Урок по теме"Природа тел Солнечной системы"
Предварительный просмотр:
План урока разработала Ленивкина Е.А., учитель физики МБОУ «Крупецкая СОШ».
Учебник : Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. (базовый уровень).
Тема урока: Природа тел Солнечной системы.
Цели урока: - формирование у обучающихся представлений о природе тел Солнечной системы;
- развитие умений работать самостоятельно с текстом учебника, материалами СМИ и Интернета, умений извлекать из них необходимую информацию, совершать логические операции: сравнивать и обобщать;
- воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме к познанию новых научных знаний и убеждений.
Тип урока: изучение нового материала.
Техническое оснащение урока: компьютер с мультимедийным проектором.
Организационная структура урока.
Этап урока | Длительность урока | Задачи | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Форма организации деятеьности обучающихся | Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап 1. Организационный. | 1 мин | Подготовить Обучающихся к работе на уроке |
Этап 2. Подготовка к активной познавательной деятельности. | 2 мин | Озвучить тему и цель урока, активизировать знания обучающихся, акцентировать внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Демонстрация слайда «Строение Солнечной системы» и структуры таблицы «Планеты Солнечной системы» | Беседа | Направляющая, обучающая |
Этап 3. Изучение нового материала | 20 мин | Формирование у обучающихся представлений о природе тел Солнечной системы: планетах земной группы, планетах-гигантах, малых телах Солнечной системы и об их происхождении. | Демонстрация сообщений-презентаций обучающихся и учителя по темам: -«Планеты земной группы», - «Планеты- гиганты», - «Малые тела Солнечной системы». | Рассказ, самостоятельная работа с текстом учебника | Обучающая: организация обсуждений сообщений обучающихся и учителя ; организация самостоятельной работы с учебником. |
Этап 4. Закрепление знаний. | 12 мин | Проверить степень усвоения обучающимися нового материала. | Демонстрация структуры таблицы «Планеты Солнечной системы» | Самостоятельная работа обучающихся по заполнению таблицы «Планеты Солнечной системы» | Направляющая: - уточнение и конкретизация первичных знаний, - организация самостоятельной работы. | Самооценка |
Этап 5. Подведение итогов урока. | 4 мин | Оценить работу обучающихся на уроках | Анализ содержания таблицы «Планеты Солнечной системы» | Контролирующая, диагностическая: Проверяет содержание таблиц обучающихся, Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока | Оценка сообщений –презентаций обучающихся, оценка правильности заполнения таблицы «Планеты Солнечной системы» |
Этап 6. Домашнее задание. | 1 мин | Сформулировать задание на дом: Параг. №31, задачи №18.2, 18.5, 18.9, 18.20. | Консультация по выполнению домашнего задания |
Таблица «Планеты Солнечной
системы»
Название планеты | Наличие атмосферы и ее состав | Наличие литосферы | Наличие спутников и их количество |