Рабочая программа по информатике для специальности "Лечебное дело"
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 «Лечебное дело»
Организация-разработчик: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валуйский колледж»;
Разработчик: Яковлева Наталья Владимировна, преподаватель первой категории ГОУ СПО «Валуйсккий колледж»
Рассмотрена предметно-цикловой комиссией дисциплин математики, информатики и физики, протокол № ___ от «__»______2011 г.
Председатель: ___________ Е.И. Старокожева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информатика
ЕН.01
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
060101 «Лечебное дело»
Организация-разработчик: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валуйский колледж»;
Разработчики:
Яковлева Наталья Владимировна, преподаватель первой категории ГОУ СПО «Валуйсккий колледж»
Рассмотрена предметно-цикловой комиссией дисциплин математики, информатики и физики, протокол № ___ от «__»______2011 г.
Председатель: ___________ Е.И. Старокожева
Утверждена
заместитель директора по учебной работе
«____»__________20__ г.
_____________ О.Н.Пахомова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Информатика
ЕН.01
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 060101 «Лечебное дело»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл. ЕН.00
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать ПК в профессиональной и повседневной деятельности;
- внедрять современные прикладные программные средства;
- осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
- использовать электронную почту.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство персонального компьютера;
- основные принципы медицинской информатики;
- источники медицинской информатики;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___180__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _120 часа ;
самостоятельной работы обучающегося ___60__ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 56 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 60 |
По окончании изучения дисциплины дифференцируемый зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Техническая и программная база информатики. | |||
Тема 1.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК. . | Содержание учебного материала: 1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК. 2. Программные средства. Защита информации. 3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows. | 10 | 1 |
Практическое занятие 1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows. | 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество». 2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК». 3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации». | 10 | ||
Раздел 2.Организация профессиональной деятельности помощью средств Microsoft Office | |||
Тема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word | Содержание учебного материала: 1. Настройка пользовательского интерфейса. 2. Создание и редактирование текстового документа. 3. Настройка интервалов. Абзацные. 4. Работа со списками. 5. Создание и форматирование таблиц. 6. Стили в документе. Использование гиперссылок. 7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов. 8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt. 9. Оформление страниц. 10. Печать документа. | 4 | 2 |
Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов. 2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word. 3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок. 4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов. | 14 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы». 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word». | 10 | ||
Тема 2.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel | Содержание учебного материала: 1. Назначение и интерфейс. 2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. 3. Создание и редактирование табличного документа. 4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. 5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. 6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. 7. Выполнение математических расчетов. 8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. 9. Сортировка данных. | 4 | 2 |
Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных. 2. Выполнение расчётных операций. 3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций. 4. Построение диаграмм. | 14 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы» 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel». | 10 | ||
Тема 2.3. Обработка информации средствами Microsoft Access | Содержание учебного материала: 1.Назначение и интерфейс Microsoft Access.. Создание базы данных. 2.Создание таблиц. 3.Создания связей между таблицами. 4.Редактирование данных таблицы. 5.Редактирование структуры таблицы. 6.Создание запросов. 7.Создание форм. 8.Составление отчётов. | 4 | 2 |
Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц. 2. Создание запросов, форм, отчётов. | 8 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных» 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access». | 10 | ||
Раздел 3. Компьютерные технологии в медицине. | |||
Тема 3.1. Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных. | Содержание учебного материала 1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. 2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. 3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных. 4. Автоматизированные системы медицинского назначения. 5. Технология создания WEB-сайтов. | 20 | 2 |
Практическое занятие 1. Изучение поисковых служб и серверов. 2. Электронная почта. 3. Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения. 4. Создание WEB-сайтов. | 8 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Работа с учебником по теме «Интернет». 2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы». 3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации». 4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».. | 10 | ||
Тема 3.2. Медицинские информационные системы | Содержание учебного материала: 1. Медицинская информатика. Источники медицинской информации. 2. Классификация медицинских информационных систем. 3. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. 4. Информационные автоматизированные системы медицинского назначения. 5. Медицинские приборно-компьютерные системы. | 22 | 2 |
Практические занятия: 1. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Стационар»). 2. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Поликлиника»). | 8 | ||
Самостоятельная работа Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала». 2. Работа с учебником по теме «Компьютерные коммуникации в медицине». 3. Подготовка сообщения по теме «История отечественной медицинской информатики». 4. Подготовка сообщения по теме «Телемедицина». 5. Оформление мультимедийной презентации по теме «Классификация медицинских приборно-компьютерных систем». 6. Подготовка сообщения по теме «Программное обеспечение медицинских приборно-компьютерных систем». | 10 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса; лабораторий для самостоятельной подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор, принтер
Технические средства обучения: интерактивная доска, наушники, колонки
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, наушники, колонки
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _
- Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. – СПб.: Питер,2003.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Дополнительные источники:
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Глушаков С.В. Мельников И.В. Персональный компьютер. Учебный курс. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
- Глушаков С.В. Мельников В.В., Сурядный А.С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
- Стахнов А.А. Сеть для офиса и Linux –сервер своими руками. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
- Поляк-Брагинский А.В. Локальная сеть. Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009
Программное обеспечение и Интернет – ресурсы дисциплины
- Операционная система Windows XP, приложения
- Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
- Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
- Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
- Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений
- http://citforum.ru – большой учебный сайт по технике и новым технологиям
- http://www.iot.ru – портал Информационных образовательных технологий.
- http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях.
- www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс».
- www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
Текущий контроль по каждой теме:
Итоговый контроль – зачет, который рекомендуется проводить на последнем практическом занятии. Зачет включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений. |