Эссе «Мой профессиональный выбор»

Дрей Наталия Дмитриевна

Эссе "Мой профессиональный выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ

Дрей Наталия Дмитриевна

Эссе «Мой профессиональный выбор»

Профессия учитель – одна из древнейших. Для развития любого (большого или маленького) сообщества людей крайне важно научиться передавать накопленные знания и опыт следующим поколениям. И по мере развития социальной структуры и общественного строя эти задачи решались по-разному. С началом разделения очевидно удобно для любого сообщества людей было выделить отдельного человека, профессией которого стала передача знаний, накопленных предыдущими поколениями молодым людям. Качественная передача знаний и опыта обеспечивает развитие общества. И никак иначе. Именно поэтому профессия учитель наиболее важная в любом обществе, осознающим свою ответственность перед будущими поколениями.

В наше время накоплен огромный багаж знаний. Передача этого богатства уже невозможна одним, даже очень разносторонне развитым учителем. Поэтому неизбежно происходила дифференциация, деление по направлениям, знаний самого педагогического сообщества. Так появилась необходимость и государство стало готовить учителей по основным, наиболее востребованным направлениям. Я преподаю в школе свой любимый предмет – химию. С детства я воспринимала ее как настоящее волшебство, и даже получив серьезное классическое высшее образование, научившись понимать и объяснять многие химические процессы, я не изменила этого восторженного мнения. Химия – магия, даже написание этих слов похоже. Это свое отношение я стремлюсь передать своим ученикам.

Как можно не любить химию? Я знаю ответ на этот вопрос. Химия, как и магия, некоторых восхищает, но многих и пугает. Дети боятся и думают, что не любят предмет просто не зная азов. Великие мыслители, такие как Менделеев Д.И., Бутлеров А.М., Марковников В.В. и др., объясняли сложнейшие процессы в окружающем нас мире. А вот разложить все по полочкам в детских головах, разделить сложное и непонятно пугающее на простое и понятное и даже занятное – это моя работа. Проработав с детьми около четырех лет, я на личном опыте поняла правоту выдающихся педагогов: Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, Н.А. Добролюбова, П.Ф. Лесгафта, В.И. Водовозова, Н.Г. Чернышевского и др., что процесс подачи знаний должен быть комплексным и разносторонним. Личная компетентность и искренность, яркая разнообразная подача материала, дисциплина и обязательная работа с родителями. Дети любознательны и хотят учиться, надо лишь уметь пробудить в них интерес к предмету. Думая о своем будущем, о своей будущей профессии, учащийся должен видеть, по моему мнению, практическую пользу от изучения моего предмета. Взяв курс на создание и развитие прорывных технологий и научных направлений правительства, наша страна остро нуждается в грамотных специалистах. И все заявленные цели, выполнение которых обязательно будет достигнуто, так или иначе связаны с химией. У нас талантливый народ и помочь стране в этот сложный, переломный период развития – прямая обязанность учителей. Это наша обязанность как профессионалов и как ответственных граждан.

Проработав в общем-то не так долго, я тем не менее утвердилась в правильности выбранного жизненного пути. Такой вывод складывается из успехов, из уважительного отношения родителей и из того, что в очень заслуженном и уважаемом мной педагогическом коллективе Ново-Лакедемоновской средней школы, меня принимают как свою, доверяют. В такие моменты чувствуешь свою нужность, хочется идти на работу к своим ученикам, к своим коллегам. Я горжусь принадлежностью к столь уважаемой и такой благородной профессии, как учитель.