Рабочая программа по физике для 11 класса. УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена с учетом:
- требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования ;
- обязательного минимума содержания учебных программ;
- максимального объема учебного материала для обучающихся;
- объема часов учебной нагрузки, определяемого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
- Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю | Реквизиты программы | УМК обучающего | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
11 | 2 | - | - | Базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, Примерная программа | Г.Я. Мякишев,Б.Б. Буховцев “Физика-11” “Просвещение” 2009 Рымкевич,“Задачник. 10-11 класс” “Дрофа” 2009 | Г.Я. Мякишев,Б.Б. Буховцев “Физика-11” “Просвещение” 2009 А.П. Рымкевич,“Задачник. 10-11 класс” “Дрофа” 2009 Е.А. Марон, А.Е. Марон“Дидактические материалы 11 класс” “Дрофа” 2009 |
Характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей :
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации о современных информационных технологий;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, Примерная программа.
Образовательная технология: развивающая.
Основное содержание курса.
Электродинамика
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Календарно-тематическое планирование
- 11 класс
№ | Тема урока | Тип урока Компетенции. | Требования к уровню подготовки обучаю- щихся | Информацион ное сопровожде ние.Оборудо вание | Домаш нее за- дание | Дата проведения | |||||||
План 11А | Факт 11А | План 11Б | Факт 11Б | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
I. Магнитное поле.(19 часов) | |||||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Взаимодействие токов.Магнитное поле. | Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава- тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать физический с смысл величин: магнитные силы, магнитное поле. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия 11кл.Урок1 | §1 | ||||||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | Урок изучения нового материала(развитие учебно познавательных коммуникативных компетенций). | Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции.. Уметь: использовать данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в пров. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок1 | §2 | ||||||||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Урок изучения нового материала(развитие учебнопознавательных коммуникативных компетенций). | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера(линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок1 | §3,5 | ||||||||
4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд.Сила Лоренца.Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | Урок-практикум (развитие учебнопознавательных компетенций) | Уметь применять полученные знания на практике. | Диск «Виртуальная школаКирилла и Мефодия» 10кл.Урок1 | П.6, Вопр. | ||||||||
5 | Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле» | Комбинированный урок(развитие учебно- познава-тельных компетенций) | Уметь применять полученные знания на практике. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» | Р. №839 ,849 | ||||||||
6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | Комбинированный урок(развитие учебно- познавательных компетенций) | Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики107кл Урок1 | §8,9, 10 Р.№921 | ||||||||
7 | Закон электромагнитной индукции. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок-практикум (развитие учебно- познава-тельных компетенций) | Уметь: описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» 10клУрок1 | §9,11 , Упр.2(1,2,3) | ||||||||
8 | ЕДСиндукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивновсть. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Уметь: описывать и объяснять явление самоиндукции.Понимать смысл физической величины: индуктивность.Уметь применять формулы при решении задач. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефдия» уроки физики 10клУрок1 | §13.15,р.№933,934. | ||||||||
9 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Уметь объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» 10кл.Урок1 | §16,17 Р.№938,939 | ||||||||
II .Электромагнитные колебания и волны.(10 часов) | |||||||||||||
10 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава- тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать физический смысл свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10клУрок1 | §27 | ||||||||
11 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных компетенций). | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок1 | §28,30 | ||||||||
12 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжен. Резонанс в электрической цепи. | Комбинированный урок (развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Знать физический смысл понятия переменный электрический ток. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» | §31.3235 | ||||||||
13 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Знать принцип действия и устройство генератора переменного электрического тока и трансформатора. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» | §37, 38 | ||||||||
14 | Передача и использование электрической энергии. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии.Знать способы передачи электроэнергии. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл.Урок1 | §40, повт.2,5,6,11 | ||||||||
15 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. Повторение. | Урок обобщения(разви тие учебно-познава- тельных и коммуни кативных компетенций) | Знать определение изученных понятий и физических величин. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики | Упр.4 (1,2) повт §27,28, 30 | ||||||||
16 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики». | Урок контроля знаний. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||||||||||
17 | Волновые явления Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.Уравнение гармонической бегущей волны. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познательных компетенций). | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.. | Диск «Виртуальная Школа Кириллаи Мефодия» уроки физики 11кл | §42-,46, | ||||||||
18 | Что такое электромагнитная волна. Изобретение радио А.С. Поповым. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных компетенций). | Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи. | Диск «Виртуальная школаКирилла и Мефодия» 11кл. | §48.51 | ||||||||
19 | Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Развитие средств связи. | Комбинированный урок (развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Уметь описывать физические явления : распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение радиоволн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | Диск «Вир туальная школа Кирилла и Мефо дия» уроки физики 11кл | §52,54 | ||||||||
Оптика (10 часов) | |||||||||||||
20 | Развитие взглядов на природу света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава- тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия скорость света. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл | П.60 | ||||||||
21 | Закон преломления света. Полное отражение. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Знать физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света. Уметь строить изображение в плоском зеркале, решать задачи на закон отражениея. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл | §61, 62 Р.№ 1023, 1026 | ||||||||
23 | Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | Комбнированный урок.(развитие учебно- познава-тельных компетенций). | Знать физический смысл закона преломления. Уметь выполнять построение изображений и применять полученные знания в решении задач. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики | §63.64.65 упр.9 | ||||||||
22 | Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла.» | Урок-практикум (развитие учебно- познава-тельных компетенций) | Уметь провести измерение показателя преломления стекла. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» 11кл | |||||||||
24 | Дисперсия света. | Комбинированный урок(развитие учебно- познава-тельных комп-тенций). | Знать физический смысл явления дисперсии света.. Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» | §66 | ||||||||
25 | Интерференция механических волн. Интерференция света. | Комбинированный урок(развитие учебно- познава-тельных коммуникативных компетенций). | Знать физический смысл явлений: интерференция, дифракция Уметь объяснить условие получения устойчивой интерференционной картины Знать и понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Уметь приводить примеры применения поляризованного света. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок1. | §67.68 Р.№1096 | ||||||||
26 | Дифракция механических волн. Дифракционная решетка. | Комбинированный урок(развитие учебно- познава-тельных коммуникативных компетенций). | Знать устройство глаза. Уметь объяснять дефекты зрения. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики | §70.72 | ||||||||
27 | Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. | Комбинированный урок(развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Знать особенности видов излученийУметь объяснять шкалу электромагнитных волн.. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл | §74 Упр. 10 | ||||||||
28 | Контрольная работа | ||||||||||||
29 | Постулаты теории относительностиОтносительностодновременности | Комбинированный урок(развитие учебно- познава-тельных коммуникативных компетенций). | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл | §75,76 77 | ||||||||
30 | Основные следствия из постулатов теории относительности Элементы релятивистской динамики. | Комбинированный урок(развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Знать смысл понятия «релятивистская динамика» и зависимость массы от скорости. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики | §78,79 | ||||||||
31 | Виды излучений. Источники света Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций) | Знать физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучений. | Диск «Виртуальная школа К и М» | П.80. 83.84 | ||||||||
32 | Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. | Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций) | Знать физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучения и что собой представляют рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | Диск «Виртуальная школа К и М» | П.85. 86 | ||||||||
Атомная физика (13 часов) | |||||||||||||
33 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познава-тельных коммуникативных компетенций). | Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна длч фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок | §87,88 | ||||||||
34 | Фотоны. Решение задач.. | Комбинированный урок.(развитие учебно-познава-тельных коммуникативных компетенций). | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость , энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.. Уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм, применять формулы для решения задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок | §89, Упр12 № 1147, 1148 | ||||||||
35 | Строение атома .Опыты Резерфорда. | Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-тельных коммуникативных компетенций). | Уметь объяснять физический смысл явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл | §93 | ||||||||
36 | Квантовые постулаты Бора. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций). | . Знать квантовые постулаты Бора..Уметь использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь представление о вынужденном индуцированном излучении.Знать свойства Лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике и науке. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок | §94 Упр13 | ||||||||
37 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров» | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных и инфор-мационных компе-тенций). | Уметь применять полученные знания на практике. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики | повт.§88-98 | ||||||||
38 | Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома». | Урок контроля знаний. | Уметь решеать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости , энергии, импульса фотона. | ||||||||||
39 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-,бета-,гамма- издучение. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать закон радиоактивного распада и период полураспада.. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики | §97.98.99, | ||||||||
40 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать физический смысл понятий строение атомного ядра, ядерные силы.. Уметь приводить примеры строения ядер химических элементов | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок | §100. 101. 102, | ||||||||
41 | Открытие нейтрона.Строение атомного ядра. Ядерные силы.Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс. Уметь решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента ядерной реакции. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок | §103 ,104. 105. 106 | ||||||||
42 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Уметь объяснять деление ядер урана, цепную ядерную реакцию. Знать устройство и принцип действия ядерного реактора. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок | §107 ,108. 109 | ||||||||
43 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Уметь приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 11кл Урок | §110 111, 113 | ||||||||
44 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать, что все элементарные частицы превращаются друг в друга, и эти взаимные превращения-главный факт их существования. | Презентация. | П.114 | ||||||||
45 | Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра». | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||||
Элементы развития Вселенной.(7 часов). | |||||||||||||
46 | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. | Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава- тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать строение Солнечной системы. Уметь описывать движение небесных тел. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики «Астрономия» | §116 117 | ||||||||
47 | Система Земля-Луна. | Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава- тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать смысл понятий планета, звезда. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики «Астрономия» | §118 | ||||||||
48 | Физическая природа планет и малых тел солнечной системы. Солнце. | Урок-лекция | Уметь описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Диск «Виртуальная школаКирилла и Мефодия» «Астрономия» | §119 120 | ||||||||
49 | Основные характеристики звезд.Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности. | Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава- тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» «Астрономия» | §121. 122 | ||||||||
50 | Эволюция звезд: рождение,жизнь и смерть звезд. | Урок изучения нового материала( развитие учебно-познава-тельных коммуникативных компетенций). | Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» «Астрономия» | §123 | ||||||||
51 | Млечный путь-Наша Галактика. | Урок изучения но-вого материала (развитие учебно-познава-тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать понятия гапактика и наша Галактика.. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» «Астрономия» | §124 | ||||||||
52 | Галактики. Строение и эволюция вселенной. | Урок изучения но-вого материала(развитие учебно-познава- тельных коммуникатив ных компетенций). | Знать понятие : Вселенная.. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики «Астрономия» | § | ||||||||
Повторение (16 часов) | |||||||||||||
53 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать понятия : путь, перемещение, скалярная и векторные величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость , строить графики. | Диск«Виртуальнаяшкола Кирилла и Мефодия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект. | ||||||||
54 | Законы Ньютона. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать физический смысл законов Ньютона.Уметь применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику скорости от времени; определять по графику интервалы действия силы;решеать задачи. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
55 | Силы в природе. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. | Диск «Витуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
56 | Законы сохранения в механике. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать законы сохранения импульса и энергии, границы применимости законов сохранения.. Уметь объяснять и приводить примеры практического использования законов сохранения. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 9кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
57 | Основы МКТ. Газовые законы. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных комптенций | Знать планетарную модель строения атома, определение изопроцессов, физический смысл МКТ. Уметь приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
58 | Взаимное превращение жидкостей и газов.. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать основные понятия по теме. Уметь объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества работать с психрометром; приводить примеры теплопередачи, вычислять количество теплоты. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
59 | Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать внутреннее строение вещества. Уметь приводить примеры и объяснять отличие агрегатных состояний вещества. | Диск «Витуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
60 | Тепловые явления. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Уметь объяснять процессы теплопередачи:объяснять и анализировать КПД теплового двигателя. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
61 | Электростатика. | Комбинированный урок.(развитие учебно- познавательных и информационных компетенций | Знать виды зарядовяя,закон Кулона, электроёмкость , виды конденсаторов. Уметь объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение куонденсаторов. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
62 | Законы постоянного тока. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных компетенций) | Знать закон Ома, виды соединений проводников.Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами.. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
63 | Электромагнитные явления. | Комбинированный урок. (развитие учебно-познава тельных компетенций) | Знать понятия : магнитное поле, Электромагнитное поле. Закон Ампера и явление электромагнитной индукции.Электромагнитные волны и их свойства Уметь использовать правило «буравчика» и правило левой руки. | Диск «Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия» уроки физики 10кл Урок | Опор ный конспект | ||||||||
64 | Единая физическая картина мира. | Урок-лекция | Понимать значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. | Презентация | |||||||||
65 66 6768 | Резервное время. |