Рабочая программа по физике для 10 класса УМК Г.Я.Мякишев

Бузина Надежда Николаевна

Содержит: пояснительная записка; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_poyasnit_zapiska_3.doc51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики. Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей :

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования  физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих

   способностей  в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием  различных источников информации о современных информационных технологий;

  •         воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  •    использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

 

Образовательная технология:  развивающая.

Основное содержание курса.

Физика и методы научного познания

Физика- наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное и равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах. 

Рабочая программа по физике составлена с учетом:

  1. требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования ;
  2. обязательного минимума содержания учебных программ;
  3. максимального объема учебного материала для обучающихся;
  4. объема часов учебной нагрузки, определяемого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.

     

                  Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

10

2

-

-

Базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, Примерная программа

Г.Я. Мякишев,

Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский “Физика-10”

“Просвещение” 2011

А.П. Рымкевич,

“Задачник. 10-11 класс”

“Дрофа” 2009

Г.Я. Мякишев,

Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский “Физика-10” “Просвещение” 2011

А.П. Рымкевич,

“Задачник. 10-11 класс”

“Дрофа” 2009

Е.А. Марон, А.Е. Марон

“Дидактические материалы 10 класс”

“Дрофа” 2009

                      Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Календарно-тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Тип урока.

Компетенции.

Требования к уровню

подготовки обучаю-

щихся

Информционное сопровождение. Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

План

10а

Факт

10а

План

10б

Факт

10б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение.

(1 час)

Механика.

Физические явления,

наблюдения и

опыты. абсолютная и относительная погрешность.

Комбинированный

урок (развитие цен

ностносмысловых

компетенций)

Понимать смысл понятия

«физическое явление». Основные положения.

Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Уметь вычислять погрешности измерений.

Диск «Виртальная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Введе

ние

§1,2

Стр.342-345

Кинематика

(9 часов)

2\1

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета.

Лекция

(развитие учебно -

познавательных

компетенций)

Знать основные понятия: материальная точка, тело отсчета, система отсчета, радиус-вектор. Координатный способ. Векторный способ.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок1

§3,4,5

Р.№9,

10

3\2

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Решение задач

Комбинированный

Урок (развитие учебно-познавтельных

компетенций)

Знать основные понятия: материальная точка, перемещение, вектор перемещения. скорость, путь.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

и Мефодия»

Уроки физики

§6,7,8

Р.№22,23

4\3

Уравнение равномерного прямолинейного движения.

Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-познавательных

компетенций).

Уметь строить график зависимости (х от t,V от t)

Анализ графиков

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок2

§8

Р.№24

5\4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей Решение задач.

Комбинированный

урок (развитие учебно познавательных

компетенций).

Читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени. Знать определение мгновенной скорости (напрвления); закон сложения скоростей.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

и Мефодия»

Уроки физики.

§9,10

упр.2

6\5

Ускорение. Единица ускорения.

Комбинированный

урок (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Понимать смысл

понятия «равноускоренное движение»

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок3-4

§11-12,

упр.3

7\6

Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Решение задач.

. Комбинированый урок (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Знать формулы равноускоренного движения.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

9кл.Урок2

§13,14,

Упр.4

8\7

Свободное падение тел. Решение задач.

Комбинированный

урок (развитие учебно-познавательных

компетенций).

Знать формулы движения с ускорением свободного падения; уметь применять при решении задач.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

9 кл.Урок3

§15.16

Р.№1-4

9\8

Равномерное движение точки по окружности. Решение задач.

Комбинированный урок. (развитие учебно познава-

тельных коммуникативных

компетенций).

Уметь дать определение поступательного движения,материальной точки.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

9кл.Урок4

§17,

Упр.5

10\9

Контрольная работа

Урок контроля знаний

Уметь применять знания при решении задач

н/р

Динамика 10ч

11\1

Материальная точка. Первый закон Ньютона. 

Комбинированный

урок.(развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Объяснять смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инер-

циальной СО и неинерциальной.

Диск «Виртуальная школа

Кирилла

и

 Мефо

дия»

Уроки физики

§21,22,

Р.№115,116

12\2

Сила. Второй закон Ньютона. Масса.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Уметь иллюстрировать точки приложения сил,их направление.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

9 кл

Урок6

§23,25

Р.№126

13\3

 Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

Урок изучения но-

вого материала. (развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Приводить примеры, иллюстрирующие границы применимости законов Ньютона.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

9кл

Урок6

§26,27,

Р.№ 140,141

14\4

Решение задач.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникатиных

компетенций).

Уметь приводить примеры по изученному материалу и применять знания при решении задач.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И  Мефодия»

Уроки физики

Урок6

упр.6

15\5

Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

Комбинированный

урок (развитие учебно-познавательных коммун).

Уметь объяснить природу взаимодействия и механические явления в макромире.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

и Мефодия.Урок7

§29,30

16\6

Закон всемирного тяготения.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

§31

Р.№177,

178

25.10

24.10

17\7

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость.

Лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Комбинированный

урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

§32,33

18/8

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций).

Знать понятие деформации, условия ее возникновения, закон Гука.

Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».

П.34. 35

19/9

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций)

Понимать роль силы трения. Различать виды трения.

Диск  «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»

П.36,37

20/

10

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Решение задач.

Комбинированный урок (развитие учебно-коммуникативных компетенций)

Уметь приводить примеры по изученной главе, применять знания при решении задач.

Диск  «Виртуальная школа Кирила и Мефодия»

П38

Упр 7.

6

час

Законы сохранения в механке.(6ч)

21/1

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.  Закон сохранения импульса.

Решение задач.

Комбинированный

урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы;

смысл физических

законов классической механики; сохранение энергии и импульса. Границы применения.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефдия»Уроки физики.

§39,40

Р.№324.

325

22\2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Решение задач.

Урок изучения но-

вого материала.

(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций).

Знать границы применимости закона, применять при решении задач.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

§41,42

Упр 8

23\3

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Потенциальная энергия.

Комбинированы

урок.(развитие учебно-познавательных компетенций).

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия, мощность.

 «Виртуальная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок8

§43-46,

49

24\4

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Закон сохранения энергии в механике. решение задач.

Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных компетенций).

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок8

§47,48,

50

Упр.9

Подго-

товка к лаб.раб.

25\5

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трен. Лабораторная работа №2 «Закон сохранения механической энергии»

Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных коммуникативных

компетенций).

Работать с оборудованием и уметь проводить измерения физических ве6личин.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок8

§51.

Подготовиться к контр.работе.

26\6

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

Урок контроля

(развитие инфор-мационных

компетенций).

Уметь применять полученные знания на практике.

20

час

Молекулярная физика Тепловые явления. (20час) (Основы молекулярно-кинетической теории.6 часов)

27\1

 Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.

Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных иинформационных

компетенций).

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

10кл

Урок1

§56

28\2

Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение.

Комбинированный урок. (развитие учебно познава

тельных инфор-мационных

компетенций).

.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

10кл

Урок1

§57,58

29\3

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных и коммуникативных

компетенций).

 Знать и понимать смысл физических величин: количества вещества, молярная масса.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

§59,60

30\4

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных

и информационных компетенций

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

10кл

Урок3

§61,62

31/5

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Урок изучения но-

вого материала.

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Знать модель идеального газа, основное уравнение.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефдия»Уроки физики

10кл.Урок4

§63

Упр.11

32\6

Обобщающее занятие «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории». Контрольное тестирование.

Урок обобщающего

повторения и контроля знаний

(развитие учебно-

познавательных и коммуникативных

компетенций).

Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И  Мефодия»

Уроки физики

10кл

Урок3-4

Повторение

§56-58,

60-61

Температура. Энергия теплового движения молекул.

( 3 часа)

33\7

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных

 информационных

компетенций

 Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок5

§64,65

Р.№459

34\8

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных

и информационных

компетенций)

Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок5

§66,

Упр.12

 

35/9

Измерение скоростей молекул газа. Решение задач.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций)

Знать формулу и уметь находить средние скорости молекул газа.

Презентация.

Диск «Школа К и М»

П67

Упр12

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы(4ч).

36\

10

 Уравнение состояния идеального газа.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных

и информ. компет.

Знать физический смысл понятий: объём, масса

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок6

§68

Р.№493,

494

37/

11

Газовые законы

Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных и коммуникативных

компетенций)

Знать газовые законы для изопроцессов и их значение в жизни

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок6

§69,

Упр.13

38/

12

Лабораторная работа№ 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных и коммуникативных

компетенций)

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок6

Повт.

§69,

Упр.13

39\

13

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок7

§70,

71

Р.№497

40\

14

Влажность воздух

Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха»

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать приборы, измеряющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха .

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок7

§72

Р. №562

Упр.14

41

15\

Кристаллические тела. Аморфные тела.

Урок контроля.

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов, аморфных тел.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

и Мефодия»

Урок3

§73,74

Основы термодинамики

(6 часов)

42\

16

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Урок изучения но-

вого материала.

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Уметь приводить примеры практического использования законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы.)

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок8

§75, 76

Р. №624

43\

17

Количество теплоты.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование  жизни человека .

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок8

§77

Р.№637

44\

18

Первый закон термодинамики.

Необратимость процессов в природе.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

 Знать первый закон термодинамики

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности .

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок9

§78,79,

§80

Р. №651, 652

45\

19

Принцип действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных и инфор

мационных компет.)

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок10

§82,

Упр.15

46\

20

Основы термодинамики. Контрольная работа.

Урок контроля. (развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Знать основы термодинамики.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Урок8-10

Повт гл 13

22

час

Основы электродинамик

(22 час)

47/1

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

 Уметь приводить примеры электризации.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок15

§83.84

Р.№844-

846

48\2

 Закон сохранения электрического заряда.

Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных

компетенций

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд.

Диск «Виртуальная школа

Кирилла

и

 Мефо

дия»

Уроки физики

Урок15

§86

Р.№850, 851.

49\3

Основной закон электростатики-Закон Кулона. Единица электрического заряда.

Урок изучения но-

вого материала (развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Знать границы применимости закона Кулона.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок15

§ 87,88

Упр.16

50\4

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции  п.

Урок изучения но-

вого материала (развитие учебно познавательных

компетенций)

Знать пример суперпозиции полей.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок16

§90,91

Р.873

51\5

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок16

§92.93

Р.№706

 

52\6

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

Урок обобщающего повторения. (разви

тие учебнопознава

тельных

компетенций)

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок15-16

§95.96.

97

53\7

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и разностью потенциалов.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электричеких полей.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И  Мефодия»

Уроки физики

Урок16

§97,98

Упр.17

54\8

Электроемкость. Единицы

электроемкости. Конденсаторы.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать применение и соединение конденсаторов.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок17

§99,100

101

Р.№929

55\9

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Урок систематизации и повторения (развитие учебно-познава

тельных и инфор

мационных

компетенций)

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Диск «Виртуальная школа

Кирилла

и

 Мефодия»

Уроки физики

Урок15-16

§101,

Упр.18

56\1

Электрический ток. Сила тока.

Урок изучения но-

вого материала (развитие учебнопознава

тельных

компетенций)

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок18

§102

Р.№688

57\2

Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать условия существования электрического тока.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок18

§103 .104

58\3

Электрическая цепь. последовательное и параллельное соединения проводников.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать зависимость силы электрического тока от напряжения

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок18

§105

Р.№958,

969

59\4

Лабораторная работа№5 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать схемы соединения проводников.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок18

§105

60\5

Работа и мощность электрического тока.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Понимать смысл физических величин: работа и мощность.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок19

§106

61\6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать смысл закона Ома для полной цепи.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок19

§107,108

Упр.19

62\7

Лабораторная работа№4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок19

§107,

108 повто-рить.

63\8

Контрольная работа «Законы постоянного тока.»

Урок контроля (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Знать физические величины и формулы, связываюшие их.

64\9

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры Сверхпроводимость.

Комбинирован

ный урок. (развтие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок21

§109,

110,112

65\

10

Электрический ток в полупроводниках. Эл провод. полупроводников при наличии примесей.

Комбинированный урок. развитие учебно-познавательных и информационных

компетенций)

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок23

§113.114

66\

11

Электрический ток через контакт полупроводников р- и п- тпов.Транзисторы.

Комбинированный урок. развитие учебно-познавательных и информационных

компетенций)

Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок22

§115,116

67/

12

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

Комбинированный урок. развитие учебно-познавательных и информационных

компетенций)

Знать применение электролиза.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок25

§119,120

68

69-70

Электрический ток в газах.

Повторение

Урок обобщающего повторения развитие учебно-

познавательных и информационных компетенций)

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Диск «Виртуалная школа Кирилла

И Мефодия»

Уроки физики

Урок23-26