действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе. Обобщающий урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_naturalnymi_chislami.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ревяко Л.В. – учитель математики
МБОУ Ельнинской средней школы №3.
Тема «Действия с натуральными числами»
5 класс
Цель:
- Проверка теоретических знаний, практических навыков и умений выполнять действия с натуральными числами.
- Развитие у учащихся математического мышления и интереса к предмету.
- Ознакомление учащихся с историческим материалом по теме.
- Воспитывать у учащихся самостоятельную работу при выполнении заданий.
Тип урока: Обобщение и повторение
Структура урока:
- организационный момент – 1мин.
- постановка цели – 3 мин.
- решение задач 1-й этап – 5 мин.
2-й этап – 5 мин
- отгадывание ребусов – 2 мин
- физминутка – 2 мин
- математическое лото – 10 мин
- магический квадрат – 3 мин
- итог урока – 5 мин
Оборудование: кабинет, плакаты, карточки
Урок – путешествие по стране натуральных чисел
- Вступительное слово:
Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – это урок-путешествие по стране натуральных чисел. На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали натуральные числа. Если бы они служили лишь для счета предметов, то пользы от них было бы не очень много.
Самое важное применение натуральных чисел, впрочем как и других, с которыми мы познакомимся позже, заключается в том, что над ними можно производить различные действия и тем самым выполнять расчеты.
Сейчас вы умеете выполнять некоторые действия с натуральными числами.
Сегодня на уроке мы повторим теоретические знания, закрепим умение выполнять действия с натуральными числами и повторим как решаются задачи на составление уравнения.
А поможет нам в этом «Карта математического путешествия».
Каждый из вас на урок за правильный ответ будет получать красный жетон, а за дополнения – желтый.
А теперь откроем тетради, запишем число , классная работа и тему урока.
Начнем наше путешествие.
I – этап «Интеллектуальная разминка»
- На доске записаны выражения.
Рассмотрим первое из них (33 – 2) : 52 + 3. Ответить на вопросы:
- Как называется данное выражение?
- Какое выражение называется числовым?
- Укажите порядок действия?
- Найдите значение выражения?
- Всегда ли можно найти значение числового выражения?
- Что означает запись 33?
- Действия какой ступени выполняются первыми?
Рассмотрим второе выражение 67х + 10 + 33х. Ответить на вопросы:
- Как называется данное выражение?
- Что можно сделать с этим выражением?
- Почему в этом выражении нельзя найти его значение?
II – этап «Подумай и реши»
Здесь мы с вами решим задачу, используя уравнение. Я задумала число. Если к этому числу прибавить число в 2 раза большее, то их сумма будет равна 192. Какое число я задумала? (решение задачи у доски).
III – этап «Ребусы»
На доске на плакатах вывешены три ребуса с математическими словами. (ребята отгадывают и получают жетоны)
Физминутка (игра радуга).
IV – этап «Математическое лото» (раздаются листы с полем и заданием)
- Найдите значение выражения: 298*13 – 12 * 298 + 32
- Упростите выражение и найдите его значение при х=11, 73х – 24х + 22
- Квадратом какого числа является число 1225?
- Вычислите (63 – 215)2 * 15
- Решите уравнение 5х + 6х – 1 = 120
- Решите задачу № 575
Все самостоятельно приступают к решению. (слово ЖЕ-КИМ),.Если вы все задания выполнили верно то у вас получится слово же-ким. Если ответ не совпал, то на полях ставит букву «Д». это значит, что дома вы проверите свое решение, а все остальные получают жетоны.
Что же означает слово же-ким? Или это просто набор букв? Н а этот вопрос нам ответит «Магический квадрат»
V– этап «Магический квадрат»
Оказывается, это название древней китайской книги (Книга перестановок), в которой приводится легенда о том, что император Ню, живший 4тыс. лет назад, увидел на берегу реки черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кружков (вы их видите на плакате на доске). Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кружков, то получается таблица..
У этой таблицы есть замечательное свойство. (по горизонтали и вертикале одинаковая сумма чисел). Рисунок китайцы назвали ло-шу и стали считать его магическим символом и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, состоящую из чисел и обладающую таким свойством называют магическим квадратом.
Дома, ребята, из тех таблиц, которые я вам раздала, вы ее заполните таким образом, чтобы у каждого из вас получился магический квадрат.
Итог:
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами повторили натуральные числа, числовые и буквенные выражения, действия с натуральными числами и как по условию задачи составить уравнение. И еще узнали новое – это что такое магический квадрат.
На протяжении всего урока вы все активно работали. И поэтому сейчас каждый из вас получит соответствующую оценку. (Условия выставления оценок. И совместно с ребятами выставить оценки в дневники и журнал).
На дом: восстановить магический квадрат и у тех у кого на полях «Д» найти ошибку в решении.
Интеллектуальная разминка
Подумай
и реши
Ребусы
Математическое лото
Магический квадрат