индивидуальный план развития учителя русского языка и литературы
индивидуальный план развития учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_razv.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Мавлиевой Альфии Мирхазиановны
на 2018-2023 год
Г.Менделеевск
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
Цель: Продолжить совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе внедрения новых педагогических технологий с учётом индивидуально – дифференцированного подхода к обучающимся для повышения успеваемости и качества ЗУН.
Задачи:
1) Продолжить выявление и реализацию образовательного потенциала учащихся.
2) Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности обучающихся.
3) Продолжить работу над подготовкой школьников к сдаче ЕГЭ.
4)Систематически повышать квалификацию учителей МО. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех типов уроков и внеклассных мероприятий
5)Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.
5. Тема самообразования:
«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения».
6. Методическая тема: Формирование творческих способностей учащихся через разообразие форм и методов практической деятельности.
7. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, учебах и тренингах .
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.
Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является официальным документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Цель программы:
- Повысить квалификацию в рамках основного общего образования в системе формального образования.
- Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения внеклассных мероприятий;
- Углубление знаний по преподаваемому предмету;
- Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания английского языка;
4. Повышение общекультурного уровня.
5. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
6. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
7. Организовать работу с одаренными детьми.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.
Результат работы:
- Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
- Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
- Разработка и проведение открытых уроков;
4. Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции.
5. Создание портфолио педагога, методической копилки.
6. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
7. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.
Выбор партнеров: школьный психолог, руководитель методического объединения, коллеги, методисты.
Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений педагогов
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=4318&tmpl=lib - Сеть творческих учителей.
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
- http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов
- http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU. На сайте вы найдете нормативные документы, материалы Министерства образования, конспекты уроков. Сайт будет интересен не только педагогам, но и родителям, учащимся.
- http://festival.1september.ru/subjects/9/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по литературе
- http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000928 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы по литературе: методические разработки уроков, статьи по истории литературы, олимпиады и другие материалы.
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров.
- http://lit.1september.ru/ - электронная версия газеты"Литература" приложение к "1 сентября".
- http://litera.edu.ru/ - Российский образовательный портал. Коллекция: Русская и зарубежная литература для школы.Представлены биографии писателей и поэтов, их произведения, критическая литература.
- http://www.likt590.ru/project/museum/ - Виртуальный музей литературных героев. ...Улицы Петербурга - это музей под открытым небом. Музей истории, музей архитектуры, литературный музей. По этим улицам, набережным, площадям неслась творческая фантазия лучших русских писателей и поэтов. На сайте представлены литературные маста Петербурга связанные с А.С. Пушкиным, Н.В. Гоголем, Ф.М. Достоевским, И.А. Гончаровым и их героями.
- http://www.foxdesign.ru/legend/ - Иллюстрированная энциклопедия. Мифология Греции, Рима, Египта и Индии. Проект "Мифология" является своеобразным виртуальным словарем. Основное содержание сайта - комментарии к именам и названиям, встречающимся в мифах и легендах народов Греции, Рима, Египта, Индии. В качестве дополнения приводятся тексты некоторых мифов и изображения мифологических существ. Сайт состоит из пяти частей: "Греция", "Рим", "Египет", "Индия" и "Общая часть", объединяющая в себе краткие пояснения из предыдущих четырех частей сайта. Имена-ссылки ведут на страницы тематических словарей.
- http://slova.org.ru/ - Слова. Серебряный век. Поэты и поэзия серебряного века. На страницах сайта представлен постоянно пополняемый архив творчества поэтов «Серебряного века», биографии поэтов, описание поэтических течений, а также рейтинг популярности стихотворений.
- http://www.feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор". Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" — это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека представляет собой репозиторий текстов (источников, исследовательской и справочной литературы).
- http://russian.rulib.net/ - Российская Литературная Сеть. Каталог русскоязычных авторов. В каталоге представлены интернет-библиотеки Российской Литературной Сети, посвящённые творчеству русскоязычных классиков и писателей современности. Помимо собственно произведений, вы можете найти множество дополнительной информации по биографии и творческому пути авторов.
- http://foreign.rulib.net/ - Российская Литературная Сеть. Каталог зарубежных авторов. В каталоге представлены интернет-библиотеки Российской Литературной Сети, посвящённые творчеству зарубежных классиков и писателей современности. Помимо произведений, Вы можете почерпнуть множество дополнительной информации по биографии и творческому пути авторов.
Писатели и литературные произведения
Б
http://www.belinskiy.net.ru/ - Виссарион Белинский литературный критик. На сайте представлена биография, произведения, статьи, сочинения, а также музей В.Г.Белинского
http://www.bulgakov.ru/ - Булгаковская энциклопедия. Сайт создан по материалам книги Бориса Соколова "Булгаковская энциклопедия". На сайте можно познакомиться с биографией писателя, его персонажами, произведениями и многое другое
Г
http://www.nikolaygogol.org.ru/ - Николай Васильевич Гоголь.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
http://www.goncharov.spb.ru/ - Иван Александрович Гончаров.Ресурс посвящен творчеству русского писателя Ивана Александровича Гончарова и является полнотекстовой электронной библиотекой, включает в себя тексты произведений и писем Гончарова, статьи, исследования, монографии, материалы конференций, посвященных Гончарову, библиографические и биографические данные, портретные галереи и другие материалы. Ресурс адресован исследователям, преподавателям, студентам, школьникам, всем любителям русской литературы
http://www.griboedow.net.ru/ - Александр Сергеевич Грибоедов. Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
Д
http://www.dobrolyubov.net.ru/ - Николай Александрович Добролюбов. Биография, статьи, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
http://www.dostoevskiy.net.ru/ - Федор Михайлович Достоевский. Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
Ж
http://www.zhukovskiy.net.ru/ - Василий Андреевич Жуковский.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
К
http://www.karamzin.net.ru/ - Николай Михайлович Карамзин.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
http://www.krylov.net.ru/ - Иван Андреевич крылов. Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
http://www.kuprin.org.ru/ - Александр Иванович Куприн.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя), сочинения по произведениям
Л
http://www.lermontow.org.ru/ - Михаил Юрьевич Лермонтов.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя), сочинения по произведениям
О
http://www.ostrovskiy.org.ru/ - Александр Николаевич Островский. Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя), сочинения по произведениям
Н
http://www.nekrasow.org.ru/ - Николай Алексеевич Некрасов.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя), сочинения по произведениям Некрасова
П
http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ - Александр Сергеевич Пушкин. Биография, произведения, краткое содержание, критика, литературные музеи писателя, сочинения по произведениям Пушкина, картины, портреты связанные с жизнью и творчеством писателя, цитаты и афоризмы из произведений
С
http://www.saltykov.net.ru/ - Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Биография, произведения Салтыкова-Щедрина, критика, литературные музеи писателя, сочинения по произведениям Салтыкова-Щедрина, картины, портреты связанные с жизнью и творчеством писателя, цитаты из его произведений
Т
http://www.levtolstoy.org.ru/ - Лев Николаевич Толстой.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
http://www.tolstoy.ru/ - Лев Толстой. На сайте предсавлен материал об истории рода, потомках Л.Н. Толстого, очерк жизни и творчества, энциклопедия литературных героев, образ Толстого в живописи и искусстве, современники Толстого, Толстой и Тургенев. дом-музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне
http://www.turgenev.org.ru/ - Иван Сергеевич Тургенев.Биография, произведения Тургенева и о нем, литературные музеи Тургенева, картины, портреты связанные с жизнью и творчеством И.С. Тургенева
http://www.tutchev.net.ru/ - Федор Иванович Тютчев.Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
Ф
http://www.fonvisin.net.ru/ - Денис Иванович Фонвизин. Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
Ч
http://www.chernishevskiy.net.ru/ - Николай Гаврилович Чернышевский. Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
http://chehov.niv.ru/ - Антон Павлович Чехов. Сайт посвящен жизни и творчеству великого русского писателя: биография, фотографии, семья Чеховых, литературные и памятные места связвнные с именем писателя, Чехов в воспоминаниях современников, тексты произведений. Имеется поисковая система
http://www.antonchehov.org.ru/ - Антон Павлович Чехов. Биография, все литературные произведения, статьи, критика, краткое содержание, галерея (иллюстрации к произведениям, портреты писателя)
ПРОБЛЕМА | ЗАДАЧА | РЕСУРС | СРОКИ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Современные педагогические технологии | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Интернет, Школьная библиотека | ежегодно | ||
Повышать методический уровень | посетить квалификационные курсы учителей РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ | ИРО | 1 раз в 3 года (2018г.) | Получить свидетельство о повышении квалификации | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | Успешно пройти аттестацию. | 2023 | Подготовка к аттестации | ||
Публикация методических разработок | Опубликовывать свои статьи по методике преподавания русского языка и литературы в электронном СМИ. | Электронные периодические издания | Ежегодно или два раза в год | Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства | Началась подготовка к написанию статьи |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. | ежегодно | Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов | ||
Оборудование кабинета | Продолжить оборудование кабинета русского языка и литературы | Учащиеся, Учитель, Школьная администрация | ежегодно | Пополнить новой методической литературой, карточками со словами и карточками с картинками, Тематические плакаты | |
Новые методики обучения различным видам деятельности | Знакомиться с новыми методиками обучения русского языка и литературы | Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений | ежегодно | Применять на практике современные разработки и методики | Изучение имеющейся литературы |
Активность на методическом объединении учителей | Принимать активное участие в работе школьного МО. | ежегодно | Выступать с докладом, давать открытые уроки | Участие в работе методического объединения | |
Работа с одаренными детьми | Организовать работу с одарёнными детьми | ежемесячно | принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета | |
Знакомство с работами коллег | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики | ежегодно | овладеть принципами построения урока согласно ФГОС второго поколения | Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег | |
Самоанализ и рефлексия своей деятельности | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | По окончании раздела | Оценить свою деятельность и анализировать допущенные ошибки | Анализирую свою работу постоянно | |
перечень дидактических упражнений и методических игр | Создать список интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | ежегодно | Создать интересные и актуальные упражнения и игры | Изменение имеющихся упражнений и заданий из УМК | |
Персональный сайт педагога | Ведение персонального сайта педагога | Специалисты в области создания сайтов | ежегодно | Ведение сайта, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям | Создан сайт, выложены имеющиеся статьи, помощь в обучении |
психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся | Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся | литература по теме | ежегодно | Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся | Овладела несколькими видами классификации учащихся |
Портрет современного учителя | Повышение общекультурного уровня | Посещение театров, художественных выставок, чтение классической и современной литературы | Посещение театров, знакомство с современным искусством |
План реализации темы.
Основные вопросы, намечаемые для изучения Этапы проработки материала
На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его эффективности. 2015-2016 г.
На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий эксперимент, анализируются его результаты. 2017-2018 г.
На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально - педагогические условия индивидуального подхода в воспитании школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы. 2019-2020 г.
Планирую:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу:
1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.
2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12
5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974.
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.
7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992
8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008
9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6
10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 2010
11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 2018.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.
13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2011. – С.1
14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 2004г. – Т 2.
2. Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию.
3. Посещение мероприятий своих коллег.
4. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах.
5. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний.
6. Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участи вместе с детьми в конкурсах, марафонах.
7. Пройти курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в работе.