Урок по теме"Природа тел Солнечной системы"

Ленивкина Елена Алексеевна

План урока, презентация обучающейся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока разработала Ленивкина Е.А., учитель физики МБОУ «Крупецкая СОШ».

Учебник : Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. (базовый уровень).

Тема урока: Природа тел Солнечной системы.

Цели урока: - формирование у обучающихся представлений о природе тел Солнечной системы;

- развитие умений работать самостоятельно с текстом учебника, материалами СМИ и Интернета, умений извлекать из них необходимую информацию, совершать логические операции: сравнивать и обобщать;

- воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме к познанию новых научных знаний и убеждений.

Тип урока: изучение нового материала.

Техническое оснащение урока: компьютер с мультимедийным проектором.

Организационная структура урока.

Этап

урока

Длительность

урока

Задачи

Основной вид

деятельности

со средствами ИКТ

Форма

организации

деятеьности

обучающихся

Функции и основные виды деятельности учителя

на данном этапе

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

Этап 1.

Организационный.

1 мин

Подготовить

Обучающихся к работе на уроке

Этап 2.

Подготовка к активной познавательной деятельности.

2 мин

Озвучить тему и цель урока, активизировать знания обучающихся,

акцентировать внимание обучающихся на конечных результатах учебной  деятельности на уроке.

Демонстрация слайда «Строение Солнечной системы» и структуры таблицы «Планеты Солнечной

системы»

Беседа

Направляющая,

обучающая

Этап 3.

Изучение нового материала

20 мин

Формирование у обучающихся представлений о природе тел Солнечной системы: планетах земной группы, планетах-гигантах, малых телах Солнечной системы и об их происхождении.

Демонстрация сообщений-презентаций обучающихся и учителя по темам:

-«Планеты земной группы»,

- «Планеты- гиганты»,

- «Малые тела Солнечной системы».

Рассказ, самостоятельная работа с текстом учебника

Обучающая: организация обсуждений сообщений обучающихся и учителя ;

организация самостоятельной работы с учебником.

Этап 4.

Закрепление знаний.

12 мин

Проверить степень усвоения обучающимися нового материала.

Демонстрация структуры таблицы «Планеты Солнечной

системы»

Самостоятельная работа обучающихся по заполнению таблицы «Планеты Солнечной

системы»

Направляющая:

- уточнение и конкретизация первичных знаний,

- организация самостоятельной работы.

Самооценка

Этап 5.

Подведение итогов урока.

4 мин

Оценить работу обучающихся на уроках

Анализ содержания таблицы «Планеты Солнечной

системы»

Контролирующая, диагностическая:

Проверяет содержание таблиц обучающихся,

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока

Оценка сообщений –презентаций обучающихся,

оценка правильности заполнения таблицы «Планеты Солнечной

системы»

Этап 6.

Домашнее задание.

1 мин

Сформулировать задание на дом:

Параг. №31, задачи №18.2, 18.5, 18.9, 18.20.

Консультация по выполнению домашнего задания

Таблица «Планеты Солнечной

системы»

Название планеты

Наличие атмосферы и ее состав

Наличие литосферы

Наличие спутников и их количество