Презентация к уроку «Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире».
Компьютерная презентация по теме «Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире».
Межпредметные связи
Основы философии
История Литература Социальная психология
Русский язык
Культура речи
1. История. Историческая периодизация человеческого общества. История Древнего мира: история Древней Индии, Китая, Древней Греции. Общественно-политическое устройство, культура и религиозные взгляды.
История Нового и Новейшего времени. История буржуазных революций, утверждение капитализма, потребность в развитии научных знаний.
2. Литература. Высказывания русских и зарубежных писателей о роли философии в развитии человеческого общества.
3. Социальная психология. Социализация личности.
Представления о личности в социальной психологии.
Социально-психологические механизмы социализации.
4. Культура речи. Требования к развитию монологической речи.
Макроструктура урока:
1. Организационный момент.
2. Подготовительный этап:
· мотивация;
· актуализация опорных знаний.
3. Организация и осуществление деятельности студентов:
· беседа по выявлению определения философии, наиболее полно отражающего его сущность;
· составление опорного конспекта по характеристике функций философии;
· самостоятельная работа по текстам учебника и дополнительной литературе;
· защита собственных презентаций на тему «Учеником какого философа я хотел бы быть и почему?»;
· анализ самостоятельных работ студентов.
4. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_rol_filosofii.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательная – выяснить, какие основные функции выполняет философия в человеческом обществе; какова роль философии в формировании целостной личности человека. Воспитательная – воспитывать у студентов гуманистическое отношение к человеческой личности, стремление к самосовершенствованию своих способностей, к формированию таких качеств культурной личности как терпимость, справедливость, преодоление догматизма и невежества. Развивающая – способствовать развитию навыков самостоятельной работы с текстом учебника, с дополнительной литературой, применять умение и навыки составления компьютерных презентаций, развивать коммуникативные навыки.
Вопросы Дайте определение философии. Какое определение на ваш взгляд наиболее полно отражает её сущность?
«Философия –это наука о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания.»
«Философия – наиболее абстрактное, далекое от реальности, представление о мире и человеке.»
«Философия – это наука наук, высшая форма знаний; форма общественного понятия.»
«Философия – учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру.»
«Философия – это один из способов самоанализа, погружения человека в самого себя, анализ своих мыслей, чувств, поступков.»
Межпредметные связи Основы философии История Социальная психология Литература Русский язык Культура речи
Мировоззренческая : философия, формируя целостное представление о мире и человеке, помогает осмыслить вопрос о смысле жизни, месте человека в мире и культуре, его предназначении. Философия выполняет следующие функции:
Методологическая : философия исследует природу методов познания, их возможности и границы. Философия также вырабатывает собственные методы, осуществляет рефлексию над существующим . Р. Декарт «Истинные методы препятствуют принятию ложного за истинное, и, без излишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания , способствуют тому, что ум достигает истинного познания того, что ему недоступно».
Гносеологическая: Ф илософия исследует природу и сущность мира, природу и сущность человека. Результатом этого исследования являются знания людей о мире. Но философия не только позволяет нам получать знания, она изучает сам познавательный процесс как таковой. Философия изучает познавательные способности человека, задаётся вопросами о познавательной деятельности человека вообще, даёт представление об истине вообще, а не о частных истинах физики, химии, биологии и т.д.
Антропологическая: Ф илософия направлена на постижение природы и сущности человека, поскольку все философские системы тем или иным образом решают вопрос «что такое человек?»
Аксиологическая: существование человека заключается не только в деятельности и познании, но также в выявлении ценностей и оценок. Философия явно или неявно участвует в формировании ценностных ориентаций, анализируя природу ценностей – Добро, Справедливость, Красота и др.
Социально-коммуникативная: процесс философствования невозможен в одиночку. Для философии необходим предшествующий опыт и опыт общения, коммуникация с другими мыслителями, эпохами.
Гуманистическая: философия всегда ставит во главу угла ценность человеческой жизни, занятие философией предполагает ориентацию на ценность личности, на развитие личности, совершенствование своих способностей.
Культурно-воспитательная: знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентацию на истину, терпимость, достижение поставленной цели, преодолении догматизма, невежества.
Критическая: любая философская концепция критична по своему содержанию. Философ начинает с критики – с опровержения иных, на взгляд, неверных представлений, господствующих среди людей и приобретающих силу предрассудка, а также с опровержения своих предшественников.
Информационная : одна из главных задач философии – разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека.
Прогностическая: предвидение будущего.
Интегрирующая: философия интегрирует знания частных наук; объединяющая роль философского знания по отношению к какому-либо множеству элементов.
Защита самостоятельной работы «Учеником какого философа вы хотели бы быть и почему?» Охарактеризуйте идеи и взгляды философа, оказавшего на вас наибольшее влияние Определите их практическую ценность
«Философия –это наука о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания.»
«Философия – наиболее абстрактное, далекое от реальности, представление о мире и человеке.»
«Философия – это наука наук, высшая форма знаний; форма общественного понятия.»
«Философия – учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру.»
«Философия – это один из способов самоанализа, погружения человека в самого себя, анализ своих мыслей, чувств, поступков.»
ЛЗ - Как вы считаете, какова роль философии в современном обществе ?