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ИНМ | ФО, работа с учебником и тетрадью | |||||
20 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | СЗУМ | ФО, УО, СП, ВП, ПР | |||||
21 | Окружность | 1 | ИНМ | ФО, УО, работа с учебником и тетрадью | |||||
22 | Примеры задач на построение | 1 | ЗИМ | Работа с учебником и тетрадью, | |||||
23 | Решение задач на построение | 1 | СЗУН | ||||||
24-25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 2 | СЗУН | УО, РК , ПР | |||||
26 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Т, ФО, СР, ВП | |||||
27 | Контрольная работа № 2 по теме: « Треугольники» | 1 | КЗУ | КР | |||||
28 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | ВП, СП | |||||
Параллельные прямые | 13 | ||||||||
29-30 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | ИНМ ЗИМ | Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых и свойства параллельных прямых. Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление , доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
31 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ЗИМ | ФО, ВП, Т | |||||
32 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых» | 1 | СЗУН | ФО,РК, СП,ПР | |||||
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
34-35 | Свойства параллельных прямых | 2 | ИНМ ЗИМ | ФО, РК, СР, РК | |||||
36-38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 3 | ЗИМ СЗУН УОСЗ | ФО, РК, СР, РК | |||||
39 | Подготовка к контрольной работе | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО СР, РК | |||||
40 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | КР | |||||
41 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | ФО, СП | |||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | ||||||||
42-43 | Сумма углов треугольника | 2 | ИНМ ЗИМ | Формулировать и доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников | ВП, УО Т, СР, РК | |||
44-45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
46 | Неравенство треугольника | 1 | ИНМ | ||||||
47 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | ||||||
48 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
49 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | ||||||
50 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
51 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 1 | СЗУН | ФО,СП,ВР, ПР | |||||
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ИНМ | ФО, работа с учебником и тетрадью | |||||
53 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | ЗИМ | ФО, РК, СП, ПР | |||||
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | ИНМ | ФО, работа с учебником, СР | |||||
55-58 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | ИНМ СЗУН УОСЗ | ВП, УО Т, СР, РК | |||||
59 | Подготовка к контрольной работе | 3 | СЗУН СЗУН УОСЗ | СР, РК, Т, ПР | |||||
60 | Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | КЗУ | КР | |||||
61 | Анализ контрольной работы | УОСЗ | ФР, СР | ||||||
Повторение. Решение задач. | |||||||||
62 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | УОСЗ | Знать основные понятия и формулировать теоремы. Уметь решать задачи по данным темам. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | ФО, СП,ВП, Т | |||
63-64 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.» | 1 | УОСЗ | ФО,СП,ВП,РК,Т,ПР | |||||
65-66 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | ФО,СР,,Т,пр | |||||
67 | Повторение темы: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УОСЗ | ФО,Т | |||||
68 | Повторение темы: «Задачи на построение» | 1 | УОСЗ | ПР | |||||
69-70 | Итоговая контрольная работа. | 2 | КЗУ | Т,КР | |||||
Всего | 68 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет