Информатизация Образования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информатизация образования Этот процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого развивается на основе реализации дидактических возможностей ИКТ, он поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения и обеспечивая тем самым синергизм педагогического воздействия.
рассматривается как новая область педагогического знания, интегрирующая научные направления психолого-педагогических, социальных, физиолого-гигиенических, технико-технологических исследований, находящихся в определенных взаимосвязях, отношениях между собой и образующих определенную целостность, которая ориентирована на обеспечение сферы образования методологией, технологией и практикой решения ряда взаимосвязанных проблем и задач. Информатизация образования
формирование способности адаптироваться к создавшейся новой социо-культурной среде и изменяющимся условиям окружающего мира, формирование и развитие умений осуществлять сбор, обработку, продуцирование, транслирование, архивирование информации, деятельность по представлению и извлечению знания; развитие способности к осознанному восприятию интегрированной информации; развитие коммуникативных способностей при информационно емком взаимодействии; развитие умений осуществлять информационно-поисковую, экспериментально-исследовательскую деятельность на основе рассмотрения и исследования процессов моделирования, симуляции, имитации. Педагогически значимые цели применения средств ИКТ в сфере образования
Педагогически значимые цели применения средств ИКТ в сфере образования Развитие личности обучающегося, его подготовка к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации: интенсификация психолого-педагогического воздействия с целью развития мышления, формирования системы знаний, позволяющих осуществлять построение структуры своей образовательной деятельности; развитие способности к осмыслению и пониманию того, как в условиях одновременного восприятия информации различного вида и из различных информационных источников надо мыслить, чтобы уметь принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
Реализация социального заказа в условиях информатизации, глобализации и массовой коммуникации современного общества: подготовка профессиональных кадров и специалистов в области реализации возможностей средств и методов информатики, информационных и коммуникационных технологий в соответствующей сфере жизнедеятельности членов информационного общества; подготовка пользователя средствами информационных и коммуникационных технологий различного уровня (от бытового использования до профессионального). Педагогически значимые цели применения средств ИКТ в сфере образования
Интенсификация всех уровней образовательного процесса системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации уникальных, с точки зрения педагогических применений, возможностей информационных и коммуникационных технологий; обеспечение побудительных мотивов (стимулов) к получению образования, обусловливающих активизацию познавательной деятельности с использованием средств ИКТ; углубление межпредметных связей за счет использования современных средств получения, обработки, транслирования информации при решении задач различных предметных областей; реализация идей «открытого образования» на основе использования распределенного информационного ресурса. Педагогически значимые цели применения средств ИКТ в сфере образования