Полный курс английского языка

Чугур Вероника Александровна

В данном документе вы найдете задания и ответы на темы:

  1. Понятие об артикле.
  2. Существительное (род, число, падеж). Существительные собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые.
  3. Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные.
  4. Глаголы to be и to have.
  5. Оборот there + be
  6. Количественные и порядковые числительные.
  7. Предлоги места и времени.
  8. Порядок слов в предложении.
  9. Спряжение глаголов в Present Indefinite.
  10. Производные от some, any, no, every.
  11. Существительные в функции определения.
  12. Повелительное наклонение.
  13. Спряжение глаголов в Past и Future Indefinite.
  14. Количественные местоимения many, much, few, little, a few, a little.
  15. Безличные предложения.
  16. Степени сравнения прилагательных и наречий.
  17. Модальные глаголы и их эквиваленты.
  18. Слова-заместители it, one, that.
  19. Усилительная конструкция типа it is (was) … that (who).
  20. Времена группы Сontinuous.
  21. Времена группы Perfect.
  22. Страдательный залог.
  23. Инфинитив.
  24. Причастие I.
  25. Причастие II.
  26. Герундий.
  27. Придаточные дополнительные предложения.
  28. Придаточные определительные предложения.
  29. Бессоюзные придаточные определительные предложения.
  30. Сложные формы причастия. Независимый причастный оборот.
  31. Объектный инфинитивный оборот.
  32. Субъектный инфинитивный оборот.
  33. Правило согласования времен.
  34. Сослагательное наклонение.
  35. Условные придаточные предложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1

Проработайте следующие разделы по учебнику:

  1. Понятие об артикле.
  2. Существительное (род, число, падеж). Существительные собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые.
  3. Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные.
  4. Глаголы to be и to have.
  5. Оборот there + be
  6. Количественные и порядковые числительные.
  7. Предлоги места и времени.
  8. Порядок слов в предложении.
  9. Спряжение глаголов в Present Indefinite.
  10. Производные от some, any, no, every.
  11. Существительные в функции определения.
  12. Повелительное наклонение.
  13. Спряжение глаголов в Past и Future Indefinite.
  14. Количественные местоимения many, much, few, little, a few, a little.
  15. Безличные предложения.
  16. Степени сравнения прилагательных и наречий.

ЗАДАНИЕ 1

Вариант 2

1. Замените личные местоимения, данные в скобках, соответствующими притяжательными местоимениями. Предложения переведите.

Образец: (We) table is front of the window.

                  Our table is front of the window.

  1. I have some notebooks and pencils in my brief-case. (У меня есть некоторые тетради и карандаши в моем портфеле.)
  2. Those are our instruments. (Это наши инструменты.)
  3. These are their friends. (Это их друзья.)
  4. This is a square. All its angles are right. (Это квадрат. Все его углы прямые.)

2. Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующем лице и числе в Present и Past Indefinite. Предложения переведите.

  1. Mr. Black is a professor of mathematics.
  2. I am a student too; l was a schoolboy only three months ago.
  3. We all have pens, pencils, rulers, and notebooks with us.
  4. There are  many things on the teacher's table.

3. Составьте предложения из следующих слов. Предложения переведите:

  1. there, any, are, on the blackboard, figures?

Are there any figures on the blackboard?

  1. a picture, there, over, the bookcase, is?

Is there a picture over bookcase?

4. Заполните пропуски производными от неопределённых местоимений some, any, no, every. Переведите предложения.

  1. This element has some important properties. (Этот элемент имеет несколько важных свойств.)
  2. There is no difference between these two figures. (Между этими двумя фигурами нет различий.)
  3. My friends always go somewhere in summer. (Мои друзья всегда едут куда-нибудь летом.)
  4. He says nothing about his tests. (Он ничего не говорит о своих тестах.)
  5. No student uses these instruments. (Ни один студент не использует эти инструменты.)

5. Задайте вопросы к выделенным словам.

  1. I missed the train yesterday.

Why did you miss the train yesterday?

  1. There are many places of interest in this city.

Can you name some of the places of interest in the city?

  1. She has a large family.

How many family members does she have?

  1. My son will enter the college next уear.

Which college will your son be entering next year?

6. Определите в предложениях видовременные формы глагола и укажите их инфинитив. Предложения переведите.

  1. My father always reads newspaper in the evenings. (TO READ)

Мой отец всегда читает газету вечером.

  1. Our friends will go to Australia. (TO GO)

Наши друзья поедут в Австралию.

  1. He has got a son and a daughter. (To have)

У него есть сын и дочь.

  1. Who is the president of your company? (To be)

Кто президент вашей компании?

  1. I came home by train.

Я приехал домой на поезде

7. А. Поставьте прилагательные и наречия в соответствующие степени сравнения; В. переведите текст на русский язык.

MERCURY

Mercury is the SMALLEST planet in our solar system, it is the CLOSEST one to the Sun. Apart from the Sun itself the sunny side of Mercury is the HOTTEST place in the solar system. But the dark side of Mercury is probably even COLDER than the FURTHER planet, Pluto. It is strange to find the HOTTEST and the COLDEST parts of the solar system on the same planet. The BEST time to see Mercury is spring.

МЕРКУРИЙ

Меркурий — самая маленькая планета планета в нашей Солнечной системе, самая близкая к Солнцу. Помимо самого Солнца, солнечная сторона Меркурия — самое жаркое место в Солнечной системе. Но темная сторона Меркурия, вероятно, даже холоднее, чем дальняя планета, Плутон. Странно найти самые горячие и самые холодные части Солнечной системы на одной и той же планете. Лучшее время для наблюдения Меркурия — весна.

8. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы. Предложения переведите, обращая внимание на употребление степеней сравнения прилагательных и наречий.

  1. She is four years younger than I am.

Она на четыре года моложе меня.

Is she four years younger than you are?

Она на четыре года моложе тебя?

She is not four years younger than I am.

Она не на четыре года моложе меня.

  1. That was the shortest way.

Это был самый короткий путь.

Was that the shortest way?

Это был самый короткий путь?

That was not the shortest way.

Это был не самый короткий путь.

  1. My friend knows English much better than me.

Мой друг знает английский намного лучше меня.

Does your friend know English much better than you do?

Ваш друг знает английский намного лучше, чем вы?

My friend does not know English much better than me.

Мой друг знает английский не намного лучше меня.

  1. Our company will buy cheaper office furniture next year.

В следующем году наша компания купит более дешевую офисную мебель.

Will your company buy cheaper office furniture next year?

Будет ли ваша компания покупать более дешевую офисную мебель в следующем году?

Our company will not buy cheaper office furniture next year.

Наша компания не будет покупать более дешевую офисную мебель в следующем году.

9. Прочитайте и переведите на русский язык текст.

ATMOSPHERIC PRESSURE

The air surrounding the earth is a mixture of gases: nitrogen, oxygen and small quantities of other gases. For measuring the atmospheric pressure barometer is used. Today there are two kinds of barometers - the mercury barometer and the aneroid barometer.

The Italian physicist Torricelli invented the mercury barometer some 300 years ago. The atmosphere is the most dense at sea level and the height of the mercury column is about 30 inches.

French scientist Pascal showed that at the top of a mountain the height of the mercury column drops. It drops because there is less air above that point and hence a lesser downward pressure on the mercury surface.

The other type of barometer is aneroid barometer. It consists of a thin metal box from which the air has been removed. When the barometric pressure begins to fall, it is a sign of changing weather and rain usually follows. As the storm passes, the barometer rises again. So, watching the changes of barometric pressure we can forecast the weather for that place.

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Воздух, окружающий Землю, представляет собой смесь газов: азота, кислорода и небольших количеств других газов. Для измерения атмосферного давления используется барометр. Сегодня существует два вида барометров — ртутный барометр и барометр-анероид.

Итальянский физик Торричелли изобрел ртутный барометр около 300 лет назад. Атмосфера наиболее плотная на уровне моря, а высота ртутного столба составляет около 30 дюймов.

Французский учёный Паскаль показал, что на вершине горы высота столба ртути падает. Он падает, потому что над этой точкой меньше воздуха и, следовательно, меньшее давление вниз на поверхность ртути.

Другой тип барометра — барометр-анероид. Он представляет собой тонкую металлическую коробку, из которой удален воздух. Когда атмосферное давление начинает падать, это признак изменения погоды, и обычно за этим следует дождь. Когда буря проходит, барометр снова поднимается. Итак, наблюдая за изменениями атмосферного давления, мы можем прогнозировать погоду в этом месте.

10. Ответьте на вопросы к тексту:

  1. Is the air a mixture of gases? The air surrounding the earth is a mixture of gases: nitrogen, oxygen and small quantities of other gases.
  2. What kinds of barometers do you know? Today there are two kinds of barometers - the mercury barometer and the aneroid barometer.
  3. Who invented mercury barometer? French scientist Pascal

РАЗДЕЛ 2

Проработайте следующий грамматический материал:

  1. Модальные глаголы и их эквиваленты.
  2. Слова-заместители it, one, that.
  3. Усилительная конструкция типа it is (was) … that (who).
  4. Времена группы Сontinuous.
  5. Времена группы Perfect.
  6. Страдательный залог.

ЗАДАНИЕ 2

Вариант 2

1. Переведите предложения, обращая внимание на модальные глаголы и их эквиваленты.

  1. We must use new methods in our research work.

Мы должны использовать новые методы в нашей исследовательской работе.

  1. You may use this instrument for measuring gas pressure.

Вы можете использовать этот прибор для измерения давления газа.

  1. They ought to help their friend to solve this important problem.

Им следует помочь своему другу решить эту важную проблему.

  1. The students were unable (were not able) to do the work without their teacher's help. He had to help them.

Учащиеся не смогли (не смогли) выполнить работу без помощи учителя. Он должен был им помочь.

  1. This power station was to supply us with all necessary energy.

Эта электростанция должна была снабжать нас всей необходимой энергией.

  1. Nobody was able to understand this mysterious phenomenon.

Никто не смог понять это загадочное явление.

2. Переведите предложения, обращая внимание на усилительную конструкцию.

  1. It was here that a large scale production of synthetic rubber was first organized.

Именно здесь впервые было организовано крупномасштабное производство синтетического каучука.

  1. It is due to the close cooperation of physicists and chemists that new physical measurements were developed.

Благодаря тесному сотрудничеству физиков и химиков были разработаны новые физические измерения.

  1. It is the hydroengineering complex which will protect St. Petersburg from floods.

Это гидротехнический комплекс, который защитит Санкт-Петербург от наводнений.

  1. It was after solving the problem of splitting the nuclei of some elements that the atomic energy could be received.

Именно после решения проблемы расщепления ядер некоторых элементов удалось получить атомную энергию.

3. Переведите предложения, обращая внимание на слова-заместители.

  1. Scientists and engineers work out new processes and improve old ones to produce better kinds of polymer materials.

Ученые и инженеры разрабатывают новые процессы и совершенствуют старые для производства более качественных полимерных материалов.

  1. The system of structures to protect St. Petersburg from floods is a unique one.

Система сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений уникальна.

  1. The speed of lighter molecules is greater than that of heavier ones. Скорость более легких молекул больше, чем более тяжелых.

4. Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующей видовременной форме Continuous. Предложения переведите.

  1. They ARE ORGANASING this kind of work at their laboratory.

Они ОРГАНИЗУЮТ такую работу в своей лаборатории.

  1. I can’t understand what he IS SAYING.

Я не могу понять, что он ГОВОРИТ.

  1. At the end of May the students ARE PREPARING for their examinations.

В конце мая студенты ГОТОВЯТСЯ к экзаменам. В конце мая студенты ГОТОВЯТСЯ к экзаменам.

  1. Can you tell me who IS SITTING next to you?

Можете ли вы сказать мне, кто сидит рядом с вами?

  1. Do you know who IS CLEANING the car?

Знаете ли вы, кто ЧИСТИТ машину?

5. Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующей видовременной форме Perfect. Предложения переведите.

  1. Our country HAS MADE great achievements in all fields of industry, technology and science.

Наша страна достигла больших достижений во всех областях промышленности, техники и науки.

  1. I HAVE KNOWN him since 2005.

Я знаю его с 2005 года.

  1. We HAD RECEIVED the letter by yesterday evening.

Мы получили письмо вчера вечером.

  1. He HAS ENTERED the Institute this year.

Он поступил в институт в этом году.

  1. They WILL HAVE ORTAINED the results by 5 o’clock tomorrow.

Они будут получать  результаты завтра к 5 часам.

6. Выберите перевод сказуемого.

  1. The flood defence system is being built near St. Petersburg. C)
  2. The hydroengineering project is to be built in some years. B)
  3. The main task of the workers is to build it in time. D)
  4. Constructors are also building the 150 km ring road around St. Petersburg. A)

а) строят; b) должны построить; с) строится; d) состоит в том, чтобы построить; е) строили.

7. Переведите предложения. Определите видовременную форму и залог сказуемого.

  1. The letter is still being typed; wait for a moment, please.

Письмо все еще печатается; подождите минутку, пожалуйста. Видовременная форма: Present Continuous Passive, залог: пассивный

  1. I was sent full details of the job.

Мне были отправлены полные детали работы. Видовременная форма: Past Simple Passive, залог: пассивный

  1. Many houses are still being constructed and many houses have already been built.

Много домов все еще строятся, и много домов уже построили. Видовременная форма: Present Continuous Passive, Present Perfect Passive, залог: пассивный

  1. They were all presented with signed certificates.

Всем им представили подписанные сертификаты. Видовременная форма: Past Simple Passive, залог: пассивный

  1. A free sightseeing trip is offered to all passengers.

Всем пассажирам предлагается бесплатная экскурсия. Видовременная форма: Present Simple Passive, залог: пассивный

  1. Drinks and snacks have been given to everyone in our group.

Всем в нашей группе уже дали напитки и закуски. Видовременная форма: Present Perfect Passive, залог: пассивный

  1. She was brought the news of their success yesterday evening.

Ей принесли новости об их успехе вчерашним вечером. Видовременная форма: Past Simple Passive, залог: пассивный

8. Прочитайте и переведите текст.

COMPUTATION

We live in the age of great developments in science and engineering. More than two hundred years ago the invention of the textile machinery started the industrial revolution.

In less than a century machines were in use in all the branches of industry. They made all kinds of operations of a factory worker. They could make them much better, quicker and at a lower cost than factory workers did. Machine could do work which a man was unable to do. The first industrial revolution freed man’s hands from hard and monotonous labour.

In the 1950’s a second industrial revolution began. The invention of electronic computers makes it possible to free man's brain from the labour of measurement and computation. The first electronic computers went into operation in 1945 and their importance for science and engineering became evident. They can work very quickly and make no errors.

РАСЧЕТ

Мы живем в век великих достижений науки и техники. Более двухсот лет назад изобретение текстильного оборудования положило начало промышленной революции.

Менее чем за столетие машины использовались во всех отраслях промышленности. Они производили все виды операций фабричного рабочего. Они могли бы сделать их намного лучше, быстрее и с меньшими затратами, чем это делали фабричные рабочие. Машина могла выполнять работу, которую не мог выполнить человек. Первая промышленная революция освободила руки человека от тяжелого и монотонного труда.

В 1950-е годы началась вторая промышленная революция. Изобретение электронных компьютеров позволяет освободить мозг человека от труда измерений и вычислений. Первые электронные компьютеры вступили в строй в 1945 году, и их значение для науки и техники стало очевидным. Они умеют работать очень быстро и не допускать ошибок.

9. Ответьте на вопросы к тексту.

  1. In what age do we live? We live in the age of great developments in science and engineering.
  2. When did the second industrial revolution begin? In the 1950’s a second industrial revolution began.
  3. Does computer make work better than a man? Computers can work very quickly and make no errors.

РАЗДЕЛ 3

Проработайте следующие разделы по учебнику:

  1. Инфинитив.
  2. Причастие I.
  3. Причастие II.
  4. Герундий.
  5. Придаточные дополнительные предложения.
  6. Придаточные определительные предложения.
  7. Бессоюзные придаточные определительные предложения.

ЗАДАНИЕ 3

Вариант 2

1. Переведите предложения, обращая внимание на инфинитив.

  1. Above certain critical temperature, changes begin to take place in the molecular structure of a metal.

Выше определенной критической температуры в молекулярной структуре металла начинают происходить изменения.

  1. The aim of any research is to enlarge the possibilities which are offered by modem science.

Целью любого исследования является расширение возможностей, предлагаемых современной наукой.

  1. It is difficult to define what an amorphous material is. It may be composed of crystals which are too small to be detected.

Трудно дать определение, что такое аморфный материал. Он может состоять из кристаллов, которые слишком малы, чтобы их можно было обнаружить.

  1. This metal is too brittle to be hammered.

Этот металл слишком хрупок, чтобы его можно было ковать.

  1. To produce changes in physical state a considerable amount of thermal energy must be supplied to metal.

Для изменения физического состояния металлу необходимо сообщить значительное количество тепловой энергии.

  1. Toughness is the ability of a material to absorb mechanical energy by permanent deformation without breakage.

Прочность — это способность материала поглощать механическую энергию за счет остаточной деформации без разрушения.

  1. Steel is the metal to be formed from iron with a definite amount of carbon.

Сталь – это металл, образующийся из железа с определенным количеством углерода.

2. Переведите предложения, обращая внимание на причастие.

a) Participle I

  1. A molecule is a compound consisting of two or more atoms.

Молекула - это соединение, состоящее из двух или более атомов.

  1. When speaking about oxygen it is necessary to say that it is a colourless, odourless gas having density at standard pressure and temperature of about one seven-hundredth that of water. It is soluble in water becoming liquid at about 180°C.

При разговоре о кислороде необходимо сказать, что это бесцветный, без запаха газ, имеющий плотность при стандартном давлении и температуре примерно в 700 раз меньше, чем у воды. Он растворим в воде, превращаясь в жидкость при температуре около 180°C.

  1. The solution is boiling.

Решение кипит.

  1. The boiling solution has neither colour nor odour.

Кипящая жидкость не имеет цвета или запаха.

б) Participle II

  1. The solution of the problem required concentrated efforts of many scientists.

Решение проблемы требовало сосредоточенных усилий многих ученых.

  1. When required, the data will be applied in our practical work.

Когда потребуется, данные будут применены в нашей практической работе.

  1. Heated glass is plastic.

Обогретый стеклянный предмет становится пластичным.

  1. Some heat-resistant types of glasses can be heated until they are red and do not break, if then placed into ice water.

Некоторые теплоустойчивые виды стекла можно нагревать до красного цвета и они не разламываются, если их поместить в ледяную воду.

3. Дайте возможные варианты перевода предложений с герундием. Герундий подчеркните.

  1. His offering new temperature conditions for the system will give greater efficiency.

Его предложение о предоставлении новых температурных условий для системы повысит эффективность.

  1. The experimentalist suggested purifying the solution by a new method.

 Экспериментатор предложил очистить раствор новым методом.

  1. The new heating and lighting installations supply the shops of our plant with heat and light. (нет герундия)

Новые системы отопления и освещения обеспечивают магазины нашего завода теплом и светом.

  1. By subjecting air to very great pressure and cooling it is possible to transform it to the liquid state.

Подвергая воздух очень большому давлению и охлаждая его, можно превратить его в жидкое состояние.

  1. In converting water into ice we do not change its composition.

При превращении воды в лёд мы не меняем её состав.

4. Образуйте из двух простых предложений одно сложноподчинённое. Полученное предложение переведите.

  1. Cheap coal and powerful rivers are in abundance in Siberia. It is an important factor of Siberian power generation.

Cheap coal and powerful rivers, which are in abundance in Siberia, are an important factor of Siberian power generation. Дешевый уголь и мощные реки, которые изобилием встречаются в Сибири, являются важным фактором производства электроэнергии в Сибири.

  1. A transformer cannot be called a machine. It has no moving parts.

A transformer, which cannot be called a machine as it has no moving parts, functions by changing the voltage of electrical power.Russian: Трансформатор, который нельзя называть машиной, потому что у него нет движущихся частей, функционирует за счет изменения напряжения электрической энергии.

  1. Mendeleyev was right in his predictions. It is proved by the discovery of new elements.

Mendeleev was right in his predictions, which was confirmed by the discovery of new elements.

Менделеев оказался прав в своих предсказаниях, что подтверждается открытием новых элементов.

5. Переведите предложения, обращая внимание на перевод бессоюзных придаточных предложений.

  1. The energy a body possesses represents its capacity to do work.

Энергия, которой обладает тело, представляет собой его способность совершать работу.

  1. It is quite evident ВАМ will draw into economic activity vast new areas rich in natural resources.Очевидно, что ВАМ придется втянуть в экономическую деятельность огромные новые районы, богатые природными ресурсами.
  2. The programme Russian scientists have worked out for Siberia development includes all aspects of life in this vast region.

Программа, которую разработали российские ученые для развития Сибири, включает все аспекты жизни в этом обширном регионе.

  1. We may say every matter possesses energy.

Можно сказать, что каждый материал обладает энергией.

6. Прочитайте и переведите текст.

THE HISTORY OF COMMUNICATION

Communication is sharing information. People communicate in many ways; they use speech and body language. They also use telephones, fax machines, the internet and letters. Books are one of the oldest methods of mass communication. Television and the internet are some of the newest.

Newspapers and radio are other ways to send information to many people. Satellite television makes worldwide TV broadcasting possible. In prehistoric times people communicated by sounds and gestures before they developed actual words.

Experts who study language think it began as an imitation of sounds in nature. After language developed, people exchanged news by word of mouth. Runners carried spoken messages over long distances. People used drums, fires and smoke signals to communicate with other people. Paintings and drawings were the first steps towards a written language. Prehistoric artists used pictures to tell a story, such as the history of a good hunting trip or a violent storm.

The invention of writing meant that people could send messages over long distances without depending on a messenger's memory. Messengers carried letters on foot, on horseback or by ship. Some military leaders used homing pigeons to send messages. Most people in the Middle Ages could not read so most news spread by word of mouth. Printing was invented in Europe in the 1400s. It quickly became the most important means of mass communication.

ИСТОРИЯ КОММУНИКАЦИИ

Общение – это обмен информацией. Люди общаются разными способами; они используют речь и язык тела. Они также используют телефоны, факсы, Интернет и письма. Книги являются одним из старейших методов массовой коммуникации. Телевидение и Интернет являются одними из новейших.

Газеты и радио — это еще один способ донести информацию до многих людей. Спутниковое телевидение делает возможным телевизионное вещание по всему миру. В доисторические времена люди общались с помощью звуков и жестов еще до того, как у них появились настоящие слова.

Эксперты, изучающие язык, считают, что он начался с имитации звуков природы. После того как язык развился, люди обменивались новостями устно. Бегуны переносили устные сообщения на большие расстояния. Для общения с другими людьми люди использовали барабаны, костры и дымовые сигналы. Картины и рисунки были первыми шагами к письменному языку. Доисторические художники использовали изображения, чтобы рассказать историю, например, историю удачной охоты или сильного шторма.

Изобретение письменности означало, что люди могли отправлять сообщения на большие расстояния, не завися от памяти посланника. Посыльные доставляли письма пешком, верхом или на корабле. Некоторые военачальники использовали почтовых голубей для отправки сообщений. Большинство людей в средние века не умели читать, поэтому большинство новостей распространялось из уст в уста. Печать была изобретена в Европе в 1400-х годах. Он быстро стал важнейшим средством массовой коммуникации.

7. Ответьте на вопросы.

  1. What is communication? Communication is sharing information.
  2. What are the oldest and the newest means of communication?  

Books are one of the oldest methods of mass communication. Television and the internet are some of the newest.

  1. How did people in prehistoric times communicate thoughts, feelings and life experience? . In prehistoric times people communicated by sounds and gestures before they developed actual words.

  1. What changed in the history of mankind with the invention of writing? The invention of writing meant that people could send messages over long distances without depending on a messenger's memory.
  2. When and where was printing invented? Printing was invented in Europe in the 1400s.

РАЗДЕЛ 4

Проработайте следующие разделы по учебнику:

  1. Сложные формы причастия. Независимый причастный оборот.
  2. Объектный инфинитивный оборот.
  3. Субъектный инфинитивный оборот.
  4. Правило согласования времен.
  5. Сослагательное наклонение.
  6. Условные придаточные предложения.

ЗАДАНИЕ 4

Вариант 2

1. Переведите предложения, обращая особое внимание на независимый причастный оборот.

.

  1. Using isotopes in measuring the diffusion of metals we got much more accurate data.

  Используя изотопы при измерении диффузии металлов, мы получили гораздо более точные данные.

  1. Scientists have found a simple way to produce a laser beam of any colour and frequency desired.

Ученые нашли простой способ получить лазерный луч любого желаемого цвета и частоты.

  1. Being produced by the laser the narrow intense beam travels great distances without spreading.

Будучи созданным лазером, узкий интенсивный луч проходит большие расстояния, не рассеиваясь.

  1. Having reached the surface of the Moon, it returned to the Earth three seconds later, its return being recorded by sensitive devices.

Достигнув поверхности Луны, он вернулся на Землю через три секунды, и его возвращение было зафиксировано чувствительными приборами.

2. Переведите предложения, обращая особое внимание на субъектный и объектный инфинитивные обороты.

  1. The traditional approach to this problem is to consider each new process as a new problem.

Традиционный подход к этой проблеме заключается в том, чтобы рассматривать каждый новый процесс как новую проблему.

  1. Digital computers are likely to be wider used than analogue ones.

Цифровые компьютеры, вероятно, будут использоваться шире, чем аналоговые.

  1. Plastics are supposed to be used instead of metals in many cases.

Предполагается, что пластик будет использоваться вместо металлов во многих случаях.

  1. It takes much time for the reaction to complete at a low temperature.

Чтобы реакция завершилась при низкой температуре, требуется много времени.

  1. It required some more experiments for the engineer to prove the precision of the results obtained.

Инженеру потребовалось еще несколько экспериментов, чтобы доказать точность полученных результатов.

3. Переведите предложения, обращая внимание на сослагательное наклонение.

  1. It is highly desirable that more radioelectronic devices should be applied for astronomical observation and measurements. Крайне желательно применять больше радиоэлектронных средств для астрономических наблюдений и измерений.
  2. We wish our dreams would become reality. Мы хотим, чтобы наши мечты стали реальностью.
  3. Astronomers conduct further study of the stars so that the physicists could better understand the processes going on inside atoms. Астрономы проводят дальнейшее изучение звезд, чтобы физики могли лучше понять процессы, происходящие внутри атомов.
  4. Don't raise the temperature lest the speed of the reaction should be too high. Не повышайте температуру, чтобы скорость реакции не была слишком высокой.
  5. A group of scientists proposed that special synthetic substances be added to wood so that it become stronger. Such kind of wood could be used even in machine building.  Группа учёных предложила добавлять в древесину специальные синтетические вещества, чтобы она стала прочнее. Такую древесину можно было использовать даже в машиностроении.
  6. It is necessary that highly sensitive reception devices be made for the radio telescope to achieve better results in observation. Для достижения лучших результатов наблюдений на радиотелескопе необходимо изготовить высокочувствительные приемные устройства.

4. Употребите следующие предложения, как придаточные дополнительные, в роли главных используя предложения, данные в скобках. Соблюдайте правила согласования времён. Предложения переведите

  1. You will fall and break your leg. (I was afraid).

I was afraid that you would fall and break your leg.

Я боялся, что ты упадешь и сломаешь ногу.

  1. He won the first prize. (We heard).

We heard that he had won the first prize.

Мы слышали, что он выиграл первый приз.

  1. She knows English very well. (He thought).

He thought that she knew English very well.

Он думал, что она очень хорошо знает английский.

  1. The children are playing in the yard. (She thought).

She thought that the children were playing in the yard.

Она думала, что дети играют во дворе.

  1. My cousin has received a very interesting offer from his firm. (I learnt).

I learnt that my cousin had received a very interesting offer from his firm.

Я узнал, что мой двоюродный брат получил от своей фирмы очень интересное предложение.

5. Прочитайте и переведите текст.

TRAVELLING

Modern life is impossible without travelling. To understand how true this is, you only have to go to a railway station, a port or an airport. There you will see hundreds of people hurrying to catch a train, a ship or a plane, all wanting to go somewhere and to get there as quickly as possible. Of course the fastest way of travelling is by plane. With a modern air-liner you can now travel in one day to places which it took a month or more to get to a hundred years ago. All you have to do is to ring up the air-line booking-office, and they will send your ticket to your home. You can go to the airport in a bus, getting there just in time to hand in your luggage and board the plane. The seats on the plane are comfortable, and you can sit and read, look out of the window, or sleep until you arrive at your airport. You can have breakfast in Moscow, dinner in London or Paris and supper in New York on the same day. Travelling by train is slower than by plane, but it also has its advantages. You can see the country you are travelling - through, and not only the clouds as when you are flying. Modern trains have very comfortable seats in all passenger carriages, and there are sleeping-cars and dining-cars which make even the longest journey enjoyable. Some people prefer to travel by ship.

ПУТЕШЕСТВИЯ

Современная жизнь невозможна без путешествий. Чтобы понять, насколько это правда, достаточно съездить на железнодорожный вокзал, порт или аэропорт. Там вы увидите сотни людей, спешащих успеть на поезд, корабль или самолет, желая куда-то отправиться и добраться туда как можно быстрее. Конечно, самый быстрый способ путешествовать – самолет. На современном авиалайнере теперь можно за один день добраться до мест, до которых сто лет назад можно было добраться месяц или больше. Все, что вам нужно сделать, это позвонить в кассу авиакомпании, и вам пришлют билет домой. В аэропорт можно поехать на автобусе, приехав туда как раз вовремя, чтобы сдать багаж и сесть на самолет. Сиденья в самолете удобные, и вы можете сидеть и читать, смотреть в окно или спать, пока не прибудете в аэропорт. Вы можете позавтракать в Москве, поужинать в Лондоне или Париже и поужинать в Нью-Йорке в один и тот же день. Путешествие на поезде медленнее, чем на самолете, но тоже имеет свои преимущества. Вы можете видеть страну, по которой путешествуете, а не только облака, как во время полета. Во всех пассажирских вагонах современных поездов очень удобные сиденья, а есть спальные вагоны и вагоны-рестораны, которые сделают даже самую длительную поездку приятной. Некоторые люди предпочитают путешествовать на корабле.

6. Ответьте на вопросы.

  1. What for are many people hurrying to the railway station, airport or seaport? The most likely reason people are hurrying to a railway station, airport, or seaport is to catch their train, flight, or boat.
  2. What is the fastest way of travelling? Of course the fastest way of travelling is by plane.
  3. What advantages will you get, if you go by air? With a modern air-liner you can now travel in one day.
  4. What are the advantages of travelling by train? You can see the country you are travelling - through, and not only the clouds as when you are flying.
  5. What mean of transport do you prefer? I think it will be plane because it is fast and efficient for long distance.