Дневник научной практики Морозовой Н.Ю.. 1 курс магистратура 40197
Дневник научной практики Морозовой Н.Ю.. 1 курс магистратура 40197
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_uchebnoy_praktiki_morozova_n.yu_._magistratura_1_kurs_40197.docx | 85.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского»
Факультет: иностранных языков
Кафедра: теории и методики преподавания иностранных языков
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Теория и методика преподавания иностранных языков (английский язык)
ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
______Мининой Н.Ю.________
(Ф.И.О. студента)
I курса факультета иностранных языков, заочной формы обучения, группы 40197
вид практики: учебная
тип практики:проектно-технологическая
способ проведения практики: рассредоточенная
срок проведения практики: с«08» октября2020г. по «12» января 2020 г.
объем практики: 4 зачетные единицы
место прохождения практики: кафедра теории и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Итоговая оценка за практику: ___________ ___________________
цифрой прописью
Руководители практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
Доцент кафедры теории и методики
преподавания иностранных языков ____________________ М.Д. Голенко
МП
Ярославль, 2020
1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
1.1. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
- Перед выездом на практику необходимо:
- Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики.
- Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности.
- Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:
- знакомство с правилами внутреннего распорядка;
- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;
- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;
- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.
1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.
2. Обязанности студента в период практики:
2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);
2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.
- ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ | ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ | |
1. | Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по университету сроками | Руководитель практики от университета |
2. | Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики | 1. Обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы. 2. Организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: - составляет рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; - осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися. 3. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 4. Несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
3. | Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка | |
4. | Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии | |
5. | Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры | |
6. | Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения | |
7. | Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками | |
8. | Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики | |
9. | Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета | |
10. | Заверить подписями и печатями дневник практики | |
11. | По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета. |
- ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО
ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Характер инструктажа | Дата | Проводивший инструктаж (ФИО, подпись) | Подпись студента |
Вводный инструктаж | |||
Повторный инструктаж на рабочем месте |
Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
Доцент кафедры теории и методики
преподавания иностранных языков ____________________ М.Д. Голенко
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является: формирование умений управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки, осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики, а также разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения иностранному языку, а также анализировать и корригировать процесс их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Задачами практики являются:
– Формирование на основе поставленной проблемы проектной задачи и способа ее решения через реализацию проектного управления;
– Разработка концепции проекта в рамках обозначенной проблемы;
– Разработка плана реализации проекта с учетом возможных рисков реализации и возможностей их устранения:
– Формирование умений осуществлять мониторинг хода реализации проекта;
– Формирование умений оценки качества проекта, инфраструктурных условий для внедрения результатов проекта.
– Реализация возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков;
– Проектирование путей решения профессиональных задач с учетом правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;
– Использование достижений отечественной и зарубежной методической науки в области обучения иностранному языку для решения конкретных задач практического характера.
– Анализ системы учебных материалов предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности.
– Разработка содержания обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных и когнитивных особенностей обучающихся; разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, адаптируя ее содержание в соответствии с особенностями целевой аудитории.
– Создание необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса учебных материалов и документации средствами образовательных ресурсов.
№ п/п | Содержание деятельности на практике по этапам (заполняется в соответствии с программой практики, указываются конкретные виды деятельности) | Сроки выполнения | Индивидуальные задания с указанием темы и/или вида работы | Форма представления результата в отчете по практике | Отметка руководителя практики о выполнении задания |
1. | Вводный этап | ||||
1.1. | Составление плана работы на практику в 1 семестре. | 8.10.20 | Анкетирование учащихся | Анкета | |
1.2. | Формулирование цели и задач проекта | 9.10.20-11.10.20 | |||
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Поисково-аналитический этап проекта: изучение сути вопроса | 12.10.20.-18.10.20 | |||
2.2. | Практический этап проекта: разработка факультатива по дисциплине | 19.10.20-30.12.20 | Составление диаграмм «Английский язык в совеменном мире», Инд. сообщения «Великобритания (история возникновения, географическое положение, природа и климат)», «Исторические личности», инфографики о США ,тесты по истории и культуре США | Диаграммы Инфографик, тесты | |
3. | Заключительный этап | ||||
3.1. | Оформление дневника практики | 31.12.20 | |||
3.2. | Презентация проекта | 31.12.20 |
.
1.5. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа) | |||||||||
Наименование ОП | Программа магистратуры44.04.01 Педагогическое образование (Теория и методика преподавания иностранных языков (английский язык) | ||||||||
Вид практики, тип практики | Учебная практика, проектно-технологическая (рассредоточенная) | ||||||||
Оцениваемый блок заданий | Наименование блока заданий | ||||||||
№п/п | Шифр компетенции | Название компетенции | Характеристика уровня освоения компетенций студентом по каждому ФОС как структурному компоненту Отчета по практике | Итоговая оценка уровня сформированности компетенции | |||||
ФОС №1 | ФОС №2 | ФОС №3 | в баллах | в % | Характеристика уровня | ||||
высокий уровень 5 баллов | 14–15 | 93–100 | полностью | ||||||
повышенный уровень 4 балла | 10–13 | 67–87 | частично | сформированы основные элементы компетенции | |||||
базовый уровень 3 балла | 4–9 | 27–60 | |||||||
ниже базового уровня 2балла | 0–3 | 0–20 | |||||||
не проявил(а) 1 балл | не сформирована | ||||||||
1. | УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | |||||||
2. | УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки | |||||||
3. | ОПК-1 | Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | |||||||
4. | ПКД-1 | Способен разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения иностранному языку, а также анализировать и корригировать процесс их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |||||||
ИТОГО БАЛЛОВ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ руководителя практики от университета о деятельности студента в период практики
№ п/п | Показатели | Характеристика уровня | |||
высокий | средний | низкий | ниже среднего | ||
1. | качество оформления отчетной документации | ||||
2. | своевременность сдачи отчетной документации | ||||
3. | степень самостоятельности при выполнении заданий практики | ||||
ИТОГО БАЛЛОВ: | |||||
ОТМЕТКА: |
Итоговая оценка прохождения практики, выставленная руководителем практики от университета (Ипроф), определяется через соответствие процента от максимально возможного балла по всему перечню проверяемых компетенций по следующему принципу:
Процент от максимально возможного балла | Итоговая оценка |
80-100% | Отлично - 5 |
35-79% | Хорошо - 4 |
11-34% | Удовлетворительно - 3 |
0-10% | Неудовлетворительно - 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО БЛОКУ: ______________________(____________________________)
Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
Доцент кафедры теории и методики
преподавания иностранных языков ____________________ М.Д. Голенко
1.6. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТУ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Содержание замечаний и рекомендаций | Ф.И.О. и должность руководителя практики |
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
- Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – 1,5; выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.
- Шрифт предпочтительно TimesNewRoman. Размер шрифта: для текста – 12, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.
- Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
- Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.
- Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
- Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
- Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
- Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
- В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
(оформляется в соответствии с содержанием графика работы студента на практике, представленном в п 1.4. Дневника практики)
№ п/п | Результаты выполнения индивидуальных заданий | Сроки выполнения задания | Оценка руководителя практики от университета |
1 | Составление диаграммпо теме «Английский язык в современном мире» | 16.10 | |
2 | Инд. сообщения «История Великобритании», «Исторические личности» | 28.10, 11.11 | |
3 | Инфографики о США | 13.04 | |
4 | Тесты по культуре и истории США | 17.05 | |
Итоговая оценка за отчет по практике |
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Представлены работы, выполненные студентом в период практики (характеристики организации, конспекты занятий, методические разработки, результаты диагностики и т.п.)
Задание 1.
Разработайте рабочую программу факультативного курса, рассчитанного на 36 часов, по одной из дисциплин, связанных с иностранным языком, для учащихся старших классов средней школы.
Придерживайтесь следующего шаблона:
- Пояснительная записка (для кого предназначен данный курс: класс; возраст учеников, профиль учебного заведения; программа, по которойобучается класс по дисциплине «Иностранный язык»)
- Цели и задачи дисциплины (практические, воспитательные, развивающие)
Цель дисциплины «_____________________» - формирование………….
Основными задачами курса являются:
- понимание…
- овладение навыками…
- развитие умений…
- Структура и содержание курса
- количество учебных часов по дисциплине в неделю;
- количество учебных часов по дисциплине в четверти /триместре;
- перечень тем с указанием часов, отведенных на изучение каждой темы;
- планируемые виды деятельности и формы работы в рамках факультативного курса;
- предполагаемые средства обучения; используемые образовательные ресурсы;
- планируемые формы контроля успеваемости; средства оценивания.
- Тематическое планирование
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Страноведение» на английском языке предназначена для 10 класса МБОУ №14 г. Костромы. |
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. |
Программа реализует следующие основные функции: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую. |
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. |
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. |
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Целью факультативного курса является овладение следующими умениями и навыками: Говорение Диалогическая речь. Речь адекватна коммуникативным целям данного года обучения. Умение запрашивать и сообщать информацию широкой тематики. Умение реагировать на высказывание собеседника, давая адекватные оценочно-побудительные реплики, соответствующие культурологическим нормам страны изучаемого языка. Умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение. Темп речи естественные, имеются повторения, паузы, колебания, используются разнообразные грамматические и синтаксические конструкции. Речь выдержана стилистически и насыщена тематической лексикой. Монологическая речь. Неподготовленная: умение логично и последовательно строить высказывания по широкому спектру тем. Темп речи естественный. Умение самостоятельно строить сложные предложения с несколькими придаточными. Объем высказывания 15-20 предложений. Подготовленная: умение выступать публично перед любой аудиторией на заданную тему. При пространном высказывании учащиеся предварительно планируют выступления и должны уметь самостоятельно подбирать выразительные средства. Особое внимание уделяется логической структуре выступления, речь насыщена соответствующими штампами публичных выступлений. Отрабатываются вербальные и невербальные составляющие презентации, способы воздействия на внимание публики. Длительность выступления 10-15 минут. Аудирование Учащиеся должны уметь понимать целиком речь носителей языка, обращенную к ним и выделять основную информацию из необращенной речи (радиопередачи, фонозаписи), иногда с использованием языковой и ситуативной догадки. Учащиеся должны уметь понять основную мысль высказывания, сопровождаемого акустическими помехами и полностью понимать разговорную речь в фонозаписи. Чтение Учащиеся должны уметь понять при чтении без словаря общее содержание и основные детали аутентичных текстов страноведческого характера. Учащиеся должны уметь полностью понять при чтении со словарем содержание текстов указанного характера и пополнить запас значимой лексики и понятий. Темп чтения не менее 450 - 500 печатных знаков в минуту при понимании не менее 85 %. Письмо Уметь подготавливать тексты информационных презентаций на обсуждаемые темы (в содержании). |
Структура документа |
Программа включает пять разделов:
|
Основное содержание курса
Общая характеристика элективного курса «Страноведение»
Страноведение занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.
Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранными языками, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.
Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствует филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более объективно оценить события в английской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Страноведение Великобритании» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.
Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным связям. В этом отношении курс «Страноведение Великобритании» непосредственно связан с изучением таких предметов как «Страноведение США», «Литература Великобритании» и в первую очередь с курсом «Литература США». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества американских писателей. С другой стороны, знания, полученные при изучении курса английской литературы, помогают глубже понять историю и современное развитие Великобритании.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
В 10 классе предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю. |
Результаты обучения |
Результаты обучения английскому языку в 10 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. |
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся. |
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский. |
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. |
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи (32 часа)
Курс состоит из 10 разделов. Ниже приводится описание разделов, их темы и содержание, с указанием примерного планирования часов на каждый раздел.
Раздел 1 Разнообразие языков и культур - 2 часа
Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля и экологические проблемы -2 часа
Раздел 3 Права человека в разных странах мира.-2 часа
Раздел 4 Великобритания: географическое положение, природа и население, государственное устройство, исторические факты и современность- 6 часов
Раздел 5 Лондон – 1 час
Раздел 6 Ирландия – 4 часа
Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле-3 часа
Раздел 8 США: географическое положение, природа и население, исторические факты, политическое устройство, традиции, культура и религия, образование, музыка- 8 часов
Раздел 9 - Канада: географическое положение и основные факты исторического развития- 2 часа
Раздел 10 Карибские острова: географическое положение, исторические факты, население , музыкальные знаменитости, карнавалы- 2 часа
В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны знать/понимать:
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных.
В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны уметь:
говорение
- создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Тематическое планирование (32 урока 2020-2021 учебный год)
№ урока | Дата по плану | Фактическая дата | Тема урока | Планируемы виды деятельности | Форма работы |
1 | 09.10.20 | Раздел 1 Разнообразие языков и культур | Беседа, работа с текстами | коллективная, фронтальная | |
2 | 16.10.20 | Раздел 1 Английский язык в современном мире | Составление диаграммы, дискуссия | Индивидуальная, самостоятельная, коллективное обсуждение | |
3 | 23.10.20 | Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля: биологическая диверсификация и устойчивое развитие | Беседа, работа с текстами | самостоятельная, работа в парах | |
4 | 30.10.20 | Раздел 2 Экологические проблемы: глобальное потепление и загрязнение экологии | Дискуссия, выполнение упражнений | коллективная, работа в парах | |
5 | 14.10.20 | Раздел 3 Права человека: что такое «права человека», Декларация ООН о правах человека, | Работа с текстом, презентация | самостоятельная, письменная | |
6 | 21.10.20 | Раздел 3 Конвенция о правах ребенка, права и обязанности родителей | Подготовка презентации, дискуссия | коллективная | |
7 | 28.10.20 | Раздел 4 Великобритания (история возникновения, географическое положение, природа и климат) | Подготовка докладов, инд. сообщения | индивидуальная, коллективная | |
8 | 11.11.20 | Раздел 4 Важнейшие исторические личности: Генри 2, Король Джон , Генри 8, Елизавета 1 | инд. сообения, дискуссия | индивидуальная, коллективная | |
9 | 25.11.20 | Раздел 4 Политическая система современной Англии: парламент и королева | беседа, просмотр видеопрезентации | коллективная | |
10 | 02.11.20 | Раздел 4 Страницы истории: конец Британской империи | беседа, работа с текстами | самостоятельная, коллективная, | |
11 | 09.11.20 | Раздел 4 Экономическое обозрение | работа с текстами | индивидуальная, самостоятельная | |
12 | 16.11.20 | Раздел 5 Лондон – столица Англии Достопримечательности Лондона. | выступления учащихся с инд. сообщениями, презентации | индивидуальная, затем коллективная | |
13 | 23.11.20 | Раздел 5 Достопримечательности Лондона. | Тест | индивидуальная, самостоятельная | |
14 | 30.11.20 | Раздел 6 Ирландия – зеленый остров (основная информация об Ирландии) | работа с текстами | индивидуальная | |
15 | 13.01.20 | Раздел 6 Основные исторические факты об Ирландии | Урок-экскурсия | коллективная | |
16 | 20.01.20 | Раздел 6 «Кто убил Кельтского тигра?» (о трудных временах в экономике Ирландии) | Дискуссия | коллективная | |
17 | 27.01.20 | Раздел 6 Дублин – столица Ирландии. (достопримечательности) | работа с текстами | коллективная, письменная | |
18 | 03.02.20 | Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле (художница Марианна Норт и ее работы) | видеофильм, дискуссия | коллективная | |
19 | 10.02.20 | Раздел 7 Антарктическая экспедиция Шелктона | работа с текстами | индивид.письменная | |
20 | 17.02.20 | Раздел 7 Ответственный путешественник («золотые правила « ответственного путешественника) | презентации | коллективная | |
21 | 02.03.20 | Раздел 8 США (географическое положение, население, экономический профиль, природные особенности) | инд. сообщения | коллективная | |
22 | 09.03.20 | Раздел 8 США (исторические факты, период рабства, борьба щтатов за независимость, Конституция США, Закон о правах) | инд. сообения | коллективная, письменная | |
23 | 16.03.20 | Раздел 8 США (Гражданская война 1861-1865 гг, ) Движение за гражданские права | работа с текстами | индвидуальная, письменная | |
24 | 23.03.20 | Раздел 8 США (коренные жители Америки, ) | просмотр фильма, дскуссия | коллективная | |
25 | 30.03.20 | Раздел 8 США «С нами Бог!» Основные вехи в истории развития США | Индивидуальные сообения | индивидуальная | |
26 | 13.04.20 | Раздел 8 СШАСовременная система образования в США и известные американские ученые | Инфографики описание | коллективная | |
27 | 20.04.20 | Раздел 8 Национальные парки США | Просмотр фильма | коллективная | |
28 | 27.04.20 | Раздел 9 Канада (основные события в истории Канады) | работа с ткстами | индивидуальная, коллективная | |
29 | 04.05.20 | Раздел 9 Канада (географическое положение, коренное население, смешанность культур) | работа стекстами , тест | коллективная, письменная | |
30 | 11.05.20 | Раздел 9 Достопримечательности Канады (Ванкувер, Стэнли парк) | Тест | индивидуальная, письменная | |
31 | 18.05.20 | Раздел 10 Карибские острова (географическое положение, исторические факты, особенности природы) Знаменитые люди: Боб Дилан и ДерекАлтонВалкотт) | Презентации по теме, дискуссия | коллективная | |
32 | 25.05.20 | Зачет по пройденному материалу – презентации учащихся | Презентации по теме, дискуссия | коллективная |
Методические рекомендации
С учетом каникул продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели, поэтому учебный план для 10 класса по элективному курсу «Страноведение» рассчитан на 32 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю. |
Литература и средства обучения
1. Великобритания. – Голицынский Ю.Б. – Санкт-Петербург: Каро, 2014.
2. StudentBook :Eyewitness (Очевидец) . Адриана Редилли, ДиниэлаИнверниззи. – изд. Лонгман, 2015 г
3. EyewitnessclassCD( аутентичные аудио записи)
4. EyewitnessTeacher’sBook, Адриана Редилли, ДиниэлаИнверниззи. – изд.Лонгман, 2015 г