презентация по истории философии
Вашему вниманию предлагается презентация по предмету "Основы философии" на тему "Классическая античная философия Древней Греции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация, освященная феноменам Античной философии-софистам и Сократу | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Второй этап развития античной философии связан с философским учением софистов . . СОФИСТЫ (от греч. « софос » – мудрый) – представители интеллектуального течения в общественной и культурной жизни Древней Греции сер. 5–1-й пол. 4 вв. до н.э., платные преподаватели красноречия и различных знаний, считавшихся необходимыми для деятельного и успешного участия в гражданской жизни и в устроении домашних дел. Утверждавшие крепость духа любознательных юношей.
К следующему за ними поколению младших софистов относят Ликофрона, Алкидаманта, Фрасимаха . 3 К старшим софистам (2-я пол. 5 в. до н.э.) причисляют Протагора, Горгия, Гиппия, Продика, Антифонта, Крития. В социально-политической области были сторонниками демократии и высказывали идеи равенства всех людей. Алкидамант заявлял, что «бог сделал всех свободными, природа никого не сделала рабом». Свою главную педагогическую и просветительскую задачу софисты видели в воспитании «добродетели» (арете) и «умении хорошо говорить», что подразумевало знакомство с основами истории, права, теоретических дисциплин, в т. ч. математики и философии. Софисты выступили в качестве релятивистов – в их мировоззрении истина должна быть относительной. Каждый человек измеряет истину только по себе, субъективно. Слева-направо: Горгий,Фрасимах, Продик. В центре - Протагор
„Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему .“ Выбор приоритетов „Брак, если уж говорить правду, зло, но зло необходимое.“ Согласование „Там нет прекрасного, где нет доброго и полезного.“ Мечта СОКРАТ древнегреческий столичный философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека и к собственно философской теории. Его деятельность открыла новое русло в развитии античной философии. Своим методом Он выбрал диалектику и майевтику. 4 „Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.“ Учитель жизни