Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике " Математика в моей жизни"
Методическая разработка содержит содержание, введение, сценарий внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни», презентации студентов для мероприятия, список литературы.Положительным результатом проведенного мероприятия будет повышение мотивации к предмету математика, расширение кругозора студентов, развитие творческих способностей студентов, ответственное отношение к коллективной деятельности. При создании проектов на тему «Математика в нашей жизни» у студентов также возникла необходимость анализировать, оценивать и представлять информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Математика в нашей жизни" | 60.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБОУ СПО ХПЭТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению внеклассного мероприятия
«Математика в нашей жизни»
Дисциплина: «Математика» (1 курс)
Специальность: для всех специальностей
Хабаровск
2014
Содержание.
- Рецензия……………………………………………………………стр.4
- Введение……………………………………………………………стр. 6
- Сценарий мероприятия………………………………………….стр. 9
- Список литературы………………………………………………стр.36
Введение.
Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
Матема́тика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
Многие думают, зачем же мы так много и долго изучаем математику, ведь нам мало что пригодится в жизни. Студенты, которые приходят к нам на первый курс, практически не имеют мотиваций к предмету математики. Более того, часто встречаются случаи, что у ребят одним из мотивов прихода в КГБОУ СПО был страх перед ЕГЭ, в частности, по математике. Поэтому я считаю актуальным повышение интереса у студентов к предмету математика. За 1 месяц до проведения мероприятия студентам было поручено изучить вопрос применения математики в жизни и различных профессиях, составить проекты, презентации, в которых был бы ответ на этот вопрос. Сегодня с помощью проектов, презентаций подготовленных студентами мы покажем, что роль математики в нашей жизни огромна.
Целями данного внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни» являются:
1) Развитие и укрепление у студентов мотивации к изучению математики;
2) Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, умения работать в команде;
3) Развитие творческих способностей студентов;
4) Умение анализировать и делать выводы.
Рассмотрим основные общие компетенции, над развитием которых мы работаем при проведении внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Специальность студентов, которые участвовали в мероприятии, «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Были представлены проекты постройки гаража, рассчета ремонта квартиры.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. При проведении этого внеклассного мероприятия студенты организовывали собственную деятельность, создавая проекты, и оценили результат.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Мероприятие «Математика в нашей жизни» поставило перед студентами нестандартную задачу, которую они смогли решить.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Перед студентами была поставлена задача, для выполнения которой возникла необходимость искать и использовать нужную информацию. Это помогает студентам профессионально и личностно развиваться.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. При создании проектов на тему «Математика в нашей жизни» у студентов также возникла необходимость анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. При подготовке проектов на данное мероприятие студенты работали в микрогруппах, что способствует развитию у учащихся данной компетенции.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Работа в микрогруппах заставляет студентов брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Сценарий мероприятия.
- Оборудование:
- Проектор для демонстрации презентаций.
- Плакат с высказываниями великих людей о математике.
- Ход мероприятия:
Преподаватель: Матема́тика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
Матема́тика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
Сегодня мы попробуем разобраться, какова роль математики в нашей жизни. Студенты подготовили проекты, в которых показали, что математика и жизнь неразделимы.
1 ведущий: Математика окружает нас везде. Благодаря ей мы решаем множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок, даже который не изучал арифметику, сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.
2 ведущий: наши задачи на сегодня:
- Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики.
- Ответить на вопросы: зачем нужна математика? что может дать математика каждой отдельной личности?
Гипотеза:
- Математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни.
Актуальность
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.
Татьяна представляет свой проект:
Я бы хотела рассказать о том, что с помощью математики можно посчитать свой доход за целую жизнь, но я решила взять и посчитать сколько ко же нам студентам родители дают в день денег.
Мы учимся 3 года и 9 месяцев.
Почти каждый студент получает карманные деньги.
Некоторые по 100 рублей ,по 50 ,а некоторые только на проезд по 32.
У нас 1 год – 365 суток из этих 365 дней – 52 воскресенья =313 дней
Теперь считаем :
313 дней это только за один год, а за 3 это у нас 939 дней безвыходных и +9 месяцев
в 9 месяцах "грубо говоря" 30 дней, 30х9=270, в каждом месяце восемь(8) выходных, 8х9=71, 270-71=199Ответ: 199 дней
и 939+199=1138 дней мы учимся.
Расчет денег :
1138х100=113800 (100 рублей)
1138х50= 56900 (50рублей)
1138х32=40968 (32 рубля)
И теперь представьте, сколько денег уходит на один проезд и позавтракать, на тетради, ручки и т.д и еще одежда. Согласно документу, средняя величина прожиточного минимума на душу населения установлена на уровне 9989 рублей в Хабаровске в месяц. А в год получается получают 119869 тысяч. А нам родители дают 113800.
Это мы можем 1 человека обеспечивать почти целый год.
И еще возьмем к примеру: Шоколад, он стоит рублей 40 ,
получается 113800:40=28440 шоколадок можно купить за 3 года и 9 месяцев . И тут возьмем к примеру сигареты: Сигареты стоят около 70 рублей + зажигалка 20 = 90 рублей вы тратите на сигареты ,а 40 на шоколад .
Теперь подсчитаем сколько пачек вы выкурите на 3 года и 9 месяцев 113800:70=1626 пачек! Но в одной пачке 20 сигарет 1626х20=32520. И вы этим губите здоровье.
1 ведущий: Где можно обойтись без математики?
- Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей. Высоту, ширину, объем. Проект составить.
- Вот портниха собирается шить платье. Обмеривает человека, составляет выкройку. Нужна ей математика? Конечно!
- В магазине считают полученный товар, выручку.
- В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами.
- Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи.
- Что уж говорить о таких сложных науках, как космос (ракеты, спутники), компьютерная техника, телевидение, радио! Конечно, ничего этого не изобрели бы без вычислений, без математики
- То есть математика вся наша жизнь?
2 ведущий: Свой проект представляет Денис
“Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”
М. И. Калинин
Математика обладает богатейшим арсеналом практических задач из повседневного быта: домашнее строительство, ремонт квартиры, покупки, разведение смесей для всевозможных практических потребностей и т.д. Философы считают, что именно математика прививает такие высокие нравственные качества человека, как разумность, точность, обязательность, определённость мысли, любовь к истине, способность к аргументированному убеждению, дисциплинированность и собранность в рассуждениях.
Многие считают, что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна. На самом деле это огромная ошибка. И сейчас я постараюсь доказать вам это.
Приведем несколько примеров:
1) Поход в магазин
2) Работа
3) Праздник
Вот и первый наглядный пример. Каждый человек не может жить без еды. Для этого он ходит в магазин. И вот как раз здесь ему понадобится математика. Например: имеем 500 руб.
Купили: хлеб 15руб., молоко 40руб., сосиски 75 руб., 1кг яблок 45руб., печенье 30руб. Итого: 205руб. Считаем сдачу: 500-205=295руб.
Вот оказывается, даже в магазине требуется знание математики.
Я могу привести ряд профессий, в которых используется математика. Это такие как: бухгалтер, официант, продавец, дизайнер и т.д.
В профессии продавца математика просто необходима. Для чего? Для
того чтобы: 1) Считать поступившие продукты
2) Считать деньги
3) Считать количество оставшихся продуктов и т.п.
В профессии дизайнера одежды тоже поможет математика. Нужно рассчитывать лекала, ткань и т.д.
А как же устроить праздник без математики? Даже не
сможешь посчитать количество гостей. А ведь еще нужно купить продукты, где опять-таки применяется математика, назначить время и
остальные мелочи.
Допустим, что на праздник Новый год собрались 3 семьи по 4 человека. В итоге получается 12 человек. Зная количество гостей можно рассчитать количество продуктов и напитков.
- Этот не сложный расчет связан с дорогой в техникум и обратно!!! Я в основном ежу на общественном транспорте это примерно занимает 20 минут, но и бывает, что в хоровую погоду хожу пешком. Я решил вычислить, сколько шагов я делаю примерно туда или в обратном направлении.
- Например: Если расстояние от моего дома до техникума 6 км 23 метра, а мой шаг примерно 30 см. То, сколько шагов я сделаю?
- Сделаем обычное вычисление: 6,23км переводим в метр 6,23км*1000м=6230м. Затем метры переводим в сантиметры. 6230м*100см=623000см и делим на размер моего шага. 623000см:30шагов=20767 шагов. Ну, вот простым вычислением, я определил, сколько шагов я делаю от дома до техникума.
Сегодня мы узнали, где и как в повседневной жизни используется математика. Пользуясь полученными знаниями, можно надеяться, что в реальной жизни вы будете процветать, используя полученные знания.
2 ведущий: Историческая справка
С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был нужен, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног.
Илья представляет свой проект о футболе.
Футбол. В спорте тоже без математики никуда, рассмотрим на примере футбола.
- Футбол (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
- Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.
- Правила игрыОтдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут.
- В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды.
- Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации.
- Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
- Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
- В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.
- Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
- В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.
- Поскольку футбол игра командная, на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. Важное значение при этом имеет тактическое построение игроков.
- Самой распространенной тактической схемой в современном футболе является игра с четырьмя защитниками, четырьмя полузащитниками и двумя нападающими — 4-4-2. Схем существует великое множество , рассмотрим некоторые из них.
- Ясно одно, годы, сквозь которые идут рука об руку любители футбола и его фанаты, создавая клубы, подтверждают, что если футбол по сути своей игра и глупая, то он каким-то мистическим образом сумел сделать то, что не под силу и всякому умному человеку – сплотить миллионы людей и сделать их братьями и сестрами на время матча.
2 ведущий: Многие правила из школьных учебников арифметики и геометрии были известны древним грекам две с лишним тысячи лет назад.
Другие древние народы — египтяне, вавилоняне, китайцы, народы Индии — в третьем тысячелетии до нашего летосчисления имели сведения по геометрии и арифметике. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись.
Настя Сизоненко и Влад Латин расскажут о некоторых знаменитых математиках.
Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
Единственный все еще живущий математик из этого списка, Эндрю Уайлс известен тем, что доказал последнюю теорему Ферма. Чтобы найти решение он буквально заточил себя в 4х стенах на 7 лет. Когда оказалось, что в решении была ошибка, он закрылся еще на год, чтобы найти ее.
Исаак Ньютон и Вильгельм Лейбниц
В равной степени эти великие ученые внесли свою лепту в развитие математической науки. Они оба создали современный математический анализ дифференциальное и интегральное исчисление, основанные на бесконечно малых.
Леонардо Пизанский
Один из самых великих математиков Средних Веков. Невозможно представить современный бухгалтерский и вообще финансовый учет без использования десятичной системы счисления и араб
ских цифр, начало использования которых в Европе было положено Леонардо
Алан Тьюринг
Один из самых великих умов 20 в. Во время второй мировой войны он сделал множество открытий и создал методы расшифровки закодированных сообщений немцев. Он также считается одним из первых настоящих ученых, работающих с компьютером.
Французский философ, физик и математик Рене Декарт известен своим методом радикального сомнения. Тем не менее, этот ученый внес большой вклад в математику. Вместе с Ньютоном и Лейбницем основал современное исчисление.
Евклид
(ок. 365 — 300 до н. э.), — древнегреческий математик. Создал большой труд под названием «Начала» — изложение той геометрии, которая известна и поныне под названием евклидовой геометрии.
Считается отцом геометрии, а его великий труд Элементы - одной из самых великих работ по математике в истории. Евклид доказал множество теорем и гипотез.
Бернард Риман
Этот ученый стал одним из самых выдающихся математиков 19 в. У него большой вклад в геометрию, а многие теоремы носят его имя. Гипотеза Римана входит в список семи проблем тысячелетия, за решение каждой из которых Математический институт Клэя выплатит приз в один миллион долларов США.
Карл Фридрих Гаусс
(1777—1855), — немецкий математик, астроном и физик. Создал теорию «первообразных» корней из которой вытекало построение семнадцатиугольника. Один из величайших математиков всех времён.
Считается королем математики. Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных способностей еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.
Леонард Эйлер
(1707—1783), — российский, немецкий и швейцарский математик. Анализировал бесконечно малые. Благодаря его работам, математический анализ стал вполне оформившейся наукой.
Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру.
Со́фья Васи́льевна Ковале́вская
(урождённая Корвин-Круковская;3 [15] января 1850, Москва — 29 января [10 февраля] 1891,Стокгольм) — русский математик и механик, с 1889 года иностранныйчлен-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньезиникогда не преподавала). Автор повести «Нигилистка» (1884) и «Воспоминаний детства». Открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки.
- Ведущий:
С каждым десятилетием математика становилась всё нужнее людям.
В основе развития математики лежат запросы практической деятельности человека. "Возникновение и развитие наук обусловлено производством", - писал Ф. Энгельс. - " Математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и из механики".
Олеся Дзюба представит свою презентацию
Я решила посчитать, сколько за месяц у меня уходит денег на проезд до техникума.
В июне 30 дней, за 1 день у меня на проезды уходит 36 рублей. В общей сложности за 1 месяц на проезды я трачу 1080 рублей.
- Ведущий:
Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...
- ведущий:
Бюджет семьи на месяц, свой проект представляют Виктория Коробкова и Ксения Кораблева.
Мы решили подсчитать бюджет семьи за месяц.
Доходы:
Мама – 30 000 рублей, папа – 45 000 рублей, Итог – 75 000 рублей
Расходы:
Коммунальные услуги
Аренда помещения-5 000 рублей
Газ- 1 000 рублей
Свет- 2 000 рублей
Горячая вода- 1 200 рублей
Холодная вода- 800 рублей
Домашний телефон-700 рублей
Интерактивное телевидение-500 рублей
Итог:11200 рублей
Продукты:
Морковь-120 рублей
Лук -120 рублей
Мясо -9000 рублей
Масло сливочное-500 рублей
Сыр-2000 рублей
Майонез -300 рублей
Сахар-400 рублей
Чай-400 рублей
Кофе-1500 рублей
Хлеб-900 рублей
Колбаса-3000 рублей
Масло растительное-400 рублей
Сладости для радости-3000 рублей
Картофель-600 рублей
ИТОГ:22 240 рублей
Прочие расходы:
Развлечения -10 000 рублей
Одежда- 10 000-20 000 рублей
Затраты в техникум -5 000 рублей
Итог:30 000 рублей
Остаток за месяц:12 000 рублей
1 ведущий:
Ремонт квартиры, свой проект представляет Алия Хабибуллина.
Расчёт бюджета для КАПИТАЛЬНОГО элитного ремонта квартиры
Дизайн комнаты №1
- Обои в комнате: 1пласт-280руб. всего 18пластов, 18*280=5040руб.
- Обои на балконе: 1пласт-163руб. всего 10пластов, 10*163=1630руб.
- Паркет: 1м2 = 948руб. 20м2 *948 = 18960руб.
- Кровать – 34200руб.
- Тумбочка – 7200руб.
- Светильник – 4500руб.
- Ваза с орхидеями – 3610руб.
- Будильник – 900руб.
- Письменный стол – 29700руб.
- Стул – 13500руб.
- Блокнот с подставкой для ручек – 432руб.
- Стопка журналов – 252руб.
- Настенное зеркало – 29088руб.
- Картина – 13464руб.
- Комод – 26100руб.
- Парфюм – 1260руб.
- Косметичка – 540руб.
- Ваза с маленькими орхидеями – 3240руб.
- Плазменный настенный телевизор – 288000руб.
- Диванчик – 14400руб.
- Книжный шкафчик – 18000руб.
- Люстра (3шт) – 32400руб.
Итого бюджет комнаты №1 составляет:
5040+1630+18960+34200+7200+4500+3610+900+29700+13500+432+252+
29088+13464+26100+1260+540+3240+288000+14400+18000+32400+ =546тыс.408руб.
Дизайн кухни
- Обои: 1пласт – 360руб. всего 20 пластов, 20*360=7200руб.
- Паркет: 1м2 – 1000руб. 24м2 *1000=24000руб.
- Холодильник – 91800руб.
- Кухонная тумба (5шт) – 57420руб.
- Электронная плита с духовкой – 56628руб.
- Кухонный шкафчик (5шт) – 64800руб.
- Рейлинг для посуды – 5400руб.
- Пожарная сигнализация – 36000руб.
- Посудомоечная машинка – 25200руб.
- Мусоросжигатель – 14400руб.
- Фикус (2шт) – 16560руб.
- Подхватка – 648руб.
- Полотенце – 720руб.
- Доска для заметок – 900руб.
- Набор для специй – 1620руб.
- Микроволновка – 10800руб.
- Кофеварка – 64800руб.
- Кухонный комбайн – 10080руб.
- Дом. Телефон – 1260руб.
- Ваза с нарциссами – 1440руб.
- Светильник – 2340руб.
- Светильник №2 (2шт) – 10080руб.
- Шторы – 14400руб.
- Обеденный стол – 63000руб.
- Стул (4шт) – 46800руб.
- Картина (3шт) – 15300руб.
- Салфетница (2шт) – 146руб.
Итого бюджет кухни:
7200+24000+91800+57420+56628+64800+5400+36000+25200+14400+16560+
+648+720+900+1620+10800+64800+10080+1260+1440+2340+10080+14400+
+63000+46800+15300+146=643тыс.742руб.
Дизайн С/У
- Настенная плитка: 1пласт - 800руб. всего 16 пластов
16*800=12800руб.
- Напольная плитка: 1м2 - 600руб. всего 16м2 16*600=9600руб.
- Унитаз – 55080руб.
- Ванная тумба (3шт) – 86400руб.
- Умывальник – 5400руб.
- Жалюзи – 7956руб.
- Освежитель воздуха – 900руб.
- Зеркало – 10800руб.
- Аптечка – 2700руб.
- Ванна – душ – 57600руб.
- Перегородка – 8640руб.
- Фонтанчик – 77400руб.
- Озатор мыльный – 2340руб.
- Полотенце – 720руб.
- Стопка полотенец – 3996руб.
- Парфюмный набор – 1260руб.
- Ваза с орхидеями – 15660руб.
- Свеча для релаксации – 369руб.
- Ваза с куалами – 1728руб.
- Коврик полукруг – 1080руб.
- Ковёр полукруг – 2340руб.
- Ковёр круг – 3420руб.
- Светильник – 8640руб.
- Подставка для туалетной бумаги – 720руб.
- Подставка с журналами – 2340руб.
- Держатель для полотенца – 1080руб.
Итого бюджет С/У:
12800+9600+50400+55080+86400+5400+7956+900+10800+2700+57600+8640++77400+2340+720+3996+1260+15660+369+1728+1080+2340+3420+8640+720++2340+1080=431тыс.369руб.
Дизайн коридора
- Обои: 1пласт-650руб. всего 24 пласта, 640*24=15350руб.
- Ковровое покрытие: 1м2 – 410руб., всего 20м2, 410*20=8200руб.
- Настенный цифровой аквариум – 108000руб.
- Подвесной папоротник (3шт) – 1620руб.
- Картина – 28800руб.
- Светильник (2шт) – 10800руб.
- Скульптура – 59400руб.
Итого бюджет коридора составляет:
15350+410+8200+108000+1620+28800+5400+59400=227тыс.780руб.
Дизайн прихожей
- Обои: 1пласт – 650руб., всего 14 пластов, 14*650=9100руб.
- Паркет: 1м2 - 854руб., всего 12м2, 854*12=10240руб.
- Гардероб – 35100руб.
- Светильник (4шт) – 21600руб.
- Коврик – 2340руб.
- Декоративный противопожарный инвентарь – 900руб.
- Картина – 10800руб.
- Диван – 43200руб.
Итого бюджет прихожей составляет:
9100+10240+35100+21600+2340+900+10800+43200=133тыс.280руб.
Дизайн комнаты №2
- Обои: 1пласт – 640руб., всего 22 пласта, 640*22=14080руб.
- Площадка – 16100руб.
- Ковровое покрытие: 1м2 - 680руб., всего 21м2, 680*21=14280руб.
- Кровать – 14400руб.
- Светильник (2шт) – 10800руб.
- Плазменный телевизор – 126000руб.
- Окно – 9288руб.
- Шторы – 7389руб.
- Картина – 180000руб.
- Фикус (3шт) – 8280руб.
- Зеркало (2шт) – 68400руб.
- Столик – 10260руб.
- Аквариум – 2880руб.
- Обои: 1пласт – 600руб., всего 10пластов, 600*10=6000руб.
- Паркет: 1м2 - 854руб. всего 6м2, 854*6=5124руб.
- Письменный стол – 22400руб.
- Стул – 36000руб.
- Ноутбук – 144400руб.
- Телефон – 1260руб.
- Ваза с нарциссами – 1440руб.
- Картина – 15840руб.
- Светильник – 5040руб.
- Цветы Фелондренда – 3276руб.
Общий бюджет ремонта составляет:
546408+643742+431369+227180+133280+722527=2млн.704тыс.506руб.
1 ведущий: Нужны ли знания по математике современному человеку?
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.
- ведущий: Постройка гаража, свой проект представляют Алексей, Александр, Максим.
Проектированное здание является свободно стоящим гаражным помещением, предназначенным для одного автомобиля. Площадь застройки: 28,1 кв.м.
Площадь общая: 28,1 кв.м. Площадь нетто: 23,1
Кубатура: 100,0 куб.м. Габаритные размеры гаража: 4,4 х 6,5 х 4,20 м.
Крыша:
Площадь крыши: 46,2 кв.м.
Угол наклона крыши: 36.
Технология и конструкция: ячеистый бетон.
Наружные стены: из блоков ячеистого бетона.
Перекрытие: деревянное.
Конструкция крыши: деревянная.
Ворота с дистанционным управлением.
Фундамент: ленточный монолитный ж/б.
Отделка.
Кровля: керамическая черепица.
Фасад: тонкослойная штукатурка.
Цоколь: облицовочный кирпич.
Фундамент:
10 мешков цемента
30 мешков песка
300 литров воды
8 металлических прутьев размером 6.5 метров
8 металлических прутьев размером 4.3 метров
Стены:
Ячеистый бетон D-600
30 куб. метров
Клей для газобетонных блоков 50 кг
Штукатурка 25 кг
Краска 5 кг
Внешняя отделка:
Кровля: керамическая черепица 30 куб. метров
Фасад: тонкослойная штукатурка 40 кг
Цоколь: облицовочный кирпич 600 шт.
Внутренняя отделка:
Отделочная плитка: 22 куб. метров.
Перекрытие: деревянные палки 20шт. по 6.5 метров.
Конструкция крыши: деревянные перекрытия, деревянные балки 12 шт. по 6.5 метров.
Ворота с дистанционным управлением одни.
Три пластиковых окна
Гвозди 1000шт.
Саморезы 1000шт.
Водосток 20 секций
Стоимость:
10 мешков цемента- 3000р
30 мешков песка-2800р
300 литров воды -1500р
8 металлических прутьев размером 6.5 метров -8000р
8 металлических прутьев размером 4.3 метров -5600р
Ячеистый бетон D-600
30 куб. метров -41700р
Клей для газобетонных блоков 50 кг- 500р
Штукатурка 25 кг-700р
Краска 5 кг -1200р
Деревянные палки 20шт. по 6.5 метров-4199р
Деревянные балки 12 шт. по 6.5 метров- 3900р
Керамическая черепица 30 куб. метров- 30000р
Тонкослойная штукатурка 40 кг- 2980р
Облицовочный кирпич 600 шт – 12450р
Отделочная плитка 22куб метра – 20000р
Ворота с дистанционным управлением одни – 55000р.
Три пластиковых окна 29000р
Водосток 20 секций-5000р
Гвозди 1000шт -1000р
Саморезы 1000шт – 1100р
В итоге получилось:
229.629 рублей.
1 ведущий: Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только ученому или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе.
2 ведущий: Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математика были те же, что во времена древних греков — собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом.
И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее человека.
1 ведущий: Математика - это важный, интересный, увлекательный и главное необходимый во всех отраслях жизнедеятельности предмет. Вам мой совет: учите математику на 5.
Преподаватель:
Мы сегодня рассмотрели лишь некоторые аспекты жизни и деятельности человека, где используется математика. Мы увидели, что практически в каждой профессии, в каждой бытовой проблеме без математики никуда. Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. Она развивается сейчас так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй, бесполезно. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.
Ты скажешь, математика скучна?
И очень сложно в ней нам разобраться?
Но в жизни математика нужна,
Поэтому ей нужно заниматься.
И ум в порядок быстро приведет,
По полкам непременно все разложит,
Анализ с синтезом произведет,
И очень с построением поможет.
Мы утром с математикой встаем,
Последние секунды сна считая,
И с ней мы вместе покидаем дом,
Маршрут короткий до работы выбирая.
Нам подсчитает математика бюджет,
И здание поможет нам построить,
Прекрасней и точней науки нет,
Всегда ее мы будем беспокоить.
В любой профессии, предмете и в быту
Нам никуда от математики не деться.
Она поможет воплотить мечту,
Мы с математикой знакомы с детства.
Всю жизнь мы с математикой живем,
Мы складываем, делим, вычитаем,
А может, что-то в степень возведем,
Мы умножаем или корни извлекаем.
Порой задачу трудно так решить,
Не получается, и просит мозг пощады!
Но стоит суть решенья уловить,
И будет правильный ответ наградой.
Давайте с математикой дружить,
Красивой, стройною наукой наслаждаться!
Она нам очень помогает жить,
Расти, взрослеть и самоутверждаться!
(автор Серганова М. С.)
Список литературы:
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.eurodonetsk.com
- http://brandpost.ru
- Б.В. Гнеденко Математика в современном мире. - М.: Просвещение, 1990г. - 128 с.
- Е.А. Беляев, В.Я. Перминов «Философские и методологические проблемы математики», МГУ, 1981, - 214 с.
- Н.И. Жуков «Философские проблемы математики», Минск, 1977, -95 с.
- Непостижимая эффективность математики в естественных науках:-- 1991