Рабочая программа по физике для 10 класса УМК Г.Я.Мякишев
Содержит: пояснительная записка; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_poyasnit_zapiska_3.doc | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики. Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей :
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации о современных информационных технологий;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
Образовательная технология: развивающая.
Основное содержание курса.
Физика и методы научного познания
Физика- наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное и равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах.
Рабочая программа по физике составлена с учетом:
- требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования ;
- обязательного минимума содержания учебных программ;
- максимального объема учебного материала для обучающихся;
- объема часов учебной нагрузки, определяемого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея | Реквизиты программы | УМК обучающего | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
10 | 2 | - | - | Базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, Примерная программа | Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский “Физика-10” “Просвещение” 2011 А.П. Рымкевич, “Задачник. 10-11 класс” “Дрофа” 2009 | Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский “Физика-10” “Просвещение” 2011 А.П. Рымкевич, “Задачник. 10-11 класс” “Дрофа” 2009 Е.А. Марон, А.Е. Марон “Дидактические материалы 10 класс” “Дрофа” 2009 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ | Тема урока | Тип урока. Компетенции. | Требования к уровню подготовки обучаю- щихся | Информционное сопровождение. Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения | |||
План 10а | Факт 10а | План 10б | Факт 10б | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. (1 час) Механика. Физические явления, наблюдения и | Комбинированный урок (развитие цен ностносмысловых компетенций) | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы Уметь вычислять погрешности измерений. | Диск «Виртальная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики | Введе ние §1,2 Стр.342-345 | ||||
9ч | Кинематика (9 часов) | ||||||||
2\1 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. | Лекция (развитие учебно - познавательных компетенций) | Знать основные понятия: материальная точка, тело отсчета, система отсчета, радиус-вектор. Координатный способ. Векторный способ. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок1 | §3,4,5 Р.№9, 10 | ||||
3\2 | Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Решение задач | Комбинированный Урок (развитие учебно-познавтельных компетенций) | Знать основные понятия: материальная точка, перемещение, вектор перемещения. скорость, путь. | Диск «Виртуалная школа Кирилла и Мефодия» Уроки физики | §6,7,8 Р.№22,23 | ||||
4\3 | Уравнение равномерного прямолинейного движения. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций). | Уметь строить график зависимости (х от t,V от t) Анализ графиков | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок2 | §8 Р.№24 | ||||
5\4 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно познавательных компетенций). | Читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени. Знать определение мгновенной скорости (напрвления); закон сложения скоростей. | Диск «Виртуалная школа Кирилла и Мефодия» Уроки физики. | §9,10 упр.2 | ||||
6\5 | Ускорение. Единица ускорения. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций) | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок3-4 | §11-12, упр.3 | ||||
7\6 | Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Решение задач. | . Комбинированый урок (развитие учебно-познавательных компетенций) | Знать формулы равноускоренного движения. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 9кл.Урок2 | §13,14, Упр.4 | ||||
8\7 | Свободное падение тел. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций). | Знать формулы движения с ускорением свободного падения; уметь применять при решении задач. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 9 кл.Урок3 | §15.16 Р.№1-4 | ||||
9\8 | Равномерное движение точки по окружности. Решение задач. | Комбинированный урок. (развитие учебно познава- тельных коммуникативных компетенций). | Уметь дать определение поступательного движения,материальной точки. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 9кл.Урок4 | §17, Упр.5 | ||||
10\9 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | Уметь применять знания при решении задач | ||||||
н/р | Динамика 10ч | ||||||||
11\1 | Материальная точка. Первый закон Ньютона. | Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Объяснять смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инер- циальной СО и неинерциальной. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики | §21,22, Р.№115,116 | ||||
12\2 | Сила. Второй закон Ньютона. Масса. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Уметь иллюстрировать точки приложения сил,их направление. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 9 кл Урок6 | §23,25 Р.№126 | ||||
13\3 | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | Урок изучения но- вого материала. (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Приводить примеры, иллюстрирующие границы применимости законов Ньютона. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 9кл Урок6 | §26,27, Р.№ 140,141 | ||||
14\4 | Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникатиных компетенций). | Уметь приводить примеры по изученному материалу и применять знания при решении задач. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок6 | упр.6 | ||||
15\5 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммун). | Уметь объяснить природу взаимодействия и механические явления в макромире. | Диск «Виртуалная школа Кирилла и Мефодия.Урок7 | §29,30 | ||||
16\6 | Закон всемирного тяготения. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» | §31 Р.№177, 178 | 25.10 | 24.10 | ||
17\7 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости. Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» | §32,33 | ||||
18/8 | Деформация и сила упругости. Закон Гука. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций). | Знать понятие деформации, условия ее возникновения, закон Гука. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». | П.34. 35 | ||||
19/9 | Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций) | Понимать роль силы трения. Различать виды трения. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | П.36,37 | ||||
20/ 10 | Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно-коммуникативных компетенций) | Уметь приводить примеры по изученной главе, применять знания при решении задач. | Диск «Виртуальная школа Кирила и Мефодия» | П38 Упр 7. | ||||
6 час | Законы сохранения в механке.(6ч) | ||||||||
21/1 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии и импульса. Границы применения. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефдия»Уроки физики. | §39,40 Р.№324. 325 | ||||
22\2 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Решение задач. | Урок изучения но- вого материала. (развитие учебно- познавательных и информационных компетенций). | Знать границы применимости закона, применять при решении задач. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» | §41,42 Упр 8 | ||||
23\3 | Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Потенциальная энергия. | Комбинированы урок.(развитие учебно-познавательных компетенций). | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия, мощность. | «Виртуальная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок8 | §43-46, 49 | ||||
24\4 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Закон сохранения энергии в механике. решение задач. | Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных компетенций). | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок8 | §47,48, 50 Упр.9 Подго- товка к лаб.раб. | ||||
25\5 | Уменьшение механической энергии системы под действием сил трен. Лабораторная работа №2 «Закон сохранения механической энергии» | Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций). | Работать с оборудованием и уметь проводить измерения физических ве6личин. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок8 | §51. Подготовиться к контр.работе. | ||||
26\6 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения» | Урок контроля (развитие инфор-мационных компетенций). | Уметь применять полученные знания на практике. | ||||||
20 час | Молекулярная физика Тепловые явления. (20час) (Основы молекулярно-кинетической теории.6 часов) | ||||||||
27\1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. | Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных иинформационных компетенций). | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 10кл Урок1 | §56 | ||||
28\2 | Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. | Комбинированный урок. (развитие учебно познава тельных инфор-мационных компетенций). . | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 10кл Урок1 | §57,58 | ||||
29\3 | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций). | Знать и понимать смысл физических величин: количества вещества, молярная масса. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики | §59,60 | ||||
30\4 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных и информационных компетенций | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 10кл Урок3 | §61,62 | ||||
31/5 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | Урок изучения но- вого материала. (развитие учебно- познавательных компетенций) | Знать модель идеального газа, основное уравнение. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефдия»Уроки физики 10кл.Урок4 | §63 Упр.11 | ||||
32\6 | Обобщающее занятие «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории». Контрольное тестирование. | Урок обобщающего повторения и контроля знаний (развитие учебно- познавательных и коммуникативных компетенций). | Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики 10кл Урок3-4 | Повторение §56-58, 60-61 | ||||
Температура. Энергия теплового движения молекул. ( 3 часа) | |||||||||
33\7 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных информационных компетенций | Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок5 | §64,65 Р.№459 | ||||
34\8 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных и информационных компетенций) | Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок5 | §66, Упр.12 |
| |||
35/9 | Измерение скоростей молекул газа. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных компетенций) | Знать формулу и уметь находить средние скорости молекул газа. | Презентация. Диск «Школа К и М» | П67 Упр12 | ||||
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы(4ч). | |||||||||
36\ 10 | Уравнение состояния идеального газа. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных и информ. компет. | Знать физический смысл понятий: объём, масса | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок6 | §68 Р.№493, 494 | ||||
37/ 11 | Газовые законы | Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций) | Знать газовые законы для изопроцессов и их значение в жизни | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок6 | §69, Упр.13 | ||||
38/ 12 | Лабораторная работа№ 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций) | Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок6 | Повт. §69, Упр.13 | ||||
39\ 13 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных компетенций) | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок7 | §70, 71 Р.№497 | ||||
40\ 14 | Влажность воздух Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать приборы, измеряющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха . | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок7 | §72 Р. №562 Упр.14 | ||||
41 15\ | Кристаллические тела. Аморфные тела. | Урок контроля. (развитие учебно- познавательных компетенций) | Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов, аморфных тел. | Диск «Виртуалная школа Кирилла и Мефодия» Урок3 | §73,74 | ||||
Основы термодинамики (6 часов) | |||||||||
42\ 16 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Урок изучения но- вого материала. (развитие учебно- познавательных компетенций) | Уметь приводить примеры практического использования законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы.) | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок8 | §75, 76 Р. №624 | ||||
43\ 17 | Количество теплоты. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека . | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок8 | §77 Р.№637 | ||||
44\ 18 | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных компетенций) | Знать первый закон термодинамики Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности . | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок9 | §78,79, §80 Р. №651, 652 | ||||
45\ 19 | Принцип действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных и инфор мационных компет.) | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок10 | §82, Упр.15 | ||||
46\ 20 | Основы термодинамики. Контрольная работа. | Урок контроля. (развитие учебно- познавательных компетенций) | Знать основы термодинамики. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Урок8-10 | Повт гл 13 | ||||
22 час | Основы электродинамик (22 час) | ||||||||
47/1 | Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных компетенций) | Уметь приводить примеры электризации. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок15 | §83.84 Р.№844- 846 | ||||
48\2 | Закон сохранения электрического заряда. | Комбинированный урок.(развитие учебно-познавательных компетенций | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефо дия» Уроки физики Урок15 | §86 Р.№850, 851. | ||||
49\3 | Основной закон электростатики-Закон Кулона. Единица электрического заряда. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных компетенций) | Знать границы применимости закона Кулона. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок15 | § 87,88 Упр.16 | ||||
50\4 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции п. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно познавательных компетенций) | Знать пример суперпозиции полей. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок16 | §90,91 Р.873 | ||||
51\5 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок16 | §92.93 Р.№706 |
| |||
52\6 | Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Урок обобщающего повторения. (разви тие учебнопознава тельных компетенций) | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок15-16 | §95.96. 97 | ||||
53\7 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и разностью потенциалов. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электричеких полей. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок16 | §97,98 Упр.17 | ||||
54\8 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать применение и соединение конденсаторов. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок17 | §99,100 101 Р.№929 | ||||
55\9 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | Урок систематизации и повторения (развитие учебно-познава тельных и инфор мационных компетенций) | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Уроки физики Урок15-16 | §101, Упр.18 | ||||
56\1 | Электрический ток. Сила тока. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебнопознава тельных компетенций) | Знать технику безопасности работы с электроприборами | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок18 | §102 Р.№688 | ||||
57\2 | Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать условия существования электрического тока. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок18 | §103 .104 | ||||
58\3 | Электрическая цепь. последовательное и параллельное соединения проводников. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать зависимость силы электрического тока от напряжения | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок18 | §105 Р.№958, 969 | ||||
59\4 | Лабораторная работа№5 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.» | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать схемы соединения проводников. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок18 | §105 | ||||
60\5 | Работа и мощность электрического тока. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Понимать смысл физических величин: работа и мощность. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок19 | §106 | ||||
61\6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок19 | §107,108 Упр.19 | ||||
62\7 | Лабораторная работа№4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.» | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок19 | §107, 108 повто-рить. | ||||
63\8 | Контрольная работа «Законы постоянного тока.» | Урок контроля (развитие учебно-познавательных компетенций) | Знать физические величины и формулы, связываюшие их. | ||||||
64\9 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры Сверхпроводимость. | Комбинирован ный урок. (развтие учебно-познава тельных компетенций) | Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок21 | §109, 110,112 | ||||
65\ 10 | Электрический ток в полупроводниках. Эл провод. полупроводников при наличии примесей. | Комбинированный урок. развитие учебно-познавательных и информационных компетенций) | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок23 | §113.114 | ||||
66\ 11 | Электрический ток через контакт полупроводников р- и п- тпов.Транзисторы. | Комбинированный урок. развитие учебно-познавательных и информационных компетенций) | Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок22 | §115,116 | ||||
67/ 12 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Комбинированный урок. развитие учебно-познавательных и информационных компетенций) | Знать применение электролиза. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок25 | §119,120 | ||||
68 69-70 | Электрический ток в газах. Повторение | Урок обобщающего повторения развитие учебно- познавательных и информационных компетенций) | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Диск «Виртуалная школа Кирилла И Мефодия» Уроки физики Урок23-26 |