Презентация на тему Информатизация образование Алиев Б.М
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информатизация общества - перестройка и обогащение информационно-коммуникативной основы функционирования общества и его важнейших подсистем : - производства -управления -науки - образования - сферы услуг -денежно-кассовых операций -медицины -криминалистики охраны окружающей среды -а также сферы личной трудовой деятельности людей
Важнейшая роль социальной информатизации — обеспечить широкий доступ граждан к накопленным в обществе знаниям (информационным ресурсам), снять организационные, технологические, излишне политические и другие ограничения в области циркулирования информации в социальном организме.
– это процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационно – коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях. Информатизация образования
состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества . Стратегическая цель информатизации образования:
Процессы информатизации сферы образования Неуправляемая информатизация Управляемая информатизация Реализуется снизу по инициативе педагогических работников и охватывает наиболее актуальные, по мнению преподавателя, сферы деятельности и предметные области Поддерживается материальными ресурсами и в соответствии с общими принципами обладает концепцией и программой
Информационная подготовка – обязательная составляющая образовательного процесса, направленная на подготовку специалистов, способных эффективно применять средства информационных и коммуникационных технологий в процессе осуществления своей профессиональной деятельности.
Существует две основные проблемы, тормозящие информатизацию: неготовность педагогов к работе с использованием средств информатизации низкое качество содержательного наполнения, несвязность, несоответствие методическим системам обучения образовательных информационных ресурсов
Еще одной проблемой , связанной с хаотичностью разработки и использования информационных технологий и ресурсов в учебном заведении, является практическая невозможность универсальной подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества информационных технологий в учебной, внеучебной и организационно-педагогической деятельности.
В настоящее время в Российской федерации реализуются следующие программы в сфере информатизации образования: Информатизация сельских школ; Информационная система учебного книгоиздания; Развитие единой образовательной информационной среды; Федерация Интернет Образования; Программа Intel «Обучение для будущего».
Спасибо за внимание!