Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса МРМК по математике "Крестики -нолики"

Мурадова Светлана Михайловна

Мероприятие "Крестики-нолики" проводилось в рамках недели математики между студентами 1 курса. Сопровождается Презентацией,что очень облегчает работу ведущих.Содержит девять конкурсов.Есть игровой момент - появление Чародея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_studentov__1.docx69.93 КБ
Файл krestiki-noliki_novoe.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

                  Игра для студентов  1-ых курсов.

                              «Крестики-Нолики»



Цель: Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления..

Ход игры.


1.Вступительное слово.

Ведущий 1                           Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом,

 

Ведущий 2                                         И при этом,

Ведущий 1.                                         Вы  узнайте-ка, .                                      

                                                            Очень важная наука математика!

Ведущий 2

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии

Ведущий 1.                                     узнайте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!


Ребята, вы любите играть? (Да!) Мы  так и думали, и поэтому решили сегодня с вами поиграть в интересную игру «Забавные математические  «Крестики-нолики»». Но сначала давайте поделимся на 2 команды.

Ведущий 2

Команда справа – «Крестики.

Команда слева – «Нолики».

Команды состоят из студентов 1 курса  нашего колледжа. Оценивать игру будет наше многоуважаемое жюри

Ведущий 1

Теперь мы с вами познакомимся с правилами:

Симметрия +

Ребусы +

Угадайка+

Сложение+

Пословицы +

Математики +

Физминутка+

Задача  Чародея+

Знаки+

Посмотрите на игровое поле.

Эта игра всем хорошо знакома с детства. Надо вписывать в клеточки-ячейки свой крестик или нолик, Здесь 9 ячеек с заданиями. Команда выбирает ячейку с конкурсом и, если выигрывает, в  ячейке появляется знак этой команды, то есть крестик или нолик, если проигрывает, то в ячейке появляется знак команды соперников.

Ведущий 2.

  Следующий конкурс выбирает команда, чей значок поставлен в квадратике с предыдущим конкурсом. Выигрывает та команда, чей знак займет три клеточки по вертикали или горизонтали, а также по диагонали. Фактически, тот, кто играл в «Крестики-нолики», тот знает, как стать победителем в этой занимательной игре.

Ведущий1.

А начнем мы с определения кому предоставить  право первого хода.

Прозвучит вопрос, команда, которая знает ответ, быстро поднимает вверх свою эмблему. Так наше жюри будет знать, кого первым спросить. Та команда, чей ответ будет верным, начинает игру. Ну что готовы? Тогда начинаем!

Ведущий 2.             Внимание-вопрос.

Найдите два таких числа, произведение которых равно 36, и частное от деления  большего числа на  меньшее также равно  36.

Ведущий 2.          Ответ готов у команды _____________. Выслушаем их.

Правильно это числа 36 и 1.   (36*1=36. 36 : 1 = 36)

Ведущий 1.          Поздравляем команду  ____________ .Вы первыми выбираете ячейку с конкурсом.

  Ведущий 2.            Итак ячейка выбрана.Это задание____________________

Задание: Физминутка «Играем в кегли».


Задание раздается на листке бумаги. На нем нарисовано 7 кегель, внутри которых нарисованы числа.
Задание: Какие кегли нужно выбить, чтобы в сумме получилось 100?

Задание «Сложение».


Каждая команда получает по 2 зашифрованных  математических слова. Они их должны расшифровать и написать, что это за слово.
Задание:
Команда  « 0»  : реомате,   рапалабо.   (теорема,парабола)
Команда  « +»  лениеде, пергилабо.      (деление,гипербола)

                                                 Задание «Знаки».


Попробуйте разместить знаки между каждой цифрой так, чтобы получить число 7.
Задание:
3 2 5 4 0 1=7

Ответ 3*2+(5*4*0)+ 1 = 7  

                                                   Задание «Симметрия».

Команды должны вырезать красивую, симметричную снежинку. Хочется уже новогоднего настроения! Учитывается скорость, узор и  аккуратность выполнения. Начали!!!!

                                   

                                                   Задание  «Пословицы».

Команды должны вспомнить все пословицы, которые содержат  числа или меры длины и веса. Побеждает та команда, которая вспомнит больше подобных пословиц.    

А Вас дорогие зрители пришел развлечь и удивить Наш Маг и Чародей 15-ый

Выступление Чародея.

Здравствуйте, любители математики. Я- Чародей XV (показывает фокусы).

От своего дедушки я унаследовал умение угадывать мысли и превосходно считать в уме. Прошу  убедиться в моих талантах.

Фокус 1 – задумай число, прибавь 2, умножь результат на 3, отними 5, отними задуманное число, умножь на 2, отними 1. (Фокусник по названному ответу угадывает задуманное число) Ответ: от результата отнять 1 и разделить на 4, получится задуманное число.

Фокус 2 – задумай число, прибавь к нему 2 , умножь на 2, прибавь 3, отними задуманное число, прибавь 5. Ответ: отними 12, получишь задуманное число.

Ведущий 1:        

Чародей XV, а что у тебя в чемодане.

(Фокусник открывает чемодан и  показывает, что у него в чемодане).

Учебник математики – настольная книга каждого ученика;

Счеты – древнее вычислительное устройство;

Калькулятор – мозги современного ученика;

Резинка (ластик) – штамп делового человека;

Шпаргалка – база данных;

Кораблик, самолетик – развлекалки на уроке.

.

 

                                                      Задание «Ребусы»

Все мы любим загадки, а загадки в виде ребусов - это еще интереснее. Та команда, которая быстрее справится со своим заданием, поставит свой значок в данной ячейке.

Задание Крестикам: 

Ответ :ТРОТУАР

Задание Ноликам:  

Ответ: Параллелограмм

                                           Задание  «Угадайка».

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

Начинает отвечать команда которая выбрала этот конкурс .

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  5. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
  6. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  7. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  8. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  9. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  10. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  11. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

                                          Задание «Математик»

Если Вы внимательно читали выпуски математических газет, то Вы без труда догадаетесь о каком математике идет речь. Отвечать на  задание начинает команда ,которая выиграла в предыдущем конкурсе.

  1. Существует легенда, что  решение сложной задачи ему пришло во время купания в ванне, и выскочив из нее, наскоро одевшись ,этот ученый бежал по городу с криками: «Эврика!Нашел!». (Архимед)
  2. Назовите Великого геометр и механика Древней Греции, нашедшего для π приближенное значение   317.  (Архимед)
  3. Кто, по преданию, из великих математиков древности сказал вражескому солдату, пришедшему убить его : «Не тронь моих кругов!» (Архимед).
  4. Что завещал высечь на своем надгробии Архимед .

(Больше всего Архимед ценил свою работу о свойствах шара и цилиндра. После гибели ученого  Римский военачальник Марцелл, поклонник  его таланта , воздвиг в  честь  великого грека памятник, на котором  изображен шар, вписанный в цилиндр.)

                                 Задача Чародея.

В этой табличке зашифровано выражение Карла Гаусса, известного всем ,кто любит математику. Попробуй расшифровать его.

м

ц

а

         а

т

р

е

и

м

ц

а

а

т

н

и

а

к

у

а

к

-

Победитель поставит свой знак в таблицу.

Ведущий1

А теперь, можно подвести итоги. Дадим возможность нашему замечательному  жюри,  посовещается несколько минут. А мы хотим сказать еще несколько хвалебных слов математике.

Ведущий Ах, эта математика –
                  Наука очень строгая. 
                  Учебник математики
                  Всегда берешь с тревогою. 

Ведущий1   Там функции и графики
                       И уравнений тьма,
                       А модуль может запросто
                       Свести тебя с ума. 

Ведущий2                И правила, и формулы,
                                    Все так легко забыть,
                                    Но все ж без математики
                                   Нам невозможно жить. 

Ведущий1                 Любите математику
                                    И вы поймете вдруг,
                                    Что, правда: “Математика –
                                     Царица всех наук!”

Слово  для подведения итогов предоставляется    _______________________

                     



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крестики-нолики Математический турнир для студентов 1 курса МРМК

Слайд 2

Крестики - нолики Симметрия Ребусы Угадайка Сложение Пословицы Математики Физминутка Задача Чародея Знаки

Слайд 3

Чей ход будет первым ? Найдите два таких числа, произведение которых равно 36, и частное от деления большего числа на меньшее также равно 36. А * В = 36 а : в = 36 А больше в

Слайд 4

Физминутка «Играем в кегли». Перед вами рисунок с семью кеглями, внутри которых нарисованы числа. Задание: Какие кегли нужно выбить, чтобы в сумме получилось 100?

Слайд 5

29 15 31 10 24 17 6 Какие кегли нужно выбить, чтобы в сумме получилось 100 ?

Слайд 6

29 31 10 24 6 Какие кегли нужно выбить, чтобы в сумме получилось 100 ?

Слайд 7

Задание «Сложение» Каждая команда получает по 2 набора букв. Сложите из этих букв по 2 математических слова. Команда «Ноликов» Команда «Крестиков» реомате рапалабо лениеде пергибола

Слайд 8

Задание «Сложение» Каждая команда получает по 2 набора букв. Сложите из этих букв по 2 математических слова. Команда «Ноликов» Команда «Крестиков» теорема парабола деление гипербола

Слайд 9

Задание «Знаки». Попробуйте разместить знаки между каждой цифрой так, чтобы получить число 7. 3 2 5 4 0 1=7

Слайд 10

Задание «Знаки». Попробуйте разместить знаки между каждой цифрой так, чтобы получить число 7. 3 * 2 + (5*4*0)+1=7

Слайд 11

Задание «Симметрия» Команды должны вырезать красивую симметричную снежинку. Хочется уже новогоднего настроения! Учитывается скорость узор и аккуратность выполнения. Начали!!!!

Слайд 12

Задание «Пословицы». Команды должны вспомнить все пословицы, которые содержат числа или меры длины и веса Побеждает та команда, которая вспомнит больше подобных пословиц.

Слайд 13

Задание «Ребусы» Все мы любим загадки, а загадки в виде ребусов - это еще интереснее. Та команда, которая быстрее справится со своим заданием, поставит свой значок в данной ячейке. Задание «Ноликам» Задание «Крестикам»

Слайд 14

Ответ на задание команды «Ноликов» Параллелограмм Ответ на задание команды «Крестиков» Тротуар Задание «Ребусы» Все мы любим загадки, а загадки в виде ребусов - это еще интереснее. Та команда, которая быстрее справится со своим заданием, поставит свой значок в данной ячейке.

Слайд 15

Задание «Математик» Если Вы внимательно читали выпуски математических газет, то Вы без труда догадаетесь о каком математике идет речь. Отвечать на задание начинает команда ,которая выиграла в предыдущем конкурсе.

Слайд 16

Задание «Математик» Вопрос 1 Существует легенда, что решение сложной задачи ему пришло во время купания в ванне, и выскочив из нее, наскоро одевшись, этот ученый бежал по городу с криками: «Эврика! Нашел!». «Э-В-Р-И-К-А!»

Слайд 17

Архимед (287 - 212 до н.э.) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель, родился в Сиракузах

Слайд 18

Задание «Математик» Назовите Великого геометра и механика Древней Греции, нашедшего для числа π приближенное значение Вопрос 2

Слайд 19

Задание «Математик» Кто, по преданию, из великих математиков древности сказал вражескому солдату, пришедшему убить его : «Не тронь моих кругов!» Вопрос 3

Слайд 20

Задание «Математик» Вопрос 4 Что завещал высечь на своем надгробии Архимед .

Слайд 21

Задача Чародея. м р а и т ц е а м в а с т е и х к н а а ц у а к В этой табличке зашифровано выражение Карла Гаусса, известного всем ,кто любит математику. Попробуй расшифровать его.

Слайд 22

Задача Чародея Математика- царица всех наук

Слайд 23

Угадай-ка Ведущий будет говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Начинает отвечать команда, которая выбрала этот конкурс . За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся . Ответ : Ошибки Вопрос 1

Слайд 24

Угадай-ка 3апомнить их невозможно. По ним считают. Их полно в справочнике, по ним можно найти дискриминант или разность квадратов . Ответ : Формулы. Вопрос 2

Слайд 25

Угадай-ка В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. Ответ : Перемены. Вопрос 3

Слайд 26

Угадай-ка Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” Ответ: Урок Вопрос 4

Слайд 27

Угадай-ка Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают . Ответ : Корень Вопрос 5

Слайд 28

Угадай-ка У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” Ответ : Ответ Вопрос 6

Слайд 29

Угадай-ка Вопрос 7 Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности Ответ : Дуга

Слайд 30

Угадай-ка Вопрос 8 Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. Ответ : Площадь

Слайд 31

Угадай-ка Вопрос 9 С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. Ответ : Умножение

Слайд 32

Угадай-ка Вопрос 10 Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж . Пишется, как будто ноль делится на ноль. Ответ : Процент

Слайд 33

Угадай-ка Вопрос 11 Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. Ответ : Экзамен

Слайд 34

Игра закончена! Всем спасибо!!!