слайд 6 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4 .Как обозначается число, противоположное числу а? 5.Какие числа называют целыми? Знаете ли вы, …
Запишите число противоположное данному: 7 – 7 – 4 4 –(–5) 5 –(+3) - 3 - 6 + 2 - 9 - 8 +(–6) –(–2) –(+9) –(–( – 8))
Упражнения 1. На координатной прямой отмечены точки М (-7), К(6), В(-6), С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты?
Упражнения 2.Найти расстояние от М(-7) и К(6 ) до начала отсчета на координатной прямой.
Упражнения 4.Найдите числа, если на координатной прямой они находятся на расстоянии: а) 6 единиц от числа 0, б) на 10 единиц от числа -4
Из истории математики Модуль числа а обозначают | а | . Этот термин «модуль» ввел в 1806году французский математик Жорж Аргон.
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а ) А(а) а единиц 0
Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль нуля равен нулю. А(7) 0 7 единиц │7│=7 │1,5│= 1,5 │0│ = 0
Модуль отрицательного числа равен противоположному числу. 0 А(- 7) 7 единиц │ - 7│= 7 │- 1,5│ = 1,5
Противоположные числа имеют равные модули. Модуль не может быть отрицательным числом! ││ │ 5│ = 5 │- 5│ = 5 - 5 5 0 5 единиц 5 единиц
Прикольно ! Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым. В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.
Найдите модуль каждого из чисел: 12 7,08 6,32 0 72 │12 │= │7,08 │= │- 6,32 │= │0 │= │ -72 │=
Найдите значение выражения │- 8│+│- 2│= │- 5│-│ 2│= │- 8│∙│ - 3│= │- 27│:│-9│= 10 3 24 3
Решение уравнений │ х - а│- расстояние от а до х Решите уравнение. │ х │= 4 х 0 -4 4 Ответ. Х = - 4 и х = 4
Примеры решений уравнений. │ Х- 2│= 5 - 3 2 7 -5 5 Ответ. Х = - 3 и Х = 7
Решите уравнения │ х│= 25 │ х - 12│= 6 │х - 3│= 0 │ х│= - 7,5 х = 25 и х = - 25 х = 18 и х = 6 х = 3 и х = -3 Корней нет
Поняли? А теперь…
Самостоятельная работа Вариант 1 Найдите модуль числа: - 23; 0,34; - 2/3; 2 3/4. Запишите числа, модуль которых равен: 4 ; 0, 23; 3/7; 3 1/4. Вариант 2 Найдите модуль числа: 52 ; - 1, 24; - 4 2/3; 3/4. Запишите числа, модуль которых равен: 9 ; 0,56; 2 5/7; 1/8.
Проверка Вариант 1 1. |- 23|=23 ; |0,34|= 0,34 ; |2/3|= 2/3; |23/4|=23/4 . 2. 4 =|- 4 |=| 4 |; 0,23 =|- 0, 23|=|0,23|; 3/7 = |- 3/7|=|3/7|; 3 1/4 = |- 3 1/4|=| 3 1/4 | Вариант 2 1. |52 | = 52; | -1,24 | = 1, 24; | - 4 2/3 | = 4 2/3; | 3/4 | = 3/4 2. 9 = | -9 | = | 9 | ; 0,56 = | - 0, 56 | = | 0,56 | ; 2 5/7 = | -2 5/7 | = | 2 5/7 | ; 1/8 = | -1/8 | = | 1/8 |
Домашнее задание Пункт 28, выучить определения №953 №958 №965
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!