рабочая программа 9 класс
рабочая программ для 9 класса. календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_m_9_klass_blokami.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА, 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Количество часов: 1 полугодие – 80 ч, 2 полугодие – 90 ч (5 ч в неделю, всего 170 ч)
- Количество контрольных работ: 14
- Планирование составлено на основе:
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2008.
- Учебник.
Алгебра.9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра.9 класс. В 2 ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др.; под ред. А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2008. Учебник соответствует программе.
Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ А.В. Погорелов - М.: Просвещение, 2008. Учебник соответствует программе.
- Дополнительная литература.
Газета «Математика». Приложение к 1 сентября.
Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейер, А.Г.Баханский. – М.: Просвещение, 2000
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основные цели математического образования в школе, которые реализуются в данной программе, заключаются в следующем:
содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Основные задачи обучения:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и
неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
- изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
- научить решать уравнения и их системы разными способами;
- изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
- ознакомить со степенной функцией, корнем n–ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими
формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
- качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным
значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС,
5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 170 Ч.
Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | Примечание | |
Блок 1А | Рациональные неравенства и их системы | 15 | ||
Линейные и квадратные неравенства (повторение) | 2 | |||
Рациональные неравенства | 5 | |||
Множества и операции над ними | 3 | |||
Системы рациональных неравенств | 4 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | 1 | |||
Блок 2Г | Подобие фигур | 14 | ||
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия | 2 | |||
Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам | 2 | |||
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними | 1 | |||
Признак подобия треугольников по трем сторонам | 1 | |||
Подобие прямоугольных треугольников | 1 | |||
Решение задач по теме «Подобие фигур» | 2 | |||
Углы, вписанные в окружность | 2 | |||
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности | 2 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Подобие фигур» | 1 | |||
Блок 3А | Системы уравнений | 18 | ||
Основные понятия | 2 | |||
Методы решений систем уравнений | 7 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений» | 1 | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 8 | |||
Блок 4Г | Решение треугольников | 9 | ||
Теорема косинусов | 2 | |||
Теорема синусов. Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника | 3 | |||
Решение треугольников | 3 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Решение треугольников» | 1 | |||
Блок 5А | Числовые функции | 25 | ||
Определение числовой функции. Область определение. Область значений функции | 4 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции» | 1 | |||
Способы задания функции | 2 | |||
Свойства функций | 5 | |||
Четные и нечетные функции | 2 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые функции» | 1 | |||
Функция у = , n N, их свойства и графики | 3 | |||
Функция у =, n N, их свойства и графики | 3 | |||
Функция у= ,ее свойства и график | 2 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Числовые функции» | 2 | |||
Блок 6Г | Многоугольники | 15 | ||
Ломаная. Выпуклые многоугольники | 1 | |||
Правильные многоугольники | 2 | |||
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | 2 | |||
Построение некоторых правильных многоугольников | 2 | |||
Подобие правильных выпуклых многоугольников | 2 | |||
Длина окружности | 2 | |||
Радианная мера угла | 2 | |||
Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Многоугольники» | 1 | |||
Блок 7А | Прогрессии | 15 | ||
Числовые последовательности | 4 | |||
Арифметическая прогрессия | 5 | |||
Геометрическая прогрессия | 5 | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Прогрессии» | 1 | |||
Блок 8Г | Площади фигур | 17 | ||
Понятие площади. Площадь прямоугольника | 2 | |||
Площадь параллелограмма | 3 | |||
Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника | 2 | |||
Площадь трапеции | 1 | |||
Решение задач по теме «Площади фигур» | 2 | |||
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | 2 | |||
Площади подобных фигур | 2 | |||
Площадь круга | 1 | |||
Решение задач по теме «Площади фигур» | 1 | |||
Контрольная работа № 12 по теме «Площади фигур» | 1 | |||
Блок 9А | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | 13 | ||
Комбинаторные задачи | 3 | |||
Статистика – дизайн информации | 3 | |||
Простейшие вероятностные задачи | 3 | |||
Экспериментальные данные и вероятности событий | 3 | |||
Контрольная работа № 13 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» | 1 | |||
Блок 10Г | Элементы стереометрии | 7 | ||
Аксиомы стереометрии | 1 | |||
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 3 | |||
Многогранники. Тела вращения | 3 | |||
Блок 11 | Повторение курса математики | 21(6+15) | ||
Основные свойства простейших фигур | 1 | |||
Признаки равенства треугольников | 1 | |||
Четырехугольники. Площади четырехугольников | 1 | |||
Треугольник. Площадь треугольника | 1 | |||
Подобие фигур | 1 | |||
Решение треугольников | 1 | |||
Неравенства и системы неравенств | 4 | |||
Системы уравнений | 4 | |||
Числовые функции | 2 | |||
Прогрессии | 2 | |||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | 1 | |||
Итоговый тест | 2 |