Программа элективного курса по обществознанию для 11 класса "Основы права и политики".
Программа элективного курса "Основы политики и права" предназначена для учащихся 11 классов.
Курс существенно расширяет программу по обществознанию в 11 классе и помогает учащимся изучить разделы обществознания. посвященные правовым и политическим аспектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс "Основы права и политики" 11 класс | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 г. Томска
Согласовано Утверждаю
на заседании директор
методического совета МАОУ СОШ №32 г. Томска
протокол №_____ от _______ М.Н. Крюкова
«_____»___________ 2019г. «_____»________ 2019 г.
Рабочая программа
по обществознанию
«Основы права и политики»
Класс:11
(срок реализации: 1 год)
Количество часов: 34
Разработчик программы:
Мокина Елена Васильевна
Томск – 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию «Основы права и политики» адресована 11 классу , рассчитана на 34 часа. Срок проведения в учебном году – 1 год.
Цели и задачи
- Расширение знаний учащихся 11 классов по обществознанию (блок «Политика и право»);
- Реализовать потенциал обществоведческого образования, через работу с различными типами информации, знакомство с различными точками зрения по наиболее значимым понятия обществознания 11 класса (область правоведения);
- Развитие положительной мотивации изучения предмета;
- Формирование активной гражданской позиции;
- Подготовка к выбору будущей профессии.
Особенности элективного курса.
Данный курс расширяет и углубляет правовое образование, которое получают учащиеся 11 класса на уроках обществознания, позволяет узнать особенности правовой системы, какова ее роль в современном обществе. Школьники учатся понимать содержание и смысл Закона, получают опыт правовой деятельности, обсуждают важные проблемы общества и государства.
- Планируемые результаты освоения элективного курса
Курс способствует развитию коммуникативных способностей, систематизации правовых знаний, способности к анализу социальных и правовых норм, осознанию своего места в жизни.
Курс соотносит понятие «мораль» и «право», изучает Конституцию РФ, дает представление о Гражданстве РФ, затрагивает вопрос личных прав и свобод, обязанности граждан РФ, знакомит с видами правонарушений и понятием юридической ответственности.
Школьники применяют знания, полученные на занятиях в решении практических задач, получают сведения о юридических профессий. Учатся искусству ведения дискуссий, работе с документами, оформляют творческие исследовательские работы.
Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
- Тематическое планирование
Раздел | Количество часов | Характеристика содержания |
Право в обществе и государстве | 4 | Возникновение права; нормы права; система, источники права; правовые системы современности |
Правовые отношения в системе социального регулирования | 6 | Понятие правоотношения; правонарушение; юридическая ответственность, правосознание, правовая культура |
Право власти и власть права | 8 | Сущность и функции государства; разделение властей; местное самоуправление; формы правления; политические режимы; формы государственного устройства. |
Государство, право, личность | 4 | Система прав и свобод человека и гражданина; система международного права |
Отрасли права | 12 | Гражданское, семейное, трудовое, уголовное, административное, конституционное. |
ИТОГО | 34 часа |
№ | Тема | Количество часов |
Право, как система норм | 1 | |
Семинар «Право, как система норм» | 1 | |
Происхождение права | 1 | |
Семинар «Происхождение права» | 1 | |
Правоотношения. Правовые системы современности | 1 | |
Семинар «Правоотношения. Правовые системы современности» | 1 | |
Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | |
Семинар «Правонарушения и юридическая ответственность» | 1 | |
Правосознание и правовая культура | 1 | |
Семинар «Правосознание и правовая культура» | 1 | |
Государственная власть, местное самоуправление | 1 | |
Семинар «Государственная власть, местное самоуправление» | 1 | |
Формы правления | 1 | |
Семинар «Формы правления» | 1 | |
Формы территориально-государственного устройства | 1 | |
Семинар «Формы территориально-государственного устройства» | 1 | |
Политические режимы. Правовое государство | 1 | |
Семинар «Политические режимы. Правовое государство» | 1 | |
Конституционные права граждан. Международное право | 1 | |
Семинар «Конституционные права граждан. Международное право» | 1 | |
Что делать, когда права нарушаются | 1 | |
Семинар «Что делать, когда права нарушаются» | 1 | |
Конституционное право | 1 | |
Семинар «Конституционное право» | 1 | |
Гражданское право | 1 | |
Семинар «Гражданское право» | 1 | |
Трудовая отрасль права | 1 | |
Семинар «Трудовая отрасль права» | 1 | |
Трудовое право | 1 | |
Семинар «Трудовое право» | 1 | |
Уголовное право | 1 | |
Семинар «Уголовное право» | 1 | |
Административное право | 1 | |
Семинар «Административное право» | 1 |