Обобщающий Познавательно-развлекательный урок
Предварительный просмотр:
Обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме «Электромагнитные волны».
Цели: повторение материала по теме «Электромагнитные волны», расширение кругозора учащихся.
Эпиграф к уроку: «Я мыслю, следовательно, я существую».
( Р.Декарт)
Ход урока
Этот урок проводится с целью повторения материала и оживления учебного процесса. В подобных играх ребят привлекают азарт соревнования и интересные вопросы.
Вопросы подбираются по теме. Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно пользоваться любой справочной литературой, включая учебник.
1.Блицтурнир.
1.Во время Отечественной войны 1812 г. Не раз отличался в сражениях. В 1832 г. Создал клавишный телеграфный аппарат с индикатором. В1837 г. Разработал проект подводной линии электромагнитного телеграфа между Петергофом и Кронштадтом (Павел Львович Шиллинг).
2.В 1837 г. Сконструировал телеграфный аппарат, записывающий сигналы. Составил код, в котором все буквы алфавита были зашифрованы в двоичной системе: точка-тире. (Самуил Морзе).
3.В 1850 г. Изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат. (Борис Семенович Якоби).
4.В 1901 г. Передал радиосигнал через Атлантический океан из Корнуэппа в Ньюфаундленд. Когда в 1937 г. Он скончался, все радиоприемники мира молчали 2 мин. (Гульельмо Маркони).
5.Русская почта была учреждена в 1665 г. При царе Алексее Михайловиче Романове. Организовал ее дипломат… (Афанасий Лаврентьевич Ордын-Нащекин).
6.С детства рос в атмосфере звуков и музыки. С 1873 г. – профессор физиологии органов речи Восточного университета. Чистая случайность в работе по созданию телеграфа помогла ему открыть в 1876 г.
7.Радиопердатчик работает на частоте 6*106 Гц. Рассчитайте индуктивность выходного контура передатчика, если его электроемкость 100 пф.
8.Радиопередатчик корабля-спутника «Восток» работал на частоте 20МГц. Каковы период и длина волны его излучения?
9.При работе на волне длиной 3.2 мм судовая радиолокационная станция <Океан> излучает импульсы с частотой следования 2,5*103Гц. Каков теоретический радиус действия этой станции в таком режиме работы?
10.Излучающая антенна телецентра понята на высоту 150м над уровнем моря, а приемная антенна телевизора - на высоту 40м над уровнем моря. На какое расстояние можно отнести приемную антенну без помех для приема из-за кривизны Земли, если между передающей и приемной антеннами нет возвышенностей?
11.Они не отражаются ионеосферой и свободно проходят через нее; они не огибают поверхность Земли в результате дефракции, по этому связь осуществляется только в пределах прямой видимости антенны и передатчика. (УКВ.)
12.Эта радиосвязь обеспечивает телевизионную передачу из США в Западную Европу, Японию и обратно, позволяет осуществлять «Телемост» между нашей страной и США, а также Западную Европу и Японию. (Спутниковая).
13.Этот подвиг дал рождение такому виду легкой атлетики как марафонский бег. (Доставляя известия о победе греков над персами Марафонской длине, гонец пробежал без остановки 42км.)
14.В 1854 г. В России создается Управление этой связью. Официальным началом работы связи считается 15 апреля 1855г. – день открытия магистрали Петербург – Москва (телеграфная)
15.В России эта связь появилась в 1881 г. Первые станции открылись в Москве, Петербурге, Одессе (телефонная).
16.При Людовике XIV глава королевского совета кардинал Ришелье сделал это средство связи основным государством, запретив подданным пересылать письма иным способом. (Почта)
17.В России эта традиция появилась в начале XVI века. Они оказались идеальными связистами благодаря удивительным способностям возвращаться под родную кровлю и помнить дорогу к дому в течении нескольких лет. (голубиная почта, голуби)
II. Кроссворд
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 |
Применим свои знания к разгадыванию кроссвордов.
Вопросы:
1.Использованная верхняя часть атмосферы, начинающаяся с расстояния примерно 50-90км от поверхности Земли и переходящая в межпланетную плазму; 2-3. Приборы, совместное пользование которыми позволяет передовать звук на далекие расстояния: 4. По нему нельзя разговаривать, но можно послать сигнал: 5. Первый в мире телефонный аппарат собрал…..: 6. Автоматическая телефонная станция ; 7. Ученый, изобретатель первого радиоприемника; 8. Одна из основных частей приборов( см.п.2 и 3); 9. Электронно-лучевая трубка, выполняющая роль индикаторного устройства; 10. Передача изображения на расстояние; 11.Кто любит говорить по телефону? 12.Изобретатель элктромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире; 13.Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатующего буквы.
(Ответы: 1.Ионосфера; 2. Микрофон; 3.Телефон; 4.Пейджер; 5.Ватсон; 6.АТС; 7. Попов; 8.Мембрана; 9.Кинескоп; 10.Телевиденье; 11.Я; 12.Морзе; 13. Якоби. Ключевые слова: СРЕДСТВА СВЯЗИ.)
III. Подведение итогов
Выставление оценок за работу в журнал.