календарно-тематическое планирование 7 класс алгебра

Кузнецова Ирина Анатольевна

планирование по алгебре для 7 класса, УМК к учебнику А,Г, Мордковича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс

  по   курсу
АЛГЕБРА  

по учебнику: Мордковича А.Г.. М.: Мнемозина, 2011

4 часа в неделю (140 ч)

№  урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Повторение изученного в 5-6 классах (3 часа)

1-2

Числовые выражения

2

Урок - практикум

Знать: рациональные способы решения выражений; основные операции над числами, выполнять порядок действий, законы сложения и умножения.

Уметь: решать числовые выражения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того , что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

Решение задач, работа с текстом и учебником, повторение изученного раннее, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

3

Решение уравнений

1

Урок повторения изученного материала

Знать: основные приемы решения уравнений.

Уметь: решать уравнения.

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставление оценок

Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (17 часов)

4-6

Числовые и алгебраические выражения

3

Урок изучения нового материала

Знать понятия : числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:  выражать смысл ситуации различными средствами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Урок - практикум

Решение задач, работа с учебником

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

7-8

Что такое математический язык.

2

Продуктивный урок

Знать: что такое математический язык.

Уметь: выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнение  и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Личностные: формирование навыков организации своей деятельности в составе групп.

Составление опорного конспекта по теме урока,  проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставление оценок  

Урок общеметодической направленности

Работа с учебником, устный опрос по теоретическому материалу. Самостоятельная работа

9

Решение упражнений с помощью математического языка

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам, работа у доски и в тетрадях

10-11

Что такое математическая модель

2

Урок - лекция

Знать: основные математические модели реальных ситуаций.

Уметь: составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно. Рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи. Выделять три этапа математического моделирования.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь вырабатывать общую позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки и рассуждения.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

Урок-практикум

Выполнение познавательных заданий для закрепления и повторения материала, самостоятельная работа

12

Решение упражнений с помощью математической модели

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с текстовыми заданиями для закрепления и повторения изученного материала, тест

13-15

Линейное уравнение с одной переменной

3

Урок изучения нового материала

Знать: алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Уметь: распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь вырабатывать общую позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки и рассуждения.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Устный опрос по теоретическому материалу, отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий

Урок - практикум

Фронтальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа,  самопроверка

16-17

Координатная прямая

2

Урок проблемного изложения

Знать понятия: координатная прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток.

Уметь: отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель; регулировать процесс выполнения учебных действий.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Работа с учебником, выполнение практических заданий

Интерактивный урок

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом

18

Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять его на практике.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.  

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

19

Контрольная работа №1 по теме « Математический язык. Математические модели».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Контрольная работа

20

Работа над ошибками.

1

Урок практикум

Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Глава 2. Линейная функция. (16 часов)

21-23

Понятие координатной плоскости.

3

Урок изучения нового материала

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки; освоить алгоритм построения фигур и точек с заданными координатами на координатной плоскости.

Уметь: находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить  координаты некоторых точек фигуры.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической идеологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий для закрепления материала

Интерактивный урок

Устный опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, с учебником, самостоятельная работа

Урок практикум

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

24-26

Линейное уравнение с двумя переменными

3

Урок проблемного изложения

Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными, что является решением линейного уравнения, график линейного уравнения.

Уметь: находить точки пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;  определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax+bx+c=0.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения. Не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму

Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная отработка навыков

Урок общеметодической направленности.

Составление опорного конспекта по теме урока,  работа с учебником, выполнение практических заданий.

Урок -практикум

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

27-30

Линейная функция и ее график

4

Урок проблемного изложения.

Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции; наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции.

 Уметь: по формуле определять характер монотонности; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; находить координаты точки пересечения графика с координатными осями, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: случать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Личностные: формирования навыков составления алгоритма выполнения задания.

Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Интерактивный урок

Устный порос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, с учебником

Комбинированный урок

Работа с текстом, взаимопроверка в парах

Урок развивающего контроля

Контроль и самоконтроль изученных понятий, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа

 31-32

Линейная функция y=kx.

2

Урок общеметодической направленности

Знать понятия: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент.

Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx, определять знак углового коэффициента по графику.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

33-34

Взаимное расположение графиков линейной функции

2

Урок исследования и рефлексии

Знать: теорему о взаимных расположениях графиков линейной функции.

Уметь: определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx+m, y=kxв зависимости от значений коэффициентов k,m.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталонном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Фронтальный опрос, работа с учебником

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических заданий на повторение и систематизацию знаний, самостоятельная работа

35

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

36

Работа над ошибками

1

Урок практикум

Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (14 часов)

37-38

Основные понятия о системе двух линейных уравнений.

2

Урок изучения нового материала

Знать: основные понятия о решении систем линейных уравнений.

Уметь: определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными; использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности

Составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Урок практикум

Работа с опорным конспектом, самостоятельная работа

39-41

Метод подстановки

3

Урок проблемного изложения

Знать: метод решения систем уравнений с двумя переменными – метод подстановки.

Уметь: решать уравнения методом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений; решать графически системы уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Личностные: формирование познавательного интереса. 

Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий

Урок общеметодической направленности

Работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий, самостоятельная работа

Комбинированный урок

Работа с демонстрационным материалом, составление опорного конспекта

42-44

Метод алгебраического сложения

3

Урок изучения нового материала

Знать: метод решения систем уравнений – метод алгебраического сложения; алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения; графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Уметь: решать системы уравнений методом алгебраического сложения; приводить примеры решения систем уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность; устанавливать аналогии.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности в составе группы.

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Урок исследования и рефлексии

Устный опрос по теоретическому материалу, работа с учебником

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта по теме урока , работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа

45-48

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

Урок общеметодической направленности

Уметь: использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

Устный опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

Продуктивный урок

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Комбинированный урок

Выполнение практических заданий , самостоятельная работ а

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение практических и проблемных заданий

49

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

50

Работа над ошибками

1

Урок практикум

Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (10 часов)

51

Что такое степень с натуральным показателем

1

Урок изучения нового материала

Знать: определение степени с натуральным показателем; понятие степени, основание, показатель; основную операцию – возведение в степень числа.

Уметь: формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем. 

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других , формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

Показательные: анализировать условия  и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Личностные: формирование навыков составления лгоритма выполнения задания; выполнения творческого задания.

Составление опорного конспекта по теме урока

52

Таблица основных степеней

1

Урок общеметодической направленности

Уметь: применять на практике таблицу основных степеней чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков анализа, творческой инициативности и активности

Устный опрос по теоретическому материалу, работа с учебником

53-55

Свойства степени с натуральным показателем

3

Продуктивный урок

Знать: основные свойства степени, методы их решения.

Уметь: применять основные свойства степени на практике, записывать произведения в виде степени, называть основание и показатель, вычислять значение степени.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Построение алгоритма действий

Урок практикум

Работа с учебником, выполнение практических заданий

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

56-58

Умножение и деление степеней с натуральным показателем

3

Урок проблемного изложения

Знать: свойства умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Уметь: умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Составление опорного конспекта по теме урока

Комбинированный урок

Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

Урок закрепления изученного

Устный опрос по теоретическому материалу. Выполнение практических заданий, самостоятельная работа

59

Степень с нулевым показателем

1

Урок общеметодической направленности

Знать: понятие степени с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.

Уметь: взводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если…,то…».

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации.

Личностные: формирования навыка организации анализа своей деятельности.

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, работа с учебником

60

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (8 часов)

61

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Урок исследования и рефлексии

Знать: понятие одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь: приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений переменных в выражении

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношения к партнерам.

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору  в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий

62-63

Сложение и вычитание одночленов

2

Урок исследования и рефлексии

Знать: понятие подобные члены, сложение и вычитание одночленов.

Уметь: выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; применять три этапа математического моделирования при решении задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач, использовать метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов, решать задачи на данную тему.

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

Урок общеметодической направленности

Работа по учебнику, выполнение практических заданий, тест

64

Умножение одночленов.

1

Урок проблемного изложения

Знать: принцип умножения одночлена на одночлен.

Уметь: применять принцип умножения одночлена на одночлен на практике, представлять одночлены в виде суммы подобных одночленов.

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план  последовательности действий.

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средства массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом, работа с учебником

65

Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Урок общеметодической направленности

Знать: операцию возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь: возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из услышанного.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и  закреплению нового; навык организации своей деятельности в составе групп.

Построение алгоритма действий, работа с учебником, самостоятельная работа

66-67

Деление одночлена на одночлен

2

Продуктивный урок

Знать: принцип деления одного одночлена на другой.

Уметь: делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике.

Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос

Урок общеметодической направленности

Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, самостоятельная работа

68

Контрольная работа №5 по теме» Одночлены и операции над ними»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. (20 уроков).

69

Понятие многочлена

1

Урок изучения нового материала

Знать: понятие многочлена, стандартный вид многочлена, полином.

Уметь: выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду, решать полиномы.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом

70-71

Сложение и вычитание многочленов

2

Урок общеметодической направленности

Знать: понятие алгебраическая сумма.

Уметь: применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен  в виде произведения линейных множителей, выполнять действия с многочленами.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником

Урок исследования и рефлексии

Работа с учебником, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

72-73

Умножение многочлена на одночлен

2

Продуктивный урок

Знать: операцию умножения многочлена на одночлен, операцию вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: умножать многочлен на одночлен, используя данную операцию,  выносить общий множитель за скобки.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение проблемных и практических заданий

Урок общеметодической направленности

Индивидуальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа

74-76

Умножение многочлена на многочлен

3

Продуктивный урок

Знать: правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь: приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Урок практикум

Построение алгоритма действия, работа с учебником

Урок развивающего контроля

Работа с учебником, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

77-79

Формулы сокращенного умножения

3

Урок изучения нового материала

Знать: формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

Уметь: применять данные формулы при решении упражнений

Коммуникативные: способствовать формированию своего научного мировоззрения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, выполнение практических заданий

Комбинированный урок

Работа с опорным конспектом, фронтальная работа, выполнение практических заданий

Урок практикум

Устный опрос по теме урока, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

80-82

Разность квадратов

3

Урок проблемного изложения

Знать: формулу разность квадратов.

Уметь: применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: давать определения терминам; составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Работа с учебником, выполнение практических заданий

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

Урок практикум

Фронтальный опрос , самостоятельная работа

83-84

Разность и сумма кубов

2

Урок исследования и рефлексии

Знать: формулы сокращенного умножения разности и суммы кубов.

Уметь: применять данные формулы при решении упражнений, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации.

Личностные: формирование познавательного интерес к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий через выполнение упражнений

Урок практикум

Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, самостоятельная работа

85

Полный и неполный квадрат

1

Урок общеметодической направленности

Знать: формулы сокращенного умножения: a2±2ab+b2 и  a2±ab+b2 – полный и неполный квадрат суммы (разности); формулы разложения многочленов на линейные множители.

Уметь: применять данные формулы при решении упражнений

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе групп.

Фронтальный опрос, работа с учебником

86-87

Деление многочлена на одночлен

2

Урок изучения нового

Знать: правило деления многочлена на одночлен.

Уметь: применять правило деление многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлен на одночлен.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции.

Урок практикум

88

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены и операции над ними»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

контрольная работа

Глава 7. Разложение многочлена на множители (20 часов)

89

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

Урок изучения нового материала

Знать: операцию разложения многочленов на множители.

Уметь: раскладывать многочлены на линейные множители.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Составление опорного конспекта по теме урока

90-91

Вынесение общего множителя за скобку

2

Урок исследования и рефлексии

Знать: операцию вынесения общего множителя за скобки, алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: находить наибольший общий делитель для вынесения общего множителя за скобки; применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Опрос по теоретическому материалу, работа с учебником

Урок общеметодической направленности

Выполнение практических заданий, самостоятельная работа

92-94

Способ группировки

3

Продуктивный урок

Знать: способ группировки для разложения многочленов.

Уметь: применять данный способ на практике.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными способами.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Построение алгоритма действий, работа с учебником

Урок общеметодической направленности

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Урок -  практикум

Выполнение практических заданий, самостоятельная работа

95-99

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

Урок проблемного изложения

Знать: основные формулы сокращенного умножения.

Уметь: применять данные формулы для разложения многочленов на линейные множители, выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности  в составе группы.

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником

Урок общеметодической направленности

Выполнение практических заданий, самостоятельная работа

Урок общеметодической направленности

Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

Урок исследования и рефлексии

Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

Урок развивающего контроля

Работа по дифференцированным карточкам, самостоятельная работа

100-102

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

3

Урок проблемного изложения

Знать: формулы сокращенного умножения, формулы разложения многочленов на линейные множители.

Уметь: применять различные комбинации для разложения многочленов на множители, использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочлена на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность  с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос

Урок общеметодической направленности

Работа с опорным конспектом по теме урока, фронтальный опрос

Урок развивающего контроля

Работа по дифференцированным карточкам, самостоятельная работа

103-105

Сокращение алгебраических дробей

3

Продуктивный урок

Знать: понятие алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основные составные части алгебраической дроби.

Уметь: сокращать алгебраические дроби

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Урок общеметодической направленности

Выполнение практических и проблемных заданий

Урок исследования и рефлексии

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

106

Тождества

1

Интерактивный урок

Знать: понятие тождества, тождественные выражения и их преобразования.

Уметь: доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

107

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный урок

Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

фронтальная работа по решению задач

108

Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

контрольная работа

Глава 8. Функция y=x2.  (10 часов)

109-111

Функция y=х ²  и ее свойства и график

3

Интерактивный урок

Знать: квадратичную функцию  y=x2 , ее свойства и график, основные понятия для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось.

Уметь: строить и читать график квадратичной функции, определять без построения графика принадлежность точки графику. 

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы.

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом

Урок исследования и рефлексии

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Урок практикум

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

112-114

Графическое решение уравнений

3

Интерактивный урок

Знать: алгоритм построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения).

Уметь: строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целю получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом, работа с учебником

Урок исследования и рефлексии

Работа с опорным конспектом по теме урока, выполнение практических заданий

Урок практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

115

Значение записи y=f(x) в математике

1

Урок проблемного изложения

Знать: основную математическую запись для построения графиков функций: y=f(x).

Уметь: составлять и доказывать выражения под знаком y=f(x).

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать т сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Личностные: формирование познавательного интереса.

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

116-117

Построение кусочно-заданных функций

2

Интерактивный урок

Знать: алгоритм построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями по общим точкам соединения.

Уметь: строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассников, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Личностные: формирование самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий.

Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом

Урок практикум

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

118

Контрольная работа №8 по теме «Функция y=х ²»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

контрольная работа

ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ (8ЧАСОВ)

119-120

Данные. Ряды данных. Таблицы распределения.

2

Урок бщеметодической направленности

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных»

Уметь:  извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов.

Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий самокоррекции.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач.

Личностные: формирование самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий.  

Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

121-122

Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

2

Интерактивные урок

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

123-124

Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

2

Урок общеметодической направленности

Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: проектировать траектории  развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Личностные: формирование устойчивой  мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы

Построение алгоритма действий, устный опрос, выполнение практических заданий

Урок проктикум

Дифференцированная работа по карточкам

125-126

Группировка данных

2

Комбинированный урок

Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий на компьютере

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность  в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Построение алгоритма действий, устный опрос, выполнение практических заданий

Урок – практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ЧАСОВ)

127-128

Функции и графики

2

Комбинированный урок

Уметь: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики элементарных функций и описывать их свойства, решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращенного умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Урок-практикум

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Дифференцированная работа по карточкам

129-130

Линейные уравнения и системы уравнений

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Дифференцированная работа по карточкам

131-132

Алгебраические преобразования

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Урок - практикум

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Дифференцированная работа по карточкам

133

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь: применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике

контрольная работа

134-136

Решение задач

3

Урок - практикум

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Урок - практикум

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Урок - практикум

Дифференцированная работа по карточкам