Учебно-методическая папка
В данной папке собраны программы по математики и информатики, а также некоторые уроки-презентации к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по информатики 6 класс | 118.5 КБ |
программа по математике 6 класс | 326 КБ |
урок отношения | 590.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации г. Барнаул
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №31»
«Согласованно» | «Утверждаю» |
Заведующая кафедрой ____________/___________/ | Директор МБОУ «СОШ № 31» _______________ / Бочкова С.А. |
Протокол №____ от «___» ___________ 20__г. | Приказ № ___ от «___»___________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 6 класс
на 2013 – 2014 учебный год
составлена на основе авторской программы Макаровой Н.В.
[Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).
СПб.: Лидер, 2009.- 128с.,ил.]
Составила:
Решетникова Наталья Сергеевна
Учитель информатики 8 разряда
Барнаул 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по Информатике для 6 класса составлена на основе авторской ПРОГРАММЫ по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) Н.В. Макаровой [1], которая отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта [2].
Концептуальный подход – системно-информационный, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии.
Основные цели обучения:
-формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:
-система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;
-умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;
-развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;
-приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;
-воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Учебно-методический комплект для начального уровня:
Информатика. Учебник. 5-6 классы [3].
Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса [4].
Цели обучения начального пропедевтического уровня:
- формирование представления об основных понятиях информатики;
-развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
-освоение начальной технологии работы в системной среде Windows, AltLinux;
-формирование понятий основ алгоритмизации и программирования как средств развития алгоритмического и логического мышления.
Задачи обучения согласно системно-информационной концепции:
- формирование представления об основных понятиях информатики;
- получение основных навыков работы на компьютере;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи информатики с другими предметами.
Изменения внесенные в авторскую ПРОГРАММУ по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) заключаются в переносе процесса формирования понятия «файл» и действий связанных с ним (сохранение и открытие файла) на более раннее время в связи с необходимостью выполнения некоторых заданий на компьютере дома и предъявления их для проверки учителю в классе, в частности этот учебный материал из темы 2.2. «Редактирование рисунков» в тему 1.2. «Простейшая технология работы с текстом». Объяснение осуществить на примере сохранения текстовой информации в файле и открытии соответствующего файла, в теме же 2.2. повторить сформированные умения работы с файлом на примере сохранения графической информации в файле и открытии соответствующего документа.
На изучение отводится 34 часа из школьного компонента, 1 час в неделю, согласно учебному плану МБОУ «СОШ №31». Аудиторное время организованно следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, анализ, тест, работа по карточке.
На уроках используются элементы технологий: развития творческих способностей в процессе изучения математике, личностно-ориентированного подхода, разноуровнего и проблемного обучения, современные информационно-коммуникационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся
№ и название раздела | № и название темы | Содержание образования | Учащиеся должны | |
знать | уметь | |||
1. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциал. (Повторение материала за 5 класс) | 1.1. Конструирование и моделирование. | Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни. Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритмов. Понятие конструирования. Модели окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей. | Понятия алгоритма; понятия линейного и циклического алгоритмов. Понятие конструирования. Понятие модель; в чем заключается суть моделирования. | Разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект; использовать при создании графического объекта циклический алгоритм. Разрабатывать алгоритм конструирования; конструировать разнообразные графические объекты. Приводить примеры моделей из окружающей среды; строить модели . |
2.Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления. | 2.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней. | Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка. Понятие команды с среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды рисование фигур с помощью Черепашки. | Назначение среды ЛогоМиры; основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры; понятие команды и входных параметров. | Управлять движением Черепашки; рисовать простейшие фигуры. |
2.2. создание микромира и его обитателей. | Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм. Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор. | Назначение и возможности Поля форм; технологию создания декорации микромира. | ||
2.3. Организация движения Черепашки. | Личная карточка Черепашки. Как задать ее движение. Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории. Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом. | Назначение личной карточки Черепашки. Технологию организации движения Черепашки. | Моделировать прямолинейное движение с разными скоростями; моделировать движение по сложной траектории; моделировать движение с повторяющимися фрагментами (создавать анимацию). | |
2.4. Составление программ. | Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Привила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов. Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. Этапы создания мультипликационного сюжета. | Понятие «программа»; правила оформления программы; технологию создания мультипликационного сюжета. | ||
2.5. Роль датчиков в ЛогоМирах. | Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т. д. Датчики для измерения состояния Черепашки. Инструмент управления состоянием Черепашки — бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки. Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел. | Назначение и виды датчиков; когда следует использовать бегунок; что такое датчик случайных чисел и когда его использовать. | Использовать датчики для измерения параметров Черепашки; создавать бегунки; использовать датчик случайных чисел. |
Учебно-тематический план
Четверть | Название раздела | Название темы | Количество часов | ||
1 четверть | 1.Компьютерная графика как средство развития творческого потенциал. (Повторение материала за 5 класс) | 1.1. Конструирование и моделирование. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Основы алгоритмизации. | 2 | ||||
2 четверть | 2.Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления. | 2.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней (на примере приложений Scratch и Kturtele). | 5 | 2 | 3 |
2.2. Создание микромира и его обитателей. | 3 | ||||
3 четверть | Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления | 2.3. Организация движения Черепашки. | 5 | 2 | 3 |
2.4. Составление программ. | 3 | ||||
4 четверть | Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления | 2.4. Составление программ. | 3 | 1 | 2 |
2.5 Роль датчиков в ЛогоМирах. | 6 | ||||
Обобщение по теме «Среда программирования ЛогоМиры». | 1 | 0,5 | 0,5 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Контрольные мероприятия | Домашнее Задание | Дата урока | Корректировка | ||||
6а | 6б | 6в | 6г | ||||||
Инструктаж по технике безопасности. | 05.09 | ||||||||
Моделирование окружающего мира. Учебные модели. | Учебник: с.80 2.23 , 2.24 , упр.2.37 2,3 конструк. (с.81) Контр.вопросы – с.86-87 | 12.09 | |||||||
Основы алгоритмизации | Повторить понятия | 19.09 | |||||||
Решение логических задач | Задание в тетради | 26.09 | |||||||
Знакомство со Scratch. | Конспект | 03.10 | |||||||
Управление несколькими объектами. | Задание1.1 в тетради | 10.10 | |||||||
Последовательное и одновременное выполнение. | Задание 1.2 в тетради | 17.10 | |||||||
Случайные числа. | Записи, ответить на вопросы. | 24.10 | |||||||
Рисование в Scratch. | Задание1.3 в тетради | 31.10 | |||||||
Диалог с программой. | Задание 1.4 в тетради | 14.11 | |||||||
Создание объектов и костюмов. | Задание 1.5 в тетради | 21.11 | |||||||
Разработка проекта: «Мультипликация». | Задание в тетради | 28.11 | |||||||
Разработка проекта: «Играем с геометрическими фигурами». | Задание в тетради | 05.12 | |||||||
Разработка проекта: «Создаем сказку» | Задание в тетради | 12.12 | |||||||
Знакомство со средой ЛогоМиры. | Учебник: с.90-91 3.1, упр.П3.3-3.8(с.139) | 19.12 | |||||||
Практикум: Создание объектов. | Задание в тетради. | 26.12 | |||||||
Пробы пера. | Учебник: с.92 3.2, | 16.01 | |||||||
Практикум: Основные команды языка ЛОГО. | Записи в тетради. Выучить команды. | 23.01 | |||||||
Первые итоги. | Учебник: с.94-95 3.3, упр.П-3.13-3.14, с.140 | 30.01 | |||||||
Черепашка меняет облик. | Учебник: с.96-97 3.4, Задание в тетради | 06.02 | |||||||
Учим черепашку двигаться. | Учебник: с.98-99 3.5, | 13.02 | |||||||
Микромир наполняется обитателями. | Учебник: с.102-103 3.7, упр.П-3.19, с.143 | 20.02 | |||||||
Черепашка идет по компасу. | Учебник: с.104-105 3.8, подготовка к самостоятельной работе. | 27.02 | |||||||
Самостоятельная работа по теме «Знакомство со средой ЛогоМры и технологией работы в ней ». | Самостоятельная работа №2. | 06.03 | |||||||
Движение усложняется. | Учебник: с.106-107 3.9, Задание в тетради | 13.03 | |||||||
Первая анимация. | Учебник: с.108-109 3.10, упр.П-3.26, П-3.27, с.143 | 20.03 | |||||||
Практическое занятие «Создание анимации» | Задание на карточках | 03.04 | |||||||
Черепашка – ученица. | Учебник: с.112-113 3.12, упр.П-3.31, П-3.32, с.147 | 10.04 | |||||||
Как оформить программу. | Учебник: с.114-115 3.13, упр.П-3.33, с.147, | 17.04 | |||||||
Самостоятельная работа по теме «Организация движения Черепашки. Составление программ». | Самостоятельная работа №3. | 24.04 | |||||||
Учимся командовать с умом. | Учебник: с.122-123 3.17, | 08.05 | |||||||
Случай – душа игры. | Учебник: с.126-127 3.19, упр. П-3.53, П-3.56,с.158. | 15.05 | |||||||
Мы расстанемся, чтобы встретиться вновь | Подготовка к проверочной работе. | 22.05 | |||||||
Обобщение по теме «Среда программирования ЛогоМиры». | Проверочная работа. | 29.05 | |||||||
Обобщающее повторение. | 30.05 |
Список литературы:
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). Спб.: Питер, 2009.- 128 с.
- Приказ Министра образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.// Информатика и образование.- 2004.- № 4.- С. 2-35.
- Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой.- Спб.: Лидер, 2010.- 160 с.
- http://younglinux.info/sites/default/files/scratch_lessons.pdf
- http://i.cholokogly.ru
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень.- Спб.: Питер, 2009.- 48 с.
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации г. Барнаула
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №31»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заведующая кафедрой Директор МБОУ «СОШ№31»
_________/Полева И. А./ ____________/С. А. Бочкова/
Протокол №____ Приказ №_____
от «___»________20 г. от «___»____________20__ г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика», 6 класс
(6 часов в неделю, всего 204 часа за год).
Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд( М.: Мнемозина, 2009).
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Решетникова Наталья Сергеевна
Учитель математики 8 разряда
Барнаул 2013
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2013-2014 учебный год,
- базисного учебного плана 2004 года.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса математики в 6 классе- выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Содержание обучения
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел накоординатной прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.
Требования к математической подготовке учащихся
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатнойпрямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Тематическое планирование учебного материала
(6 часов в неделю, всего 204 часа за год).
Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд( М.: Мнемозина, 2009).
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | Дата проведения | Корректи- ровка |
1. | Повторение материала 5 класса | 5 | тест | 07.09 | |
2. | Делимость чисел | 24 | к/р №1 | 05.10 | |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | к/р №2 к/р №3 | 26.10 15.11 | |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 38 | к/р №4 к/р №5 к/р №6 | 03.12 14.12 28.12 | |
5. | Отношения и пропорции | 23 | к/р №7 к/р №8 | 28.01 07.02 | |
6. | Положительные и отрицательные числа | 16 | к/р №9 | 25.02 | |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | к/р №10 | 15.03 | |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | к/р №11 | 05.04 | |
9. | Решение уравнений | 17 | к/р №12 к/р №13 | 22.04 29.04 | |
10. | Координаты на плоскости | 16 | к/р №14 | 20.05 | |
11. | Повторение. Решение задач | 11 | к/р №15 | 30.05 |
С целью повторения и систематизации знаний, полученных в течении прошлого учебного года, в данной программе, в отличие от авторской программы В.И. Жохова( Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010), организовано повторение материала 5 класса. В связи с этим уменьшено количество часов, отведённых на повторение в конце учебного года с 16 до 11 часов.
Виды контроля
ФО- фронтальный опрос
ИРД- индивидуальная работа у доски
СР- самостоятельная работа
МД- математический диктант
Т- тест
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, математический диктант, тест, индивидуальная работа у доски, работа по карточке.
На уроках используются элементы технологий: развития творческих способностей в процессе изучения математике, личностно-ориентированного подхода, разноуровнего
и проблемного обучения, современные информационно-коммуникационные технологии.
Примерное поурочное планирование
по математике в 6 классе, 204 часа (6 часов в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | Контрольные мероприятия | Дата урока Корректировка | |
Повторение материала 5 класса (5 ч) | ||||
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ФО | 03.09 | |
2 | Обыкновенные дроби и смешанные числа | ФО | 03.09 | |
3 | Десятичные дроби | ФО | 06.09 | |
4 | Задачи на проценты | ФО | 06.09 | |
5 | Проверочный тест | т | 07.09 | |
§ 1. Делимость чисел ( 24 ч ) | ||||
6 | Делители и кратные | 07.09 | ||
7 | Делители и кратные | 10.09 | ||
8 | Делители и кратные | СР | 10.09 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 13.09 | ||
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ФО | 13.09 | |
11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | СР | 14.09 | |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 14.09 | ||
13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ФО | 17.09 | |
14 | Признаки делимости на 9 и на 3 | СР | 17.09 | |
15 | Простые и составные числа | 20.09 | ||
16 | Простые и составные числа | 20.09 | ||
17 | Простые и составные числа | СР | 21.09 | |
18 | Разложение на простые множители | 21.09 | ||
19 | Разложение на простые множители | 24.09 | ||
20 | Разложение на простые множители | СР | 24.09 | |
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 27.09 | ||
22 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ФО | 27.09 | |
23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ИРД | 28.09 | |
24 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | МД | 28.09 | |
25 | Наименьшее общее кратное | 01.10 | ||
26 | Наименьшее общее кратное | ФО | 01.10 | |
27 | Наименьшее общее кратное | 04.10 | ||
28 | Наименьшее общее кратное | ИРД | 04.10 | |
29 | Контрольная работа №1 | 05.10 | ||
§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 26 ч) | ||||
30 | Основное свойство дроби | 05.10 | ||
31 | Основное свойство дроби | ФО | 08.10 | |
32 | Основное свойство дроби | СР | 08.10 | |
33 | Сокращение дробей | 11.10 | ||
34 | Сокращение дробей | ФО | 11.10 | |
35 | Сокращение дробей | СР | 12.10 | |
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | 12.10 | ||
37 | Приведение дробей к общему знаменателю | ФО | 15.10 | |
38 | Приведение дробей к общему знаменателю | 15.10 | ||
39 | Приведение дробей к общему знаменателю | СР | 18.10 | |
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10 | ||
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ФО | 19.10 | |
42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ФО | 19.10 | |
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИРД | 22.10 | |
44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22.10 | ||
45 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | СР | 25.10 | |
46 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25.10 | ||
47 | Контрольная работа №2 | 26.10 | ||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10 | ||
49 | Обобщающий урок | ФО | 29.10 | |
50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ФО | 29.10 | |
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ИРД | 01.11 | |
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 01.11 | ||
53 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 12.11 | ||
54 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ФО | 12.11 | |
55 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ИРД | 15.11 | |
56 | Контрольная работа №3 | 15.11 | ||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 38 ч ) | ||||
57 | Умножение дробей | 16.11 | ||
58 | Умножение дробей | ФО | 16.11 | |
59 | Умножение дробей | 19.11 | ||
60 | Умножение дробей | 19.11 | ||
61 | Умножение дробей | СР | 22.11 | |
62 | Нахождение дроби от числа | 22.11 | ||
63 | Нахождение дроби от числа | ФО | 23.11 | |
64 | Нахождение дроби от числа | 23.11 | ||
65 | Нахождение дроби от числа | ИРД | 26.11 | |
66 | Нахождение дроби от числа | СР | 26.11 | |
67 | Применение распределительного свойства умножения | ФО | 29.11 | |
68 | Применение распределительного свойства умножения | 29.11 | ||
69 | Применение распределительного свойства умножения | 30.11 | ||
70 | Применение распределительного свойства умножения | ИРД | 30.11 | |
71 | Применение распределительного свойства умножения | 03.12 | ||
72 | Контрольная работа №4 | 03.12 | ||
73 | Взаимно обратные числа | 06.12 | ||
74 | Взаимно обратные числа | ФО | 06.12 | |
75 | Взаимно обратные числа | СР | 07.12 | |
76 | Деление | 07.12 | ||
77 | Деление | ФО | 10.12 | |
78 | Деление | 10.12 | ||
79 | Деление | ИРД | 13.12 | |
80 | Деление | МД | 13.12 | |
81 | Деление | 14.12 | ||
82 | Контрольная работа №5 | 14.12 | ||
83 | Нахождение числа по его дроби | 17.12 | ||
84 | Нахождение числа по его дроби | ФО | 17.12 | |
85 | Нахождение числа по его дроби | 20.12 | ||
86 | Нахождение числа по его дроби | СР | 20.12 | |
87 | Нахождение числа по его дроби | 21.12 | ||
88 | Нахождение числа по его дроби | 21.12 | ||
89 | Дробные выражения | 24.12 | ||
90 | Дробные выражения | ФО | 24.12 | |
91 | Дробные выражения | ИРД | 27.12 | |
92 | Дробные выражения | 27.12 | ||
93 | Контрольная работа №6 | 28.12 | ||
94 | Обобщающий урок | ФО | 28.12 | |
§ 4. Отношения и пропорции ( 23 ч ) | ||||
95 | Отношения | 14.01 | ||
96 | Отношения | ФО | 14.01 | |
97 | Отношения | ИРД | 17.01 | |
98 | Отношения | 17.01 | ||
99 | Отношения | СР | 18.01 | |
100 | Пропорции | 18.01 | ||
101 | Пропорции | ФО | 21.01 | |
102 | Пропорции | СР | 21.01 | |
103 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 24.01 | ||
104 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ФО | 24.01 | |
105 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 25.01 | ||
106 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 25.01 | ||
107 | Контрольная работа №7 | 28.01 | ||
108 | Масштаб | 28.01 | ||
109 | Масштаб | ФО | 31.01 | |
110 | Масштаб | 31.01 | ||
111 | Длина окружности и площадь круга | 01.02 | ||
112 | Длина окружности и площадь круга | 01.02 | ||
113 | Длина окружности и площадь круга | СР | 04.02 | |
114 | Шар | 04.02 | ||
115 | Шар | ФО | 07.02 | |
116 | Контрольная работа №8 | 07.02 | ||
§ 5.Положительные и отрицательные числа ( 16 ч ) | ||||
117 | Координаты на прямой | 08.02 | ||
118 | Координаты на прямой | ФО | 08.02 | |
119 | Координаты на прямой | 11.02 | ||
120 | Координаты на прямой | СР | 11.02 | |
121 | Противоположные числа | 14.02 | ||
122 | Противоположные числа | ФО | 14.02 | |
123 | Противоположные числа | СР | 15.02 | |
124 | Модуль числа | 15.02 | ||
125 | Модуль числа | ФО | 18.02 | |
126 | Модуль числа | СР | 18.02 | |
127 | Сравнение чисел | 21.02 | ||
128 | Сравнение чисел | ФО | 21.02 | |
129 | Сравнение чисел | СР | 22.02 | |
130 | Изменение величин | 22.02 | ||
131 | Изменение величин | ФО | 25.02 | |
132 | Контрольная работа №9 | 25.02 | ||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч ) | ||||
133 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 28.02 | ||
134 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ФО | 28.02 | |
135 | Сложение отрицательных чисел | 01.03 | ||
136 | Сложение отрицательных чисел | ФО | 01.03 | |
137 | Сложение отрицательных чисел | СР | 04.03 | |
138 | Сложение чисел с разными знаками | 04.03 | ||
139 | Сложение чисел с разными знаками | ФО | 07.03 | |
140 | Сложение чисел с разными знаками | СР | 07.03 | |
141 | Вычитание | 11.03 | ||
142 | Вычитание | ФО | 11.03 | |
143 | Вычитание | ИРД | 14.03 | |
144 | Вычитание | 14.03 | ||
145 | Контрольная работа №10 | 15.03 | ||
§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 15 ч ) | ||||
146 | Умножение | 15.03 | ||
147 | Умножение | ФО | 18.03 | |
148 | Умножение | СР | 18.03 | |
149 | Деление | 21.03 | ||
150 | Деление | ФО | 21.03 | |
151 | Деление | 22.03 | ||
152 | Деление | СР | 22.03 | |
153 | Рациональные числа | 01.04 | ||
154 | Обобщающий урок | ФО,ИРД | 01.04 | |
155 | Рациональные числа | 04.04 | ||
156 | Рациональные числа | ФО | 04.04 | |
157 | Контрольная работа №11 | 05.04 | ||
158 | Свойства действий с рациональными числами | 05.04 | ||
159 | Свойства действий с рациональными числами | ФО | 08.04 | |
160 | Свойства действий с рациональными числами | 08.04 | ||
161 | Свойства действий с рациональными числами | СР | 11.04 | |
§ 8.Решение уравнений ( 17 ч ) | ||||
162 | Раскрытие скобок | 11.04 | ||
163 | Раскрытие скобок | ФО | 12.04 | |
164 | Раскрытие скобок | СР | 12.04 | |
165 | Коэффициент | 15.04 | ||
166 | Коэффициент | ФО | 15.04 | |
167 | Подобные слагаемые | 18.04 | ||
168 | Подобные слагаемые | ФО | 18.04 | |
169 | Подобные слагаемые | СР | 19.04 | |
170 | Подобные слагаемые | 19.04 | ||
171 | Контрольная работа №12 | 22.04 | ||
172 | Решение уравнений | 22.04 | ||
173 | Решение уравнений | ФО | 25.04 |
174 | Решение уравнений | СР | 25.04 | |
175 | Решение уравнений | ФО | 26.04 | |
176 | Решение уравнений | 26.04 | ||
177 | Контрольная работа №13 | 29.04 | ||
§ 9.Координаты на плоскости ( 16 ч ) | ||||
178 | Перпендикулярные прямые | 29.04 | ||
179 | Перпендикулярные прямые | ФО | 02.05 | |
180 | Параллельные прямые | 02.05 | ||
181 | Параллельные прямые | ФО | 03.05 | |
182 | Параллельные прямые | СР | 03.05 | |
183 | Координатная плоскость | 06.05 | ||
184 | Координатная плоскость | ФО | 06.05 | |
185 | Координатная плоскость | 10.05 | ||
186 | Координатная плоскость | СР | 10.05 | |
187 | Столбчатые диаграммы | 13.05 | ||
188 | Столбчатые диаграммы | ФО | 13.05 | |
189 | Графики | 16.05 | ||
190 | Графики | ФО | 16.05 | |
191 | Графики | СР | 17.05 | |
192 | Графики | 17.05 | ||
193 | Контрольная работа №14 | 20.05 | ||
Итоговое повторение курса 5-6 классов (11ч) | ||||
194 | Делимость чисел | ФО | 20.05 | |
195 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ФО | 23.05 | |
196 | Умножение и деление обыкновенных дробей | СР | 23.05 | |
197 | Отношения и пропорции | ФО | 24.05 | |
198 | Действия с положительными и отрицательными числами | ФО | 24.05 | |
199 | Действия с положительными и отрицательными числами | СР | 27.05 | |
200 | Решение уравнений | ФО | 27.05 | |
201 | Решение уравнений | |||
202 | Контрольная работа №15 | 30.05 | ||
203 | Работа над ошибками | ФО | 30.05 | |
204 | Обобщающий урок | 31.05 |
Список использованной литературы
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2010
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
- И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
- Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
- В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010
- С.С. Минаева. 20 тестов по математике. 5-6 классы. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глава 4. Отношения и пропорции Тема урока: Отношения. Подготовила урок учитель математики Решетникова Наталья Сергеевна
« В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» Н.Жуковский
Отношения в обществе Каждый человек рождается внутренне свободным. К сожалению ,нельзя то же сказать об обществе в которое он входит и которое он изменяет своим появлением, - будь то семья, нация, государство либо всё человечество . Каждое из них обладает системой отношений между своими сочленами, которая определяет их положение в обществе. А потому сын рабыни, как правило, был рабом, сын короля мог стать королём.
Общество использует отношение, общество использует математику Можно ли математически описать сложные и разнообразные системы отношений?
Для результата кратного сравнения двух чисел или двух величин в математике используют термин отношение: частное двух чисел. В математике рассматривают отношение только для положительных чисел. Отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты. Например: 17:2 или 17 2
Задача №1: Укажите выражения, которые являются отношениями.
Определение Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.
Задача № 2: прочитайте отношения , запишите их , выполните преобразования над отношениями. а) 28 :108 б) 506 : 34 в) 4 : 88 г) 801:225 д) 15 : 560 е)125 : 275
Задача №3 : решите задачу. Первоначальная цена платья составляла 3200 руб. На распродаже на него выставили цену 2400 руб. Найдем скидку на платье, выраженную в процентах.
Задача №4 :
Домашнее задание: Правило п.20. № 744, 752, 759(а).