рабочая программа 8 класс
рабочая программа по математике 8 класс, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_m8_kl_blokami.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА, 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов: I полугодие – 80, II полугодие – 90 (5 часов в неделю, всего – 170ч)
Количество контрольных работ: 14
Планирование составлено на основе:
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2008.
Учебники. Алгебра.8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра.8 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2008.
Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
Учебники соответствует программе.
Дополнительная литература.
- Газета «Математика». Приложение к 1 сентября.
- Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
- Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
- Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия».
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год и 2 урока в неделю – геометрии, что составляет 68 часов в год. Итого: 170 часов.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса математики 8-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/ понимать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- существо понятия доказательства, приводить примеры доказательства;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов,), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы треугольников, дуг окружности,
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения тригонометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАССА, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 170 Ч.
Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Применение | |
Блок 1А | Алгебраические дроби | 21 | ||
Основные понятия | 1 | |||
Основное свойство алгебраической дроби | 2 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | |||
Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | |||
Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | |||
Преобразование рациональных выражений | 3 | |||
Первые представления о решении рациональных уравнений | 3 | |||
Степень с отрицательным целым показателем | 2 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | |||
Блок 2Г | Четырехугольники | 11 | ||
Определение четырехугольника | 1 | |||
Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. | 2 | |||
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | 2 | |||
Прямоугольник | 1 | |||
Ромб | 1 | |||
Квадрат | 1 | |||
Решение задач по теме «Четырехугольники» | 2 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Четырехугольники» | 1 | |||
Блок 3А | Функция у =. Свойства квадратного корня | 18 | ||
Рациональные числа | 2 | |||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 | |||
Иррациональные числа | 1 | |||
Множества действительных чисел | 1 | |||
Функция у = , ее свойства и график | 2 | |||
Свойства квадратных корней | 2 | |||
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 | |||
Модуль действительного числа | 3 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Функция у=. Свойства квадратного корня» | 1 | |||
Блок 4Г | Четырехугольники | 10 | ||
Теорема Фалеса | 1 | |||
Средняя линия треугольника | 2 | |||
Трапеция | 3 | |||
Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
Решение задач по теме «Четырехугольники» | 2 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Четырехугольники» | 1 | |||
Блок 5А | Квадратичная функция. Функция у=k/х | 7 | ||
Функция у = k х2, ее свойства и график | 3 | |||
Функция у = k / х, ее свойства и график | 3 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичная функция. Функция у=k/х» | 1 | |||
Блок 6Г | Теорема Пифагора | 15 | ||
Косинус угла | 1 | |||
Теорема Пифагора Египетский треугольник | 2 1 | |||
Перпендикуляр и наклонная Неравенство треугольника | 3 | |||
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 3 | |||
Основные тригонометрические тождества | 2 | |||
Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | |||
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | |||
Контрольная работа №7 по теме «Теорема Пифагора» | 1 | |||
Блок 7А | Квадратичная функция. Функция у=k/х | 12 | ||
Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(х) | 2 | |||
Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(х) | 2 | |||
Как построить график функции у = f(x +l) + m, если известен график функции у = f(x) | 2 | |||
Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | 3 | |||
Графическое решение квадратных уравнений | 2 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Квадратичная функция. Функция у=k/х» | 1 | |||
Блок 8Г | Декартовы координаты на плоскости | 10 | ||
Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка | 1 | |||
Расстояние между точками | 1 | |||
Уравнение окружности | 1 | |||
Уравнение прямой | 1 | |||
Координаты точки пересечения прямых | 1 | |||
Расположение прямой относительно системы координат | 1 | |||
Угловой коэффициент в уравнении прямой | 1 | |||
График линейной функции | 1 | |||
Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0о до 180о | 2 | |||
Блок 9А | Квадратные уравнения | 9 | ||
Основные понятия | 2 | |||
Формулы корней квадратных уравнений | 5 | |||
Рациональные уравнения | 2 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||
Блок 10Г | Движение | 7 | ||
Преобразование фигур. Свойства движения | 1 | |||
Поворот | 1 | |||
Параллельный перенос и его свойства Существование и единственность параллельного переноса | 1 | |||
Симметрия относительно точки и прямой | 2 | |||
Решение задач на «Движение» | 2 | |||
Блок 11А | Квадратные уравнения | 12 | ||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 3 | |||
Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 | |||
Теорема Виета | 2 | |||
Иррациональные уравнения | 3 | |||
Контрольная работа № 11 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||
Блок 12Г | Векторы | 8 | ||
Абсолютная величина и направление вектора | 1 | |||
Равенство векторов | 1 | |||
Координаты вектора | 1 | |||
Сложение векторов. Сложение сил. | 1 | |||
Умножение вектора на число | 1 | |||
Скалярное произведение векторов | 1 | |||
Решение задач по теме «Векторы» | 1 | |||
Контрольная работа № 12 по теме «Векторы» | 1 | |||
Блок 13А | Неравенства | 15 | ||
Свойства числовых неравенств | 3 | |||
Исследование функций на монотонность | 3 | |||
Решение линейных неравенств | 2 | |||
Решение квадратных неравенств | 3 | |||
Контрольная работа №13 по теме «Неравенства» | 1 | |||
Приближенные значения действительных чисел | 2 | |||
Стандартный вид положительного числа | 1 | |||
Блок14 | Повторение курса математики 8 класса | 16 | ||
Четырехугольники | 2 | |||
Теорема Пифагора | 2 | |||
Движение | 1 | |||
Решение задач по теме «Векторы» | 1 | |||
Алгебраические дроби | 2 | |||
Функция у =. Свойства квадратного корня | 2 | |||
Квадратичная функция. Функция у=k/х | 1 | |||
Квадратные уравнения | 2 | |||
Неравенства | 1 | |||
Итоговая контрольная работа №14 | 2 |