календарно-тематическое планирование 7 класс алгебра
планирование по алгебре для 7 класса, УМК к учебнику А,Г, Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_7_klass_po_mordkovichu.docx | 98.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс
по учебнику: Мордковича А.Г.. М.: Мнемозина, 2011
4 часа в неделю (140 ч)
№ урока | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Повторение изученного в 5-6 классах (3 часа) | ||||||||
1-2 | Числовые выражения | 2 | Урок - практикум | Знать: рациональные способы решения выражений; основные операции над числами, выполнять порядок действий, законы сложения и умножения. Уметь: решать числовые выражения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того , что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового. | Решение задач, работа с текстом и учебником, повторение изученного раннее, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | ||
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | ||||||||
3 | Решение уравнений | 1 | Урок повторения изученного материала | Знать: основные приемы решения уравнений. Уметь: решать уравнения. | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, устный опрос, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставление оценок | |||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (17 часов) | ||||||||
4-6 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | Урок изучения нового материала | Знать понятия : числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | ||
Урок - практикум | Решение задач, работа с учебником | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||||
7-8 | Что такое математический язык. | 2 | Продуктивный урок | Знать: что такое математический язык. Уметь: выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнение и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Личностные: формирование навыков организации своей деятельности в составе групп. | Составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставление оценок | ||
Урок общеметодической направленности | Работа с учебником, устный опрос по теоретическому материалу. Самостоятельная работа | |||||||
9 | Решение упражнений с помощью математического языка | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа по карточкам, работа у доски и в тетрадях | ||||
10-11 | Что такое математическая модель | 2 | Урок - лекция | Знать: основные математические модели реальных ситуаций. Уметь: составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно. Рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи. Выделять три этапа математического моделирования. | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь вырабатывать общую позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки и рассуждения. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий | ||
Урок-практикум | Выполнение познавательных заданий для закрепления и повторения материала, самостоятельная работа | |||||||
12 | Решение упражнений с помощью математической модели | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с текстовыми заданиями для закрепления и повторения изученного материала, тест | ||||
13-15 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Урок изучения нового материала | Знать: алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Уметь: распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь вырабатывать общую позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки и рассуждения. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Устный опрос по теоретическому материалу, отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий | ||
Урок - практикум | Фронтальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа, самопроверка | |||||||
16-17 | Координатная прямая | 2 | Урок проблемного изложения | Знать понятия: координатная прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток. Уметь: отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель; регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Работа с учебником, выполнение практических заданий | ||
Интерактивный урок | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом | |||||||
18 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять его на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме « Математический язык. Математические модели». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Контрольная работа | ||||
20 | Работа над ошибками. | 1 | Урок практикум | Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач. | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | ||
Глава 2. Линейная функция. (16 часов) | ||||||||
21-23 | Понятие координатной плоскости. | 3 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки; освоить алгоритм построения фигур и точек с заданными координатами на координатной плоскости. Уметь: находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической идеологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий для закрепления материала | ||
Интерактивный урок | Устный опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, с учебником, самостоятельная работа | |||||||
Урок практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
24-26 | Линейное уравнение с двумя переменными | 3 | Урок проблемного изложения | Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными, что является решением линейного уравнения, график линейного уравнения. Уметь: находить точки пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax+bx+c=0. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения. Не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Личностные: формирование навыков работы по алгоритму | Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная отработка навыков | ||
Урок общеметодической направленности. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, выполнение практических заданий. | |||||||
Урок -практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
27-30 | Линейная функция и ее график | 4 | Урок проблемного изложения. | Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции; наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции. Уметь: по формуле определять характер монотонности; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; находить координаты точки пересечения графика с координатными осями, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: случать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели. Личностные: формирования навыков составления алгоритма выполнения задания. | Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | ||
Интерактивный урок | Устный порос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, с учебником | |||||||
Комбинированный урок | Работа с текстом, взаимопроверка в парах | |||||||
Урок развивающего контроля | Контроль и самоконтроль изученных понятий, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа | |||||||
31-32 | Линейная функция y=kx. | 2 | Урок общеметодической направленности | Знать понятия: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент. Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx, определять знак углового коэффициента по графику. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | ||
Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | |||||||
33-34 | Взаимное расположение графиков линейной функции | 2 | Урок исследования и рефлексии | Знать: теорему о взаимных расположениях графиков линейной функции. Уметь: определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx+m, y=kxв зависимости от значений коэффициентов k,m. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталонном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. | Фронтальный опрос, работа с учебником | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических заданий на повторение и систематизацию знаний, самостоятельная работа | |||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа | ||
36 | Работа над ошибками | 1 | Урок практикум | Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач. | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | ||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (14 часов) | ||||||||
37-38 | Основные понятия о системе двух линейных уравнений. | 2 | Урок изучения нового материала | Знать: основные понятия о решении систем линейных уравнений. Уметь: определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными; использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности | Составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | ||
Урок практикум | Работа с опорным конспектом, самостоятельная работа | |||||||
39-41 | Метод подстановки | 3 | Урок проблемного изложения | Знать: метод решения систем уравнений с двумя переменными – метод подстановки. Уметь: решать уравнения методом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений; решать графически системы уравнений с двумя переменными. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Личностные: формирование познавательного интереса. | Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий | ||
Урок общеметодической направленности | Работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий, самостоятельная работа | |||||||
Комбинированный урок | Работа с демонстрационным материалом, составление опорного конспекта | |||||||
42-44 | Метод алгебраического сложения | 3 | Урок изучения нового материала | Знать: метод решения систем уравнений – метод алгебраического сложения; алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения; графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Уметь: решать системы уравнений методом алгебраического сложения; приводить примеры решения систем уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность; устанавливать аналогии. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности в составе группы. | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | ||
Урок исследования и рефлексии | Устный опрос по теоретическому материалу, работа с учебником | |||||||
Комбинированный урок | Составление опорного конспекта по теме урока , работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа | |||||||
45-48 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | Урок общеметодической направленности | Уметь: использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | Устный опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий | |||
Продуктивный урок | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | |||||||
Комбинированный урок | Выполнение практических заданий , самостоятельная работ а | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение практических и проблемных заданий | |||||||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа | ||
50 | Работа над ошибками | 1 | Урок практикум | Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач. | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | ||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (10 часов) | ||||||||
51 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: определение степени с натуральным показателем; понятие степени, основание, показатель; основную операцию – возведение в степень числа. Уметь: формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем. | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других , формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Показательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Личностные: формирование навыков составления лгоритма выполнения задания; выполнения творческого задания. | Составление опорного конспекта по теме урока | ||
52 | Таблица основных степеней | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь: применять на практике таблицу основных степеней чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков анализа, творческой инициативности и активности | Устный опрос по теоретическому материалу, работа с учебником | ||
53-55 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | Продуктивный урок | Знать: основные свойства степени, методы их решения. Уметь: применять основные свойства степени на практике, записывать произведения в виде степени, называть основание и показатель, вычислять значение степени. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Построение алгоритма действий | ||
Урок практикум | Работа с учебником, выполнение практических заданий | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
56-58 | Умножение и деление степеней с натуральным показателем | 3 | Урок проблемного изложения | Знать: свойства умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь: умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. | Составление опорного конспекта по теме урока | ||
Комбинированный урок | Устный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | |||||||
Урок закрепления изученного | Устный опрос по теоретическому материалу. Выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
59 | Степень с нулевым показателем | 1 | Урок общеметодической направленности | Знать: понятие степени с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Уметь: взводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если…,то…». | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные: формирования навыка организации анализа своей деятельности. | Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, работа с учебником | ||
60 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа | ||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (8 часов) | ||||||||
61 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | Урок исследования и рефлексии | Знать: понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь: приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений переменных в выражении | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношения к партнерам. Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий | ||
62-63 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | Урок исследования и рефлексии | Знать: понятие подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Уметь: выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; применять три этапа математического моделирования при решении задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач, использовать метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов, решать задачи на данную тему. | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | ||
Урок общеметодической направленности | Работа по учебнику, выполнение практических заданий, тест | |||||||
64 | Умножение одночленов. | 1 | Урок проблемного изложения | Знать: принцип умножения одночлена на одночлен. Уметь: применять принцип умножения одночлена на одночлен на практике, представлять одночлены в виде суммы подобных одночленов. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средства массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом, работа с учебником | ||
65 | Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Урок общеметодической направленности | Знать: операцию возведения одночлена в натуральную степень. Уметь: возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из услышанного. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навык организации своей деятельности в составе групп. | Построение алгоритма действий, работа с учебником, самостоятельная работа | ||
66-67 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Продуктивный урок | Знать: принцип деления одного одночлена на другой. Уметь: делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике. | Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос | ||
Урок общеметодической направленности | Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||
68 | Контрольная работа №5 по теме» Одночлены и операции над ними» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа | ||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. (20 уроков). | ||||||||
69 | Понятие многочлена | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятие многочлена, стандартный вид многочлена, полином. Уметь: выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду, решать полиномы. | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом | ||
70-71 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Урок общеметодической направленности | Знать: понятие алгебраическая сумма. Уметь: применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей, выполнять действия с многочленами. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником | ||
Урок исследования и рефлексии | Работа с учебником, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
72-73 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | Продуктивный урок | Знать: операцию умножения многочлена на одночлен, операцию вынесения общего множителя за скобки. Уметь: умножать многочлен на одночлен, используя данную операцию, выносить общий множитель за скобки. | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задач; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение проблемных и практических заданий | ||
Урок общеметодической направленности | Индивидуальный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа | |||||||
74-76 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Продуктивный урок | Знать: правило умножения многочлена на многочлен. Уметь: приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | ||
Урок практикум | Построение алгоритма действия, работа с учебником | |||||||
Урок развивающего контроля | Работа с учебником, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
77-79 | Формулы сокращенного умножения | 3 | Урок изучения нового материала | Знать: формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Уметь: применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: способствовать формированию своего научного мировоззрения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, выполнение практических заданий | ||
Комбинированный урок | Работа с опорным конспектом, фронтальная работа, выполнение практических заданий | |||||||
Урок практикум | Устный опрос по теме урока, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
80-82 | Разность квадратов | 3 | Урок проблемного изложения | Знать: формулу разность квадратов. Уметь: применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: давать определения терминам; составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Работа с учебником, выполнение практических заданий | ||
Комбинированный урок | Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий | |||||||
Урок практикум | Фронтальный опрос , самостоятельная работа | |||||||
83-84 | Разность и сумма кубов | 2 | Урок исследования и рефлексии | Знать: формулы сокращенного умножения разности и суммы кубов. Уметь: применять данные формулы при решении упражнений, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации. Личностные: формирование познавательного интерес к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий через выполнение упражнений | ||
Урок практикум | Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, самостоятельная работа | |||||||
85 | Полный и неполный квадрат | 1 | Урок общеметодической направленности | Знать: формулы сокращенного умножения: a2±2ab+b2 и a2±ab+b2 – полный и неполный квадрат суммы (разности); формулы разложения многочленов на линейные множители. Уметь: применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе групп. | Фронтальный опрос, работа с учебником | ||
86-87 | Деление многочлена на одночлен | 2 | Урок изучения нового | Знать: правило деления многочлена на одночлен. Уметь: применять правило деление многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлен на одночлен. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции. | |||
Урок практикум | ||||||||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены и операции над ними» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | контрольная работа | ||
Глава 7. Разложение многочлена на множители (20 часов) | ||||||||
89 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: операцию разложения многочленов на множители. Уметь: раскладывать многочлены на линейные множители. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Составление опорного конспекта по теме урока | ||
90-91 | Вынесение общего множителя за скобку | 2 | Урок исследования и рефлексии | Знать: операцию вынесения общего множителя за скобки, алгоритм вынесения общего множителя за скобки. Уметь: находить наибольший общий делитель для вынесения общего множителя за скобки; применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Опрос по теоретическому материалу, работа с учебником | ||
Урок общеметодической направленности | Выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
92-94 | Способ группировки | 3 | Продуктивный урок | Знать: способ группировки для разложения многочленов. Уметь: применять данный способ на практике. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными способами. Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. | Построение алгоритма действий, работа с учебником | ||
Урок общеметодической направленности | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | |||||||
Урок - практикум | Выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
95-99 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | Урок проблемного изложения | Знать: основные формулы сокращенного умножения. Уметь: применять данные формулы для разложения многочленов на линейные множители, выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником | ||
Урок общеметодической направленности | Выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
Урок общеметодической направленности | Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий | |||||||
Урок исследования и рефлексии | Фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий | |||||||
Урок развивающего контроля | Работа по дифференцированным карточкам, самостоятельная работа | |||||||
100-102 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | Урок проблемного изложения | Знать: формулы сокращенного умножения, формулы разложения многочленов на линейные множители. Уметь: применять различные комбинации для разложения многочленов на множители, использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочлена на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности | Построение алгоритма действий, фронтальный опрос | ||
Урок общеметодической направленности | Работа с опорным конспектом по теме урока, фронтальный опрос | |||||||
Урок развивающего контроля | Работа по дифференцированным карточкам, самостоятельная работа | |||||||
103-105 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | Продуктивный урок | Знать: понятие алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основные составные части алгебраической дроби. Уметь: сокращать алгебраические дроби | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | ||
Урок общеметодической направленности | Выполнение практических и проблемных заданий | |||||||
Урок исследования и рефлексии | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||
106 | Тождества | 1 | Интерактивный урок | Знать: понятие тождества, тождественные выражения и их преобразования. Уметь: доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения. | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать умение выделять закономерность. Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий | ||
107 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Комбинированный урок | Уметь: применять приобретенные знания , умения, навыки для решения практических задач. | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. | фронтальная работа по решению задач | ||
108 | Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | контрольная работа | ||
Глава 8. Функция y=x2. (10 часов) | ||||||||
109-111 | Функция y=х ² и ее свойства и график | 3 | Интерактивный урок | Знать: квадратичную функцию y=x2 , ее свойства и график, основные понятия для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось. Уметь: строить и читать график квадратичной функции, определять без построения графика принадлежность точки графику. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом | ||
Урок исследования и рефлексии | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | |||||||
Урок практикум | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
112-114 | Графическое решение уравнений | 3 | Интерактивный урок | Знать: алгоритм построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения). Уметь: строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целю получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов. Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом, работа с учебником | ||
Урок исследования и рефлексии | Работа с опорным конспектом по теме урока, выполнение практических заданий | |||||||
Урок практикум | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||
115 | Значение записи y=f(x) в математике | 1 | Урок проблемного изложения | Знать: основную математическую запись для построения графиков функций: y=f(x). Уметь: составлять и доказывать выражения под знаком y=f(x). | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать т сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии. Личностные: формирование познавательного интереса. | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | ||
116-117 | Построение кусочно-заданных функций | 2 | Интерактивный урок | Знать: алгоритм построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями по общим точкам соединения. Уметь: строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассников, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Личностные: формирование самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. | Составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом | ||
Урок практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа | |||||||
118 | Контрольная работа №8 по теме «Функция y=х ²» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | контрольная работа | ||
ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ (8ЧАСОВ) | ||||||||
119-120 | Данные. Ряды данных. Таблицы распределения. | 2 | Урок бщеметодической направленности | Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных» Уметь: извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов. | Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий самокоррекции. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач. Личностные: формирование самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий. | Составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий | ||
Комбинированный урок | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||
121-122 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных | 2 | Интерактивные урок | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | |||
Комбинированный урок | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||
123-124 | Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты. | 2 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы | Построение алгоритма действий, устный опрос, выполнение практических заданий | |||
Урок проктикум | Дифференцированная работа по карточкам | |||||||
125-126 | Группировка данных | 2 | Комбинированный урок | Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий на компьютере | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Построение алгоритма действий, устный опрос, выполнение практических заданий | ||
Урок – практикум | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ЧАСОВ) | ||||||||
127-128 | Функции и графики | 2 | Комбинированный урок | Уметь: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики элементарных функций и описывать их свойства, решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращенного умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | ||
Урок-практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий Дифференцированная работа по карточкам | |||||||
129-130 | Линейные уравнения и системы уравнений | 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | ||||
Комбинированный урок | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий Дифференцированная работа по карточкам | |||||||
131-132 | Алгебраические преобразования | 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | ||||
Урок - практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий Дифференцированная работа по карточкам | |||||||
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Уметь: применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике | контрольная работа | |||
134-136 | Решение задач | 3 | Урок - практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | ||||
Урок - практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | |||||||
Урок - практикум | Дифференцированная работа по карточкам |