Проекты

Содержание проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 4 класс 28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Пасторова Ярославна

Класс

4

2

Тема проекта

«Человек в мире звуков»

3

Актуальность проекта

Слайд №2

Человек каждую секунду своей жизни окружен всевозможными звуками. Слух является неотъемлемой частью полноценного восприятия картины мира. Звучит все, что нас окружает. Но не все слышит человек. Однако звуки, которые не способен уловить человеческий слух, тем не менее, влияют на его организм. Это влияние сказывается на нашем самочувствии и здоровье в целом. Громкие звуки оказывают негативное влияние на физические показатели человека, а также влияют на работоспособность.

Таким образом, ученые выявили, что различные  звуки имеют определенное влияние на организм человека, как благотворное, так и, наоборот,– губительное.

Учащимся 4 класса важно иметь конкретное представление о влиянии звуков на здоровье человека, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения опытов.

4

Проблема исследования

Как звуки влияют на организм человека?

Слайд №3

5

Объект исследования

Человек 

Слайд №3

6

Цель проекта

Выявление особенностей влияния звуков на организм человека.

Слайд №3

7

Задачи проекта

1.Изучить научно-популярную литературу по теме исследования.

2. Выявить, какие звуки окружают нас и какое влияние они оказывают на организм человека.

3. Доказать практическим путем вредное влияние шумов на организм человека.

4.Предложить эффективные меры по защите организма человека от «вредных» звуков.

Слайд№5

8

Гипотеза

Если провести детальный анализ влияния звука на организм человека, то это даст возможность учащимся 4 класса сформировать представления о негативном влиянии звуков на здоровье человека и выявить эффективные меры, предупреждающие их отрицательное воздействие.

Слайд №4

9

Методы исследования

Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение; проведение и описание опытов; сопоставительный анализ.

Слайд №6

10

Тип проекта

Краткосрочный (в течение одной недели)

Групповой

11

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Слайд №7

Форма работы: индивидуальная с переходом на групповую

 постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть видеофильм и подумать, какие факторы повлияли на смену физического состояния человека)

– подбор учебной и научной литературы вместе с учащимися.

Предполагаемый результат: у учащихся будет сформирована мотивация к изучению влияния звука на здоровье человека на основе включенности каждого из них в реализацию проекта.

2. Поисково-информационный этап

Слайд №9-11

–– найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (Что такое звук? Негативные влияния шумов на человека. Эффективные способы, предотвращающие негативное влияние звуков на организм.) Просмотр видеоролика (для актуализации знаний учащихся о звуке) Слайд №12

– подготовка необходимого оборудования для проведения опытов.

Предполагаемый результат: выделение учащимися ключевых понятий исследуемой проблемы, понимание учащимися 4 класса последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов.

3.Опытно-экспериментальный этап

Слайд №13-15

Форма работы:  индивидуальная с переходом в групповую.

Проведение техники безопасности при работе с современным оборудованием (лаб-диском)

– проведение опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием)

Опыт№1 «Влияние шума на память школьника»

Цель: «определение влияния шума на запоминание  информации»

Оборудование: карточка со стихотворением, аудиопроигрыватель.

Ход опыта:

Учащимся предлагалось выучить четверостишие при громко звучащей музыке в течение 5 минут. Четверостишия были взяты из стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…»

Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что заучивание стихотворения при прослушивании громкой музыке проходило более затруднительно т.к музыка являлась отвлекающим фактором для концентрации внимания при заучивании стихотворения.

Опыт №2

Цель: «определение влияния шума на запоминание  информации»

Оборудование: карточка со стихотворением, аудиопроигрыватель.

Ход опыта:

Учащимся предлагалось выучить четверостишие в тишине в течении 5 минут. Четверостишия были взяты из стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…»

Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что что заучивание стихотворения в полной тишине происходит быстрее, чем при громкой музыке.

Опыт №3 «Влияние шума на сосредоточенность учащихся»

Цель: определить влияние шума на сосредоточенность внимания  учащихся.

Оборудование: карточка с примерами, аудио-плеер

Ход опыта:

Учащимся предлагалось на время решить карточку с математическими примерами, при этом была включена рок-музыка. Уровень звука был измерен с помощью лаб-диска.

Вывод: результаты опыта показали, что многие учащиеся не справились с данным видом работы так, как их внимание было рассредоточено. Уровень децибел был превышен по отношению к норме. Нормой является уровень от 40 до 60 децибел, в данном опыте уровень децибел составлял 100- децибел.

Фиксируем наши наблюдения (в свободной форме) для последующего переноса результатов в лэпбук.

Опыт №4 «Влияния звуков на физиологическое состояние школьника»

Цель: определение влияния звуков на физиологическое состояние школьника.

Оборудование: лаб-диск, аудиофайл.

Ход опыта:

Перед проведением опыта учащимся необходимо измерить артериальное давление и пульс в спокойном состоянии с помощью лаб-диска. После фиксации начальных данных, включают громкую музыку в течение 5 минут. После прослушивания громкой музыки у учащихся проводят контрольное измерение артериального давления и пульса. Затем сравнивают полученные результаты.

Вывод: в ходе данного опыта нами было выявлено, что частота пульса поднялась у 86% участников опыта (в среднем на 6 ударов в минуту), частота пульса понизилась у 38% участников опыта (в среднем на 6 ударов в минуту) и у 25% учащихся частота пульса не изменилась.  У 31% поднялся уровень артериального давления (в среднем на 4,4 мм. рт. столба), у 38% (уровень артериального давления понизился в среднем на 4,6 мм. рт. столба), а у 31% артериальное давление не изменилось.

Вывод: в ходе проведенных опытов, было выявлено влияние звука на физиологическое состояние организм человека. Громкая музыка негативно повлияла на артериальное давление, пульс. У большинства учащихся уровень этих показателей был повышен.

4. Завершающий этап

Реализация данного проекта научила учащихся 4 класса сравнивать, анализировать, делать выводы по исследуемой проблеме. Они приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом учащиеся проводили опыт с использованием звука как фактора, влияющего на организм человека. Благодаря проведенной работе, учащиеся осознанно можем ответить на вопрос: «Как окружающие нас звуки влияют на здоровье человека?» 

Предполагаемый результат: получение учащимися продукта по данному проекту – лэпбук «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?»

Рефлексия

Форма работы: групповая

–анализируют достигнутые промежуточные и итоговые результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности

12

Оборудование

Lab-диск, карточки с примерами, наушники, ручка, четверостишье Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…», презентация, SMART-доска.

13

Продукт  проекта

Слайд№ 16-17

Изготовление и наполнение лэпбука «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?» Данный лэпбук представляет собой интерактивную подвижную книгу для учащихся младших школьников. Лэпбук «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?» поможет учащимся закрепить и обогатить знания  о свойствах звука и его компонентах, значении звука для всего живого. Лэпбук состоит из разделов: интересные факты о звуке; пословицы и поговорки о звуке; художественное слово о звуке; жизнь без звуков; кроссворды, загадки и ребусы о шумах и звуках; дидактические игры: «Поймай звук»; «Отгадай загадку и найди отгадку»; «Собери картинку»; «Найди отличие». Отличительная особенность данного вида проектного продукта в том, что его содержание полностью разрабатывалось в активной совместной деятельности учащихся. Каждый из них внес значимый вклад в разработку разделов лэпбука «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?»

14

Перспектива проекта

1. Представление проекта на конкурсе исследовательских работ,  

2.  Представление для учащихся параллельных классов.

3.  Демонстрация проекта и продукта проекта на итоговой практической конференции учащихся начальной школы.

15

Используемые источники

Слайд №8

1. https://ru.wikipedia.org (электронный ресурс)

2. БСЭ М: «Издательство» БСЭ» 2015 г. ТОМ 3.376-377с.

3. Шалаева Г.П. «Окружающий мир. Первый учебник вашего малыша» Филологическое общество «Слово»: Издательство ЭКМО, 2019.– 174с.

4. Исаев Л.К. «Воздействие на организм опасных и вредных экологических факторов». М. ПАИМАС 2016г.

5. Мамаев А.Д. Слух человека и его особенности. М. Просвещение. 2015 г.

6. Ковалева А. О. пер. с англ. «Научные опыты для детей» - М.: ЭКСМО,2015.-96с.