Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек.Общество.Государство." 10 класс
Рабочая программа элективного курса по обществознанию "Человек.Общество.Государство." расчитана для 10 класса.
Срок реализации - 1 год.Программа включает 34 часа.
Элективный курс значительно углубляет знания учащихся 10 класса по таким разделам обществознания, как "Теория познания", "Деятельность", "Мировоззрение", "Материальное и духовное производство", "Свобода", "Прогресс и регресс" и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv._chelovek_obshchestvo_gosudarstvo_10_klass_34_chasa.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 г. Томска
Согласовано Утверждаю
на заседании директор
методического совета МАОУ СОШ №32 г. Томска
протокол №_____ от _______ М.Н. Крюкова
«_____»___________ 2019г. «_____»________ 2019 г.
Рабочая программа
Элективного курса по обществознанию
«Человек. Общество. Государство»
Класс:10(универсальная группа)
(срок реализации: 1 год)
Количество часов: 34
Разработчик программы:
Мокина Елена Васильевна
Томск – 2019
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса по обществознанию «Человек. Общество. Государство» предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 34 часа. Срок проведения в учебном году – 1 год.
Цели и задачи:
- Расширение знаний учащихся 10 класса по обществознанию (блок «Человек. Деятельность. Познание. Политика»)
- Развитие положительной мотивации изучения предмета.
- Формирование активной гражданской позиции.
- Подготовка к выбору будущей профессии
Особенности элективного курса
Данный курс расширяет и углубляет правовое образование, которое получают учащиеся 10 класса на уроках обществознания.
Курс способствует развитию творческих способностей учащихся, готовит их к взрослой жизни.
- Планируемые результаты освоения элективного курса
Школьники применяют знания, полученные на занятиях в решении практических задач, получают сведения об основном понятийном аппарате обществознания. Учатся искусству ведения дискуссий, работе с документами, оформляют творческие исследовательские работы.
Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
- Тематическое планирование
Раздел | Количество часов | Характеристика содержания |
Деятельность в жизни человека и общества | 5 | Общество и общественные отношения; взаимосвязь общества и природы; общество, как система; биосоциальная сущность человека |
Деятельность человека | 6 | Сущность и структура деятельности, ее многообразие; общение и коммуникация; социальные последствия девиантного поведения |
Познание как деятельность | 8 | Познавательная деятельность человека; чувственное и рациональное познание; из истории философии; методы научного исследования; виды познания; самопознание |
Деятельность и духовный мир человека | 5 | Сохранение и распространение духовных ценностей; мировоззрение, менталитет; нравственная оценка деятельности |
Трудовая деятельность | 5 | Взаимосвязь материального и духовного производства; изобретательская деятельность; проблема гуманизации труда |
Социально-политическая деятельность и развитие общества | 5 | Прогресс, регресс; свобода и необходимость деятельность человека; противоречивость прогресса; исторический процесс и его участники; политические средства и цели |
ИТОГО | 34 часа |
№ | Тема | Количество часов |
1 | Понятие общества в узком и широком смысле слова | 1 |
2 | Семинар «Сферы общественной жизни» | 1 |
3 | Общество - саморазвивающаяся система | 1 |
4 | Практикум «Роль индивида в обществе» | 1 |
5 | Формирование личности | 1 |
6 | Дебаты «Деятельность, как способ человеческого бытия» | 1 |
7 | Особенности творческой деятельности | 1 |
8 | Мотивация деятельности | 1 |
9 | Специфика видов деятельности | 1 |
10 | Многообразие видов общения | 1 |
11 | Последствия отклоняющегося поведения | 1 |
12 | Диспут «Познаваем ли мир» | 1 |
13 | Критерии истины | 1 |
14 | Истины абсолютные и относительные | 1 |
15 | Научное мышление современного человека | 1 |
16 | Многообразие путей познания | 1 |
17 | Паранаука. Искусство | 1 |
18 | Особые методы познания гуманитарных наук | 1 |
19 | Творческая работа. Самопознание и его формы | 1 |
20 | Проблема сохранения и распространения духовных ценностей | 1 |
21 | Типы мировоззрения | 1 |
22 | Моральная оценка | 1 |
23 | Убеждение и вера | 1 |
24 | Творческая работа. Менталитет народов России | 1 |
25 | Сущность материального производства. | 1 |
26 | Сущность духовного производства | 1 |
27 | Образ современного работника | 1 |
28 | Защита прав изобретателя | 1 |
29 | Проблема гуманизации труда | 1 |
30 | Прогресс. Регресс. | 1 |
31 | Границы свободы человека и общества | 1 |
32 | Роль личности в истории | 1 |
33 | Диспут «Цель оправдывает средства» | 1 |
34 | Итоговая творческая работа «Противоречивость общественного прогресса» | 1 |