действия с натуральными числами

Ревяко Людмила Владимировна

Разработка урока математики в 5 классе. Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_s_naturalnymi_chislami.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Ревяко Л.В. – учитель математики

МБОУ Ельнинской средней школы №3.

Тема «Действия с натуральными числами»

5 класс

Цель:

  1. Проверка теоретических знаний, практических навыков и умений выполнять действия с натуральными числами.
  2. Развитие у учащихся математического мышления и интереса к предмету.
  3. Ознакомление учащихся с историческим материалом по теме.
  4. Воспитывать у учащихся самостоятельную работу при выполнении заданий.

Тип урока: Обобщение и повторение

 Структура урока:

- организационный момент – 1мин.

- постановка цели – 3 мин.

- решение задач 1-й этап – 5 мин.

                       2-й этап – 5 мин

- отгадывание ребусов – 2 мин

- физминутка – 2 мин

- математическое лото – 10 мин

- магический квадрат – 3 мин

- итог урока – 5 мин

Оборудование: кабинет, плакаты, карточки

Урок – путешествие по стране натуральных чисел

  1. Вступительное слово:

Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – это урок-путешествие по стране натуральных чисел. На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали натуральные числа. Если бы они служили лишь для счета предметов, то пользы от них было бы не очень много.

        Самое важное применение натуральных чисел, впрочем как и других, с которыми мы познакомимся позже, заключается в том, что над ними можно производить различные действия и тем самым выполнять расчеты.

        Сейчас вы умеете выполнять некоторые действия с натуральными числами.         

        Сегодня на уроке мы повторим теоретические знания, закрепим умение выполнять действия с натуральными числами и повторим как решаются задачи на составление уравнения.

        А поможет нам в этом «Карта математического путешествия».

        Каждый из вас на урок за правильный ответ будет получать красный жетон, а за дополнения – желтый.

        А теперь откроем тетради, запишем число , классная работа и тему урока.

Начнем наше путешествие.

I – этап «Интеллектуальная разминка»

  1. На доске записаны выражения.

Рассмотрим первое из них (33 – 2) : 52 + 3. Ответить на вопросы:

  1. Как называется данное выражение?
  2. Какое выражение называется числовым?
  3. Укажите порядок действия?
  4. Найдите значение выражения?
  5. Всегда ли можно найти значение числового выражения?
  6. Что означает запись 33?
  7. Действия какой ступени выполняются первыми?

Рассмотрим второе выражение 67х + 10 + 33х. Ответить на вопросы:

  1. Как называется данное выражение?
  2. Что можно сделать с этим выражением?
  3. Почему в этом выражении нельзя найти его значение?

               II – этап «Подумай и реши»

        Здесь мы с вами решим задачу, используя уравнение. Я задумала число. Если к этому числу прибавить число в 2 раза большее, то их сумма будет равна 192. Какое число я задумала? (решение задачи у доски).

III – этап «Ребусы»

На доске  на плакатах вывешены три ребуса с математическими словами. (ребята отгадывают и получают жетоны)

Физминутка (игра радуга).

IV – этап «Математическое лото» (раздаются листы с полем и заданием)

  1. Найдите значение выражения: 298*13 – 12 * 298 + 32
  2. Упростите выражение и найдите его значение при х=11, 73х – 24х + 22
  3. Квадратом какого числа является число 1225?
  4. Вычислите (63 – 215)2 * 15
  5. Решите уравнение 5х + 6х – 1 = 120
  6. Решите задачу № 575

Все самостоятельно приступают к решению. (слово ЖЕ-КИМ),.Если вы все задания выполнили верно то у вас получится слово же-ким. Если ответ не совпал, то на полях ставит букву «Д». это значит, что дома вы проверите свое решение, а все остальные получают жетоны.

        Что же означает слово же-ким? Или это просто набор букв?  Н а этот вопрос нам ответит «Магический квадрат»

V– этап «Магический квадрат»

Оказывается, это название древней китайской книги (Книга перестановок), в которой приводится легенда о том, что император Ню, живший 4тыс. лет назад, увидел на берегу реки черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кружков (вы их видите на плакате на доске). Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кружков, то получается таблица..

         У этой таблицы есть замечательное свойство. (по горизонтали и вертикале одинаковая сумма чисел). Рисунок китайцы назвали ло-шу и стали считать его магическим символом и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, состоящую из чисел и обладающую таким свойством называют магическим квадратом.

        Дома, ребята, из тех таблиц, которые я вам раздала, вы ее заполните таким образом, чтобы у каждого из вас получился магический квадрат.

Итог:

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами повторили натуральные числа, числовые и буквенные выражения, действия с натуральными числами и как по условию задачи составить уравнение. И еще узнали новое – это что такое магический квадрат.

На протяжении всего урока вы все активно работали. И поэтому сейчас каждый из вас получит соответствующую оценку. (Условия выставления оценок. И совместно с ребятами выставить оценки в дневники и журнал).

На дом: восстановить магический квадрат и у тех у кого на полях «Д» найти ошибку в решении.

Интеллектуальная разминка

Подумай

и реши

Ребусы

Математическое лото

Магический квадрат